Eels “Life is hard...”
Название этой удивительной группы переводится как "угри"––– имеется в виду разновидность рыбы. Музыканты, кстати, утверждают, что столь экстравагантное название выбрано специально для того, чтобы измучить продавцов музыкальных магазинов, где названия групп расположены в алфавитном порядке. Что ж, по–видимому, мучить будут долго.
Трио образовалось в 1995 году. EELS создавались постепенно. Отличное демо группы быстро привлекло внимание сильных мира сего, и среди значительной конкуренции правом на тиражирование дебюта группы стал новый лейбл Dream Works самого Стивена Спилберга... И тем не менее столь многообещающий контракт не стал причиной феноменального успеха группы. "В "Beautiful Freak" мы просто рассказали о том, как нам было плохо совсем недавно", — комментирует "звездный" 1996 год вокалист группы Марк Эверетт.
Дебютный альбом был столь необычен, что группа сразу же замелькала на вершинах различных "топов", а сингл "Novocaine For The Soul" стал хитом как на альтернативном американском радио, так и в Интернете. Для тысяч поклонников гранджа, не хотевших мириться со смертью NIRVANA, "Beautiful Freak" стал своеобразным продолжением того, что делал Курт Кобейн, — альбом содержал в себе эмоции и отчаяние человека, постоянно стоявшего на границе жизни и смерти, человека, испытавшего огромные внутренние переживания...
Несмотря на всю свою эмоциональность и агрессивность, EELS были великолепно восприняты не только среди молодежи, но и в серьезных критических кругах. Джеймс Криспелл, "All–Music Guide": "Эксцентричный и причудливый — наилучшие определения, для того чтобы описать усилия EELS в их дебютной работе "Beautiful Freak". Очевидная простота названий песен "My Beloved Monster" ("Мое возлюбленное чудовище"), "Your Lucky Day In Hell"("Твой счастливый день в аду") и "Novocaine For The Soul" ("Новокаин для души") лишь временно усыпляет, позволяя думать, что это просто для того, чтобы привлечь внимание к группе; краткость же мелодий формирует суть альбома, замешенного на примеси отчаяния и безысходности. В общем, очень неплохая первая работа". Любопытно также заметить, что европейцы восприняли EELS куда лучше, чем американцы, — в Европе "Beautiful Freak" разошелся в количестве 250 000 копий, больше, чем во всех Соединенных Штатах. Кроме того, как говорят сами музыканты, Европа приняла EELS в свое сердце необыкновенно глубоко и страстно, чего никогда не чувствовалось в Америке, несмотря на триумфальное выступление EELS на фестивале "Lollapalooza".
Причислить EELS к какой–либо музыкальному стилю очень трудно — "Beautiful Freak" вобрал в себя множество направлений и музыкальных решений: музыканты удивительно красиво и продуманно сочетали хип–хоп с индироком и всевозможные сэмплы с мелодичными созвучиями; группа создала новый, но не потерявший своей четкости и ясности звук, который отлично гармонирует с хриплым вокалом Марка Эверетта. EELS способны из одного незначительного аккорда развить целую симфонию звуков. А наиболее известная песня EELS "Novocaine For The Soul" с ураганными сэмплами драйвовых гитар считается гимном рока наряду со "Smells Like Teen Spirit" NIRVANA.
Безусловно, жизненный путь Марка Эверетта отразился в его песнях, придав продуктам его творчества оттенок прошедших переживаний: в песне "Flower" ("Цветок") открыто передается страх подростка, рано осознавшего равнодушие и беспощадность окружавшего его общества: "Когда я пришел в этот мир, он избил меня, и теперь он избивает меня каждый день...". В своих немногочисленных интервью Марк постоянно ссылается на свое болезненное прошлое, и, не скрывая его, он доказывает, что честен в своем творчестве: "Я был рожден из ряда нездоровых ситуаций, но об этом я не люблю говорить, т. к. это становится уже тривиальным". Еще ребенком Марк познал вкус алкоголя и наркотиков, пристрастившись к ним прочно и надолго (и только пять лет лечения помогли ему избавиться от всего этого). Но потом в жизни молодого человека появилась музыка, став его жизненной линией раз и навсегда: " Раньше я делал это только по эгоистическим соображениям, просто для того, чтобы почувствовать себя лучше". Список музыкантов и групп, повлиявших в той или иной степени на творчество Марка Эверетта и EELS, в целом очень контрастен: здесь и BEATLES вкупе с Элтоном Джоном, и NIRVANA c THE BEACH BOYS. В творчестве музыканта бывали и срывы, когда Марку казалось, что проще послать все к черту (обычно это было связано с проблемами в его личной жизни): "Когда вы становитесь безнадежным, то, сами того не зная, ищете себя в чем–то другом". Как человек, Марк необычен во многом. Он может быть удивительно общительным в компаниях, может быть внимательным и остроумным и в то же время замкнутым. У Эверетта очень нестандартная внешность — с его прямо–таки боксерской челюстью и немного искривленными губами на секс–символ он, конечно, не тянет, но определенный шарм есть. В своих песнях он очень остроумно и иронично говорит сам о себе: "Я просто жеваный ходячий мешок пыли и костей, не так ли?"
Немного надо сказать и о том, как воспринимаются его песни зрителями. "Я редко думаю о том, как люди объясняют мои тексты, — признается Эверетт.– Я знаю, что это странно, но это так. Однажды мы давали концерт перед двумя тысячами слушателей, и в одной из моих песен была фраза "дай мне что–то для того, чтобы я почувствовал тебя изнутри, перед тем как стану грязным" (перевод образный и литературный. — Прим. авт.). Я задумывал это как нечто жизнеутверждающее, как жаркое объятие, например, а также и совсем наоборот, с откровенным цинизмом. И тогда, когда я пел, я вдруг подумал, понимает ли каждый из них меня так же или нет?.."
Двадцать второго сентября вышел новый, второй по счету альбом группы — "Electroshock Blues". Продюсировал его Марк Эверетт при помощи участника знаменитых THE DUST BROTHERS Майка Симпсона: "Я лучше других чувствовал, насколько "Electroshock Blues" профессиональнее в музыкальном плане, чем наш первый альбом. Марк тоже, несомненно, растет как автор и музыкант, он получается лучше с каждой записью". Симпсон также не согласен с тем мнением, что новый альбом будет проще, чем "Beautiful Freak": "Я прослушал сначала музыку, а потом и тексты и подумал, что музыка звучит действительно очень обнадеживающей и бодрящей, но вот содержание текстов показалось мне весьма темным. Эверетт представил материал как некий жизненный баланс. Мне кажется, это главная цель его работы".
Шэрон Хэрдвик, менеджер фирмы Geffen в Великобритании, призналась, что она готовилась к худшему: "Я была уверена, что это будет еще более мрачный и отрешенный материал, так как имела некоторое представление о жизни Марка. В действительности я была поражена, когда услышала запись. Но EELS очень изменились к концу их концертного турне, они стали более интроспективными. EELS отходят от своего первоначального звучания все дальше и дальше, и это происходит, наверное, потому, что Марк стал на два года старше после "Beautiful Freak"". Что до самого Эверетта, то "Electroshock Blues" был для него еще более личной работой, чем дебютный альбом, и только он знает, что слушатели найдут в нем. "Наш новый альбом рассчитан на тех, кто действительно понял "Beautiful Freak". Мы начали работать над ним после нашего изнурительного мирового турне, длившегося два года. Я просто умирал, когда записывал этот альбом, — без следа иронии говорит Марк. — Мы записали пару треков в июне 1997–го, но весь материал в целом был подготовлен осенью, а закончен в феврале этого года."
Марк не зря так мрачно отзывается об этом периоде своей жизни: год назад покончила с собой родная сестра Эверетта, а у его матери был обнаружен рак. Эти прискорбные факты нашли свое отражение в "Electroshock Blues": названия песен "Cancer For The Cure", "The Medication Is Wearing Off" отчетливо передают чувства музыканта...
Трио EELS — Марк, Джей и Майк продолжают шокировать публику своими неординарными взглядами на то, какой, по их мнению, должна быть музыка. Их второй альбом, это ясно уже сейчас, станет чем–то принципиально новым в истории группы — EELS не хотят оставаться на месте, что несомненно доказывает рост их музыкальных способностей. Огромный творческий потенциал, профессионализм и в то же время неудержимый поток энергии, присущей молодым группам, — все это смешалось, переплавилось и вылилось в форму под названием EELS, группу очень непростую и очень талантливую.
Трио образовалось в 1995 году. EELS создавались постепенно. Отличное демо группы быстро привлекло внимание сильных мира сего, и среди значительной конкуренции правом на тиражирование дебюта группы стал новый лейбл Dream Works самого Стивена Спилберга... И тем не менее столь многообещающий контракт не стал причиной феноменального успеха группы. "В "Beautiful Freak" мы просто рассказали о том, как нам было плохо совсем недавно", — комментирует "звездный" 1996 год вокалист группы Марк Эверетт.
Дебютный альбом был столь необычен, что группа сразу же замелькала на вершинах различных "топов", а сингл "Novocaine For The Soul" стал хитом как на альтернативном американском радио, так и в Интернете. Для тысяч поклонников гранджа, не хотевших мириться со смертью NIRVANA, "Beautiful Freak" стал своеобразным продолжением того, что делал Курт Кобейн, — альбом содержал в себе эмоции и отчаяние человека, постоянно стоявшего на границе жизни и смерти, человека, испытавшего огромные внутренние переживания...
Несмотря на всю свою эмоциональность и агрессивность, EELS были великолепно восприняты не только среди молодежи, но и в серьезных критических кругах. Джеймс Криспелл, "All–Music Guide": "Эксцентричный и причудливый — наилучшие определения, для того чтобы описать усилия EELS в их дебютной работе "Beautiful Freak". Очевидная простота названий песен "My Beloved Monster" ("Мое возлюбленное чудовище"), "Your Lucky Day In Hell"("Твой счастливый день в аду") и "Novocaine For The Soul" ("Новокаин для души") лишь временно усыпляет, позволяя думать, что это просто для того, чтобы привлечь внимание к группе; краткость же мелодий формирует суть альбома, замешенного на примеси отчаяния и безысходности. В общем, очень неплохая первая работа". Любопытно также заметить, что европейцы восприняли EELS куда лучше, чем американцы, — в Европе "Beautiful Freak" разошелся в количестве 250 000 копий, больше, чем во всех Соединенных Штатах. Кроме того, как говорят сами музыканты, Европа приняла EELS в свое сердце необыкновенно глубоко и страстно, чего никогда не чувствовалось в Америке, несмотря на триумфальное выступление EELS на фестивале "Lollapalooza".
Причислить EELS к какой–либо музыкальному стилю очень трудно — "Beautiful Freak" вобрал в себя множество направлений и музыкальных решений: музыканты удивительно красиво и продуманно сочетали хип–хоп с индироком и всевозможные сэмплы с мелодичными созвучиями; группа создала новый, но не потерявший своей четкости и ясности звук, который отлично гармонирует с хриплым вокалом Марка Эверетта. EELS способны из одного незначительного аккорда развить целую симфонию звуков. А наиболее известная песня EELS "Novocaine For The Soul" с ураганными сэмплами драйвовых гитар считается гимном рока наряду со "Smells Like Teen Spirit" NIRVANA.
Безусловно, жизненный путь Марка Эверетта отразился в его песнях, придав продуктам его творчества оттенок прошедших переживаний: в песне "Flower" ("Цветок") открыто передается страх подростка, рано осознавшего равнодушие и беспощадность окружавшего его общества: "Когда я пришел в этот мир, он избил меня, и теперь он избивает меня каждый день...". В своих немногочисленных интервью Марк постоянно ссылается на свое болезненное прошлое, и, не скрывая его, он доказывает, что честен в своем творчестве: "Я был рожден из ряда нездоровых ситуаций, но об этом я не люблю говорить, т. к. это становится уже тривиальным". Еще ребенком Марк познал вкус алкоголя и наркотиков, пристрастившись к ним прочно и надолго (и только пять лет лечения помогли ему избавиться от всего этого). Но потом в жизни молодого человека появилась музыка, став его жизненной линией раз и навсегда: " Раньше я делал это только по эгоистическим соображениям, просто для того, чтобы почувствовать себя лучше". Список музыкантов и групп, повлиявших в той или иной степени на творчество Марка Эверетта и EELS, в целом очень контрастен: здесь и BEATLES вкупе с Элтоном Джоном, и NIRVANA c THE BEACH BOYS. В творчестве музыканта бывали и срывы, когда Марку казалось, что проще послать все к черту (обычно это было связано с проблемами в его личной жизни): "Когда вы становитесь безнадежным, то, сами того не зная, ищете себя в чем–то другом". Как человек, Марк необычен во многом. Он может быть удивительно общительным в компаниях, может быть внимательным и остроумным и в то же время замкнутым. У Эверетта очень нестандартная внешность — с его прямо–таки боксерской челюстью и немного искривленными губами на секс–символ он, конечно, не тянет, но определенный шарм есть. В своих песнях он очень остроумно и иронично говорит сам о себе: "Я просто жеваный ходячий мешок пыли и костей, не так ли?"
Немного надо сказать и о том, как воспринимаются его песни зрителями. "Я редко думаю о том, как люди объясняют мои тексты, — признается Эверетт.– Я знаю, что это странно, но это так. Однажды мы давали концерт перед двумя тысячами слушателей, и в одной из моих песен была фраза "дай мне что–то для того, чтобы я почувствовал тебя изнутри, перед тем как стану грязным" (перевод образный и литературный. — Прим. авт.). Я задумывал это как нечто жизнеутверждающее, как жаркое объятие, например, а также и совсем наоборот, с откровенным цинизмом. И тогда, когда я пел, я вдруг подумал, понимает ли каждый из них меня так же или нет?.."
Двадцать второго сентября вышел новый, второй по счету альбом группы — "Electroshock Blues". Продюсировал его Марк Эверетт при помощи участника знаменитых THE DUST BROTHERS Майка Симпсона: "Я лучше других чувствовал, насколько "Electroshock Blues" профессиональнее в музыкальном плане, чем наш первый альбом. Марк тоже, несомненно, растет как автор и музыкант, он получается лучше с каждой записью". Симпсон также не согласен с тем мнением, что новый альбом будет проще, чем "Beautiful Freak": "Я прослушал сначала музыку, а потом и тексты и подумал, что музыка звучит действительно очень обнадеживающей и бодрящей, но вот содержание текстов показалось мне весьма темным. Эверетт представил материал как некий жизненный баланс. Мне кажется, это главная цель его работы".
Шэрон Хэрдвик, менеджер фирмы Geffen в Великобритании, призналась, что она готовилась к худшему: "Я была уверена, что это будет еще более мрачный и отрешенный материал, так как имела некоторое представление о жизни Марка. В действительности я была поражена, когда услышала запись. Но EELS очень изменились к концу их концертного турне, они стали более интроспективными. EELS отходят от своего первоначального звучания все дальше и дальше, и это происходит, наверное, потому, что Марк стал на два года старше после "Beautiful Freak"". Что до самого Эверетта, то "Electroshock Blues" был для него еще более личной работой, чем дебютный альбом, и только он знает, что слушатели найдут в нем. "Наш новый альбом рассчитан на тех, кто действительно понял "Beautiful Freak". Мы начали работать над ним после нашего изнурительного мирового турне, длившегося два года. Я просто умирал, когда записывал этот альбом, — без следа иронии говорит Марк. — Мы записали пару треков в июне 1997–го, но весь материал в целом был подготовлен осенью, а закончен в феврале этого года."
Марк не зря так мрачно отзывается об этом периоде своей жизни: год назад покончила с собой родная сестра Эверетта, а у его матери был обнаружен рак. Эти прискорбные факты нашли свое отражение в "Electroshock Blues": названия песен "Cancer For The Cure", "The Medication Is Wearing Off" отчетливо передают чувства музыканта...
Трио EELS — Марк, Джей и Майк продолжают шокировать публику своими неординарными взглядами на то, какой, по их мнению, должна быть музыка. Их второй альбом, это ясно уже сейчас, станет чем–то принципиально новым в истории группы — EELS не хотят оставаться на месте, что несомненно доказывает рост их музыкальных способностей. Огромный творческий потенциал, профессионализм и в то же время неудержимый поток энергии, присущей молодым группам, — все это смешалось, переплавилось и вылилось в форму под названием EELS, группу очень непростую и очень талантливую.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1998 год в рубрике музыкальная газета