Hexedene
MR. Jonathan Sharp и “ВЕДЬМЫ”

Если несколько лет назад женщину за микрофоном электроиндустриальной группы рассматривали как особу странную, подозрительную и даже диковинную, то сегодня привлечение прекрасных леди на службу Его Величеству Мрачному Электронному Андерграунду не кажется таким уж из ряда вон выходящим фактом.

Действительно, мы не раз уже обращали ваше внимание на представительниц прекрасного пола, которые не на словах, а на деле доказывают, что они не являются "чужими" в компании суровых и мужественных полукиборгов. Также мы рассказывали вам об одном из самых уважаемых и весьма продуктивном представителе тяжелой электронной экспериментально–танцевальной музыки Англии мистере Jonathan Sharp, творческой активности которого обязаны своим появлением на свет такие разные и интересные проекты, как NEW MIND, BIO–TEK, HYPERDEX–I–SEKT, PSYONIC, GUNHED, TYROPHEX 14, HEXEDENE. О последней группе мы поговорим сегодня подробнее, тем более что для этого у нас есть достаточно веские причины. Мы только что ознакомились с содержанием отличного дебютного альбома HEXEDENE "Choking On Lilies" (1998, Re–Constriction) и спешим поделиться с вами своими еще горячими впечатлениями от прослушивания оного и, во–вторых, прежде чем Jonathan Sharp недавно исчез из нашего поля зрения на какое–то время в связи с приготовлениями к концертам NEW MIND в Лондоне и Глазго, он успел поделиться с нами некоторой свежей информацией, касающейся нового альбома HEXEDENE и других "отпрысков" музыканта.

Нарушим стандартную схему повествования и начнем наш рассказ с информационного блока. Новый, третий по счету альбом NEW MIND "DeepNet" уже завершен, и выход его запланирован на октябрь 1998 года на германском лейбле off beat. Не будем играть с вами в прятки и пытаться угадать, чем на этот раз нас порадует непредсказуемый англичанин, главным музыкальным увлечением которого сегодня является "действительно мрачный и тяжелый drum–n–bass". Нам лишь известно, что на диске можно будет обнаружить два ремикса от очень уважаемой нами (и, пожалуй, одной из самых инновативных на звездном континенте) американской банды SCAR TISSUE, а также вокалы Reza и Alexys B. из лондонской хард–электроформации INERTIA. Поклонники жесткого индастриэла также могут полакомиться летним релизом лейбла off beat "O–Files III", одной из составных частей которого является EP "Black Talon" NEW MIND: 1.Sewercide (Black Talon), 2.Second Boy (c/hop mix by KALTE FARBEN), 3.Xenomorph (Disfunctional mix by FORMA TADRE). А в августе Jonathan проанонсировал создание своего нового сайд–проекта ZODIAC, музыкальная концепции которого заключается в четырех наполненных адреналином словах — hard–beat tech–step. В сентябре мы также имели удовольствие побывать на седьмом небе после прослушивания сборника футуристических танцевально–апокалиптических хард–электро, dark–drum–n–bass и кибер–брейкбитовых композиций "Galactic Wav.s II" (1998, Starcrash Records), на котором одновременно были представлены новые треки от PSIONIC и GUNHED. И вот тут–то мы добрались до самой интригующей информации... информации, касающейся второго альбома HEXEDENE "Bullet Proof Diva’s", в настоящий момент находящегося в стадии завершения...

Альбом "Choking On Lilies", изначально ориентированный на использование женских вокалов проекта HEXEDENE, записывался при участии американцев Katie Helsbie (вокалы) и Ian Palmer (гитары). Но сразу же после выпуска настоящего CD последние покинули команду, так как поступившее к ним предложение о сотрудничестве от Roadrunner Records показалась им более заманчивым и перспективным с точки зрения прибылей и промоушна их собственной банды. Поэтому Jonathan был вынужден искать новых вокалисток для записи нового альбома HEXEDENE. Знаете, а что–то есть в этом обаятельном парне с уставшими глазами, Jonathan Sharp... Сразу четыре "ведьмы" индустриально–готической сцены изъявили свое желание поработать с британским гуру дарк–электро! Это "Снежная Королева" из Канады, обладательница мрачновато–ледяного голоса экс–вокалистка WAITING FOR GOD Daemon Cadman, фронтменша американской готической банды STONE 588 Terri Kennedy, неподражаемая Cara Lithgo, недавно сотворившая вокальное чудо в составе интернационального intelligent электропроекта (IN)TERNAL и ставшая настоящим открытием для нас, убийственно фатальная романтическая англичанка Alexys B. из групп INERTIA/JONBENET. Jonathan очень надеется, что список в скором времени пополнит и "индустриально–готическая леди 1997 года" Maria Azevedo из BATTERY/IVOUX, но последняя в настоящий момент занята промоушном третьего альбома своей основной группы BATTERY и пока что не может найти свободное время для работы с Sharp. Тем не менее предоставленной информации уже предостаточно, чтобы затаив дыхание ожидать релиза второго альбома HEXEDENE...

Да, но мы вам еще так ничего и не рассказали о первом диске коллектива. Ну что ж, настало время поколдовать над CD–проигрывателем...

Итак, альбом "Choking On Lilies"... Песни для него были написаны еще в 1996–1997 годах. А теперь представьте себе гремучую смесь из откровенно танцевального электроиндастриэла, технометала, жестких брейкбитов и очень мелодичного darkwave. На "музыкальном ринге" в показательном поединке сошлись Madonna, SWAMP TERRORISTS, PRODIGY и CURVE... Все со своими последними альбомами. Забавно, но когда мы сказали Jonathan, что имей та же Madonna в своем нынешнем репертуаре отдельные композиции из дебютного альбома HEXEDENE, то они непременно стали бы ее крупнейшими хитами, последний лишь рассмеялся по этому поводу и заметил: "Знаете, вы не первые, кто говорит мне, что HEXEDENE звучит как новый альбом Madonna. Понимаете, нельзя все время создавать только жесткую индустриальную музыку... Это превращается в скучное занятие...

Поэтому когда на душе у меня немножко светлеет, я занимаюсь HEXEDENE". Но если над альбомом американской поп–дивы трудилась целая армада профессиональных музыкантов, звукорежиссеров и техников во главе с William Orbit и в результате "Ray Of Light" получился достаточно вылизанной, даже рафинированной записью, то альбом HEXEDENE представляет собой очень живое, брызжущее всевозможными эмоциональными красками, острое, как отечественное лезвие "Спутник", изысканно–грубое музыкальное произведение. "Апокалиптическое бракосочетание инди и индастриэла". Мощнейшие гитарные "автобаны" от Ian Palmer не доминируют, но играют важную роль в придании саунду группы столь приятного для поклонников экстремального индастриэла (DIE KRUPPS, CUBANATE, SWAMP TERRORISTS) металлического оттенка. Киберначинка от Jonathan Sharp, как обычно, на высоте — ему одинаково хорошо удается упаковать в свои "проржавевшие" электронные емкости как холодные и мелодичные расслабляющие треки, так и модные "брутальные" дэнс–номера. Великолепные вокалы Katie Helsbie не отличаются многообразием взятых октав и используемых тональностей, но в данном случае это было бы неуместно. Зато поет она как настоящая ведьма — уставшим, извивающимся женственным голосом, с придыханием, иногда с насмешкой, временами яростно и цинично, а когда это необходимо — прочувственно эмоционально и воздушно (нечто среднее между пением Tony Haliday и Madonna).

Всего на диске пятнадцать композиций, семь из которых являются ремиксами. В числе ремиксеров значатся ALIEN FAKTOR (самый жесткий гитарно–электронный ремикс песни "Breathe"), ONEIROID PSYCHOSIS (единственные и неповторимые братья Leif и Lars Hansen в своей уникальной зловеще–апокалиптичной манере обработали спокойную и умиротворенную композицию "Everything And Nothing"), SMP (мастера индустриального хип–хопа неплохо переделали хит "Breathe"), SOCIETY BURNING (эксперименты, эксперименты и еще раз эксперименты с ритмами и лупами на базе все того же трека "Breathe") и сам Jonathan Sharp (он выступил автором трех ремиксов). Что касается оригинального материала "Choking On Lilies", то с достойными внимания клубными бомбами здесь ситуация более чем хорошая. В качестве оных мы бы выбрали как минимум треки "Turn", "Only Human" (Bastard Mix), "Breathe", "Damage", "Fade Out From Me", "Close My Eyes" (‘97 Re–Build). Полагаем, что вы можете доверять мнению людей, в свое время проведших немало часов за ди–джейским пультом клуба "Резервация".

Подводя итог всему вышесказанному, мы бы хотели особенно порекомендовать альбом HEXEDENE "Choking On Lilies" поклонникам последнего CD "Come Clean" дуэта CURVE и отнестись к нему как к отличному танцевальному диску, а не как к экспериментальной электронной работе. В конце концов Jonathan Sharp достаточно многолик и талантлив как музыкант, чтобы позволить себе искать свои подходы к наилучшему, по его мнению, представлению "ведьм" современной индустриально–готической сцены в рамках своего проекта HEXEDENE.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета