Цветной Бульвар
Рок-интеграция

Собственно говоря, выход в Москве компакт–диска под очень нейтральным названием "А. Олейников и друзья" по нынешним временам можно назвать в чем–то достаточно неожиданным фактом. Эта программа — первая совместная, пожалуй, в истории контактов белорусских и российских музыкантов. С двумя главными вдохновителями проекта — минчанином Сергеем Трухановичем и москвичом Андреем Олейниковым мне удалось поговорить во время недавнего приезда последнего в Минск. И разговор начал Андрей.

— Сколько же лет прошло с того времени, как ты осознанно начал исполнять и записывать свою музыку?

А.О.: — Да, можно сказать, со школьных лет. Еще тогда были написаны многие песни, некоторые из них у меня сегодня есть желание реставрировать. Потом, когда учился в МИСИ, был какой–то пробел, когда вроде бы и нужно было продолжать то, что начал в школе, но не получилось. Учился, хотя из этого института, как известно, вышло много известных сегодня музыкантов. Просто там училось очень много людей и было кому играть.

— Ты пригласил для записи минских музыкантов. Не означает ли это, что ты всегда предпочитаешь работать один, набирая для каких–то проектов определенных помощников?

А.О.: — В свое время у меня была постоянная группа. То есть был я и бас–гитарист и одновременно техник Александр Ивлюк. Тогда мы действительно приглашали барабанщика и соло–гитариста. Иногда мы выступали под названием ОПЕРАЦИЯ, иногда работали просто без названия. Когда в Москве пооткрывались первые клубы, мы отыграли в них во всех — "Алябьев", "Вояж", "Пилот"... Потом стало ясно, что без администратора или хорошего спонсора нельзя. Мы дружили с ленинградской группой КАМЧАТКА. Пару человек из этого состава забрали в армию, и меня с Сашей, который тогда катался с ними в качестве звукооператора, пригласили в этот состав. Музыка у них было несложная, что–то в стилистике КИНО. Мы тогда даже побывали в Минске, это был, кажется, 1992 год. Работал как гитарист и с Юрием Белишкиным.

— Как ты сам считаешь, на чем основана стилистика твоих сегодняшних песен? В этом можно искать чье–то влияние?

А.О.: — В последней программе можно ощутить влияние Сергея Трухановича. Когда я нашел для этой записи спонсора, следовало определиться, что делать. Тогда я позвонил Сергею, чтобы с ним попробовать разные варианты. КРАМУ ведь я знал уже давно, Сергей жил у меня, когда группа работала в Москве. Он — отличный музыкант, мне всегда нравился его стиль и вообще крамовский стиль. Сергей слышал мои песни под гитару. Я хотел записать свои песни в гитарном звучании, а Сергей добавил в музыку еще больше жесткости. Кроме того, мне всегда хотелось с ним поработать.

— Но это изначально был задуман такой проект: ты и минские музыканты или так просто получилось?

Сергей Труханович: — Был выбор места записи. Я и предложил найти людей, с которыми можно было записываться. Андрей приехал к нам, привез на кассете рабочий материал, мы сделали наброски пяти песен, и когда во второй приезд Андрей это услышал, он предложил продолжить работу.

А.О.: — Конечно, сложно так на расстоянии учитывать вкусы, но когда через месяц я услышал сделанное, мне это понравилось. Но я почему–то заранее был уверен в Сергее. Я, конечно, стоял на своем, но одну из песен он убедил меня сделать так, как это ему виделось. Есть на этом диске и старые песни, где–то года 1987–го, но в основном это материал последнего времени. Пять песен вообще дописывались уже в студии. Можно даже сказать, что они доделывались уже исходя из той концепции, которая была заложена Сергеем.

— Но программа получилась не слишком продолжительная — 10 песен, всего 36 минут... А насколько она отличается от того, что ты делал раньше?

А.О.: — Отличается, конечно, поскольку со временем у меня меняются музыкальные привязанности. Если в начале 90–х у меня было больше хард–рока, то потом к нему примешался арт–рок, теперь вот — такая музыка. А на первом моем альбоме мне хотелось, чтобы играло как можно больше музыкантов, хотелось духовых, что–то в джазовой стилистике, чтобы все звучало, как в 40–е годы.

С.Т.: — Я слушал записи Андрея 91 года. Тогда было модно играть хард, и поэтому я могу судить, насколько изменилась его музыка.

— Будет ли продолжение этого проекта?

А.О.: — Думаю, да. Мне этого хочется. Но время покажет. Во всяком случае, до этого финансового кризиса у меня был спонсор, который давал деньги и на записи, и на съемки клипа. Это мой хороший друг, сокурсник. Когда он впервые услышал, чем я занимаюсь, тут же предложил помощь. Вот и сейчас сказал: приедешь из Минска — приди, поговорим.

— А что в Москве? Там уже были какие–то отклики на эту программу?

А.О.: — Да мы компакт получили буквально на днях. В ближайшее время будем знакомить с диском заинтересованный народ и в Москве.

С.Т.: — Эту работу уже слышал Евгений Хавтан, поскольку сведение альбома проходило в Москве. Он услышал музыку, и она его заинтересовала.

А.О.: — Хавтан сказал буквально следующее: я с этим хочу работать.

— Чем же вы занимаетесь в этот приезд Андрея в Минск?

С.Т.: — Во–первых, сыгрываем материал альбома, поскольку поступили предложения показать его в Минске. Во–вторых, Андрей привез материал для следующей программы, над которым мы также поработаем.

— И под каким же названием будет записываться следующий альбом?

А.О.: — Этот второй наш совместный проект мы решили назвать ЦВЕТНОЙ БУЛЬВАР, что навеяно одной из песен первого альбома. Должен сказать, что с Минском работать в последнее время в Москве предпочитают многие. По многим причинам: и по музыкальным, и по чисто экономическим. Конечно, здесь подешевле, чем в Москве. Но я уже достаточно хорошо знаком со многими местными музыкантами и должен сказать, что хороших музыкантов здесь очень много. ЯБЛОЧНЫЙ ЧАЙ вот услышал в "Макс–шоу" на презентации альбома Алексея Шедько — прекрасные музыканты!

Что ж, такую вот интеграцию музыкантов двух стран можно только приветствовать. Кроме Сергея Трухановича, в записи альбома принимали участие басист Юрий Федюк, барабанщик Андрей Терехович и Игорь Ворошкевич со своей любимой губной гармошкой. Впрочем, Андрей Олейников признал, что записанный материал можно было дорабатывать, прежде всего с точки зрения репертуара. Но хотелось выпустить альбом побыстрее. Есть все же в этих песнях некоторое однообразие, хотя единство стилистики, по словам автора текстов и музыки, было заложено изначально. Звучит же все, как мне показалось, очень слитно и слаженно. В любом случае это не пустая развлекаловка, а материал, который требует внимательного прослушивания. Без каких–либо откровений и открытий, но и лишенный дешевизны. Профессиональная работа, которая действительно просит продолжения. Остается только надеяться, что московский спонсор Андрея Олейникова сможет успешно выйти из крутого финансового пике в России, и тогда ЦВЕТНОЙ БУЛЬВАР появится и в Минске уже с новыми песнями.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета