Mansun
группа необычная во всех отношениях

Paul Draper (вокал, гитара)
Dominic Chad (гитара)
Stove King (бас)
Andie Rathbone (ударные)


Что же такое случилось в Честере пару лет назад? Вы не знаете? Я, признаться, тоже... Однако результатом этого происшествия необычайной важности и вселенских масштабов явилось появление MANSUN, группы необычной во всех отношениях. Неизвестно, что повлияло на MANSUN сильнее — то, что лидер коллектива Пол жил в детстве на той же улице, что и Джон Леннон много лет назад, или же то, что гитарист Чед учил в университете русский язык, а затем увлекся философией таоизма, или то, что все участники группы изучали изобразительное искусство... Неизвестно... Однако MANSUN стали первой группой в истории Brit Awards, которую представили к награде еще до того, как вышел их дебютный альбом. Кроме этого, альбом "Attack Of The Grey Lantern" дебютировал сразу на первом месте, а MANSUN к этому времени играли вместе всего два года. В 1995 году Тим Берджес, вокалист THE CHARLATANS, услышав демо–запись группы, недолго раздумывая предложил парням отправиться в турне в качестве "разогрева". Когда в конце года обе группы играли в "Brixton Academy" перед шеститысячной толпой зрителей, это был все лишь десятый концерт MANSUN за всю их историю. Прошло несколько лет. Теперь они выпустили новый альбом и готовы к новым подвигам.

Вначале был хаос. Но, как известно, именно из хаоса рождается новая жизнь. Как и большинство великих групп, MANSUN научились играть уже после того, как придумали название и план покорения мира. Вначале они были GREY LANTERN (им очень хотелось называться похоже на PINK FLOYD), затем MANSON (весьма брутально) и в конце концов — MANSUN (мудро и броско). Большинство ранних выступлений группы заканчивалось полнейшим бардаком, отчасти из–за того, что Пол, Стоув и Чед (тогда они еще использовали драм–машину вместо ударника) не имели никакого опыта концертной деятельности, а также из–за того, что зрители, привыкшие к мешковатому одеянию бритпопперов, просто перевозбуждались при виде грима и космических костюмов, которые использовали парни.

Успех пришел к ним довольно быстро, хотя трудно сказать, что им легко все давалось. "Attack Of The Grey Lantern" был суперэклектичным, эксцентричным творением в жанре брит–поп–глэм–рок–оперы, где все песни были различны по всем параметрам, только слушались вместе на одном дыхании, захватывая и кружа водоворотами струнных и клавишных, унося в открытый космос и роняя на грешную Землю, добивая гитарными перегрузками. Альбом начинался и заканчивался одной и той же музыкальной темой, что в очередной раз подтверждало его цельность. Это был не простой поп–альбом, это была модель мира, построенная при помощи звуков и слов. Пол использовал множество аллегорий в своих текстах, близких сердцу британцев, попытавшись нарисовать картину, знакомую всем с детства, но перенеся ее в другое измерение, или же взглянув на нее глазами инопланетянина. Это было одновременно страшновато, смешно и безумно красиво.

MANSUN сразу же встали особняком среди британских коллективов, испытывая либо нескончаемую симпатию с их стороны, либо полное непонимание. Бесконечно выступая, парни исколесили самые закоулки Британии и Европы, а также Америки. Эмоции часто переливались через край. Один из жильцов района в Вашингтоне, где MANSUN выступали как–то раз, запустил кирпичом в окно помещения, где группа репетировала, потому что они играли слишком громко. Чед постоянно дрался со швейцарами в отелях, Стоув как–то раз сломал свой бас о голову одного крикуна, вопившего о своей ненависти к гомосексуалистам (это не обязательно говорит об ориентации Стоува), Пол же просто доставал некоторых представителей музыкального мира своими разглагольствованиями о загнивании брит–попа. Это выглядит примерно таким образом: "Вообще–то я думаю, что в данный момент британская музыкальная индустрия находится в ужасающем, трусливейшем, забитом и униженном состоянии. Мы не собираемся ограничивать себя трезвоном всяческой второсортной инди–чепухи. Однако музыкальная индустрия по уши увязла в THE SMITHS и THE SEX PISTOLS. Это великолепные группы, но все остальные являются всего лишь производными от них. Это своего рода исторический багаж, и я вовсе не желаю быть частью этого".

Скучно парню в этой тусовке, что ж поделаешь. С другой стороны, MANSUN на самом деле отличаются от всех. Их концерты превращаются в настоящие шоу. Зрителю позволяется испытать настоящие, живые эмоции. MANSUN подают свои песни настолько эффектно, что зритель действительно чувствует злобу, сквозящую из песни, чувствует сарказм или же получает заряд бесконечного счастья, если речь идет о подлинной красоте. MANSUN не просто группа, это коллектив блестящих артистов, использующих окружающий мир как материал для своих творений. "Нам не обязательно сочинять тексты о полетах к звездам на крыльях своей души для того, чтобы попасть на радио, — говорит Пол. — Мы можем писать о СПИДе, мы можем писать о картинах, об эмоциях, мы не ограничиваем себя. Отличительной чертой инди–музыки было то, что она не была мэйнстримом, это был ответ на скучный и однообразный поп. И сейчас это именно то, во что превратилась инди–музыка".

Новый альбом MANSUN, увидевший свет в начале сентября, называется "Six". Он в корне отличается по звучанию от своего предшественника. "В этот раз мы не использовали ничего другого, кроме гитар, никаких струнных или синтезаторов. Запись звучит по–концертному очень энергично", — говорит Пол, который считает, что он очень вырос как автор по сравнению с предыдущим альбомом. "Тогда я писал песни о персонажах из странной комической книги, — рассказывает он. — Мы сделали тогда беспроигрышный альбом, очень коммерческий благодаря отличным мелодиям. Однако мы не хотели этого, поэтому сделали структуру песен весьма странной". В поисках вдохновения Пол завел дневник своих размышлений и бесед, который и лег в основу "Six".

MANSUN считают, что новый альбом является большим достижением. "Для нас этот альбом стал громадным творческим скачком вперед, — говорит Пол. — Это запись, о которой мы мечтали с самого детства. Поп–музыка — величайшая из форм искусства ХХ века, но все волшебство заключается еще и в том, что хорошая поп–музыка — это чистое развлечение". Первый же сингл из альбома продемонстрировал всю мощь группы. Песня "Being A Girl" красива до потери пульса. MANSUN продолжают идти наперекор правилам музыкальной индустрии, достаточно часто выпуская EP из 4–5 песен, куда в качестве би–сайдов ставят отличные неальбомные песни на радость своим поклонникам, с которыми члены группы постоянно поддерживают контакт через свой фэн–клуб, а также посредством Интернета.

MANSUN знают, что делают. У них есть цель — изменить положение вещей в ставшей такой скучной поп–музыке. "Мы просто пытаемся исправить то, что мы сами и натворили, — говорит Пол. — Все дело в том, что MANSUN не ленятся, от песни к песне мы стараемся сделать что–то отличное от предыдущего. Нельзя просто повторять то, что уже было в прошлом". Они готовы записывать и играть концерты, затем снова записывать и снова играть. MANSUN, пока есть силы, будут создавать Космос из Хаоса, будут творить красоту из звуков и слов. "Мне кажется, что в нас есть довольно большая доля наивности, — размышляет Пол. — Иногда мы были хорошими, иногда мы были плохими, но мы всегда делали усилие, чтобы оставаться интересными".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета