Crow, Sheryl
Своя среди чужих, чужая среди своих

Записав два мультиплатиновых альбома, пройдя сквозь лишения и неудобства кочевой жизни и растеряв на пике своей славы старых друзей, самая известная музыкантша с берегов Миссури Шерил Кроу продолжает демонстрировать свою непреклонную волю в достижении новых высот в женском поп–роке. 29 сентября выходит ее долгожданный новый альбом "The Globe Sessions".

11 февраля 1962 года скромный американский городок фермеров Кеннет, что в 20 километрах он Мемфиса, в третий раз принял роды у пианистки Беатрис Кроу, которая дала жизнь дочери Шерил. Девочке повезло родиться в очень музыкальной семье. Ее отец Уэндейлд, хоть и был адвокатом, но все свое свободное время посвящал гуманитарному воспитанию детей и играл на трубе в бигбэнде вместе с мамой Шерил, которая неплохо пела и была классической пианисткой. В их доме было целых четыре рояля, а в семье — четыре ребенка.

Шерил начала играть на пианино в 6 лет. С 14 лет она сочиняла песни и играла в различных любительских группах. После школы она поступила в музыкальный колледж при Колумбийском университете и благополучно закончила его с отличными знаниями в области игры на фортепиано, вокала и преподавания музыки в школе. Преподаватели колледжа отмечали, что она обладает хорошим слухом и имеет все данные, чтобы приобщиться к большой музыке.

После двухлетней работы в Сент–Луис, где Шерил устроилась учительницей в спецшколу с музыкальным уклоном и играла на синтезаторе и гитаре в местных спонтанно собирающихся группах, она скопила кое–что и, загрузив чемоданы в багажник недавно купленного, разумеется, подержанного автомобиля, отправилась покорять Эл–Эй.

Ожидания как всегда оказались слишком завышенными. За первые два года проживания здесь она сменила аж семь квартир и завела столько нужных и не очень знакомств, что приходилось даже пару раз специально менять номер телефона, когда слишком много людей докучали ее спокойствию. Шерил ничего не оставалось, как устроиться работать официанткой. Однако в один прекрасный момент случайно подслушанный разговор в студии, где ее голос должен был озвучить очередной джингл, здорово поднял ее дух. Там говорилось о предстоящем отборе бэк–вокалисток, который устраивали менеджеры самого Майкла Джексона, и Кроу незамедлительно смекнула, куда ей нужно обратиться, и, как потом сталось, прошла по конкурсу и отправилась с той огромной армией вспомогательного персонала, который взял с собой король поп–музыки в полуторагодичный гастрольный тур в поддержу альбома "Bad". На сцене она носила длинный светлый парик и пела дуэтом с Джексоном. Но после того, как этот круиз подошел к концу, в желтой прессе поползли слухи об их романе, которого не могло быть, как того, чего не могло быть никогда.

Полгода Шерил отходила от изнурительного путешествия и нигде не выступала. Потом она оправилась и участвовала в сессионных записях Шинейд О’Коннор, Стиви Уандера, Джо Коккера, Рода Стюарта, Дона Хенли и написала несколько песен для знаменитостей. Вайнона Джадд записала ее "Father Sun", а дуэт Селин Дион — Бэтт Мидлер поблагодарил ее за "Love You Blind". Но вскоре видеть, как другие исполняют твои песни, когда ты сама можешь это сделать лучше, стало невыносимо для Кроу. Благо в одной из студий, где Шерил записывала свой бэк–вокал, оказался бывший продюсер POLICE и Фила Коллинза Хью Пэджхем, который призван был воплотить ее мечты в жизнь. Через него Шерил передала свои демо на лейбл A&M Records, и в 1991 году с ней заключили контракт.

Запись дебютного альбома Кроу курировалась Пэджхемом в привычной для него манере диктаторского понукания, и в итоге Шерил отказалась от его услуг. Некоторые песни уже были готовы, но, по ее мнению, они не отвечали ее сущности и составили бы обычный рок–альбом. Лейбл отнесся к ней с пониманием и разрешил Шерил отдать материал на доработку ее бой–френду Кевину Джилберту, который когда–то был лидером дуэта TOY MATINEE (Шерил иногда играла на клавишных на их концертах). Кевин ремикшировал две ее песни и показал эти ремиксы, а заодно и оригиналы звукоинженеру и продюсеру Биллу Боттреллу, который в Пасадене держал свою студию, они ему очень понравились.

Дальнейшие события разворачивались в этой самой студии, в которой по вторникам вечерами за пивом собирались Кевин, Билл, Дэвид Бэйруолд, Дэвид Рикеттс, Кевин Хантер и Брайан МакЛеод, музыканты со стажем и куда пригласили и Шерил Кроу. Там за душевными разговорами и были написаны практически все составляющие первого ее альбома группой под названием TUESDAY MUSIC CLUB.

Никаких проблем по поводу авторства изначально не было. Они начались после того, как дебютный сингл Шерил "All I Wanna Do" помог ее альбому "Tuesday Night Music Club" сотворить маленький переворот в женском роке и отличиться 9–миллионными продажами. Нет, деньги, конечно же, были поделены между всеми участниками проекта, и ребята получили в общей сложности больше, чем им удалось заработать своими прошлыми музыкальными работами вместе взятыми. Дело дошло до серьезного конфликта, который разгорелся после исполнения песни "Leaving Las Vegas", когда Шерил сдуру сказала, что это автобиографичная песня. На самом деле они сочинили ее вместе с Дэвидом Бэйруолдом, собутыльником тогда еще малоизвестного писателя Джона О’ Брайана, автора книги и сценария одноименной кинокартины о проблеме алкоголизма, приводящего к самоубийству, под впечатлением которой и появилась злополучная песня.

Через очень короткое время О’ Брайан застрелился в собственном доме, а Кевин Джилберт через полтора года был также найден мертвым на своей кровати в странной амуниции. На нем были надеты черная юбка и некоторые кожаные вещи, а на голову был натянут туго завязанный капюшон. Полиция склонилась к мнению, что это было самоудушье на эротической почве. Косвенно многие обвиняли в их смерти Шерил Кроу, но после детальной разборки обстоятельств выяснилось, что и у первого, и у второго покойников была слишком больная психика. Первый скорее всего отождествил себя с главным героем своего романа с описанием сцены массовых трагических самоубийств; депрессивная лирика песен, которые второй записал после размолвки с Шерил, также не оставляет никаких сомнений насчет его невменяемости.

Психическое состояние Кроу после таких потрясений оказалось критическим. Однако все поражались ее феноменальной работоспособности. За период с сентября 1993 года по декабрь 1995 года она дала 542 (!!!) концерта. В большинстве своем участники TUESDAY MUSIC CLUB отвернулись от нее. В дорогу она взяла новую группу музыкантов, и все прошло о–кей. Вместе с рэппершами SALT–N–PEPA и госпел–группой SISTERS OF GLORY она представляла женскую музыку на втором вудстокском фестивале. Потом был звонок из Белого дома, приглашающий ее сопровождать первую леди Америки Хилари Клинтон во время ее пребывания в уставшей от войны Боснии, и участие в записи альбома "Songs In The Key Of X" (по мотивам знаменитых "Секретных материалов").

Работа над вторым альбомом началась в 1995 году. Кроу и Билл

Боттрелл отправились за новыми впечатлениями в Нью–Орлеан, но на второй день после приезда серьезно повздорили и даже подрались. И Билл ушел, обозвав ее "несносной" и "безнадежной". Судьба альбома на миг повисла на волоске, но Шерил решительно продемонстрировала присущую ей самостоятельность. Она сама продюсировала, сама играла почти на всех музыкальных инструментах, и лишь сочинять ей довелось в соавторстве с Боттреллом и с бывшим участником WORLD PARTY Джеффом Троттом. А также ей помогал первоклассный звукоинженер Трина Шумейкер.

Шерил полностью изменила свой имидж смазливой провинциалки в синих джинсах с большой гитарой в руках и душой нараспашку. К ней был ограничен доступ прессы. Теперь она одевалась с завидным вкусом и контролировала каждое свое слово в прессе.

Альбом "Sheryl Crow" вышел в сентябре 1996 года и произвел на свет три хит–сингла "If It Makes You Happy", "Maybe Angels" и "Everyday Is A Winding Road". Полная философичности и самоиронии как никогда раньше ("Я чужая в собственной жизни", "Если это осчастливит тебя, почему ты такой грустный?"), Шерил не пыталась возвратиться с продолжением своего дебютного мультиплатиного альбома (потому что вновь собрать вместе равнозначные по силе "All I Wanna Do", "Strong Enough", "Run, Baby, Run" и "Can’t Cry Anymore" просто невозможно). Она ужесточила свое звучание, однако ее лирика как всегда шла впереди музыки. В альбоме есть песня "Love Is A Good Thing", в которой звучат слова: "Будьте бдительны, люди, а то ваши дети могут убить друг друга из оружия, которое они купили со скидкой в магазинах "Wal–Mart". Здесь речь идет о сети локальных супермаркетов, которые в большинстве своем являются монополистами в малых городах Америки, торгуют всякой всячиной, в том числе оружием, и порой закрывают глаза на возраст покупателя. После такой нелицеприятной критики представители "Wal–Mart", которые являются единственными распространителями музыкальной продукции в глубинке, отказались брать на реализацию альбом Шерил Кроу, в результате чего Шерил потеряла много потенциальных слушателей. Однако на помощь Шерил пришли местные радиостанции, которые стали распространять альбомы певицы, и все встало на свои места. Альбом был продан 4–миллионным тиражом, что тоже неплохо.

И вот, наконец, мы подходим к самым свежим новостям о Шерил Кроу. Скоро мы сможем оценить ее продюсерский дебют в работе со Стиви Никс над двумя ее песнями для саундтрека к картине "Practical Magic". Кроу очень понравилось ее новое качество, и, по всей видимости, мы услышим ее имя в числе продюсеров нового альбома Никс. Также в этом году Шерил впервые посетит Голливуд. Она уже получила одну из главных ролей в фильме "The Minus Man".

Новый сингл "My Favorite Mistake", появившийся в конце августа, предваряет собой выход ее третьего альбома "The Globe Sessions", запись которого проходила в новой нью–йоркской студии музыкантши под названием "Globe". Этот альбом она принялась писать после прошлогодних гастролей, в течение которых вместе с Кроу на сцене часто видели Эрика Клэптона. Пока пресса живо обсуждала, а вернее высасывала из пальца, пикантные догадки о предполагаемом романе музыкантов, Шерил приняла участие в записи нового альбома Эрика. А на новом альбоме Шерил вы можете услышать скрипку Лайсы Джермано, саксофон Бобби Кейса (часто работающего с "роллингами") и гитару Уэнди Мелвойн (из WENDY & LISA). "The Globe Sessions", который вновь продюсировала сама Шерил, по информации лейбла A&M, — более роковый альбом, чем его предшественники. На нем будет новая песня Боба Дилана "Mississippi", которая не вошла в его новый альбом.

Надо сказать, что вот уже во второй раз ей придется сражаться на музыкальном рынке не только со своими прошлыми победными альбомами, но и с работами конкуренток, дорогу которым она открыла в 1993 году. Новый альбом Элэнис Мориссетт, кажется, станет ей достойным конкурентом. Ну и ладненько. Посмотрим, кто кого.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета