Ras Kass
Рассказ о Ras Kass

Джон Остин (John Austin) а ka Ras Kass — один из немногих избранных негров, которые просыпаются, когда им захочется, и которых не беспокоит вопрос, какими путями загрузить желудок, не занимая у братвы. Вот уже третий год Ras Kass ходит в балахонах по последней моде и все именуют его не иначе, как любимым сыном лос–анджелесского рэпперского андерграунда.

Если Раким и Тупак — признанные боги обращения с микрофоном, то Ras Kass вкупе с KRS–One, Nas, Method Man, Buckshot и Chino XL — признанные лидеры невидимого фронта лириков. Именно благодаря им поклонники рэпа все более регулярно получают порции внятных текстов, которые требуют вдумчивости и анализа слушателя. Учитывая, что до большинства вышеозначенных фигур мы доберемся в наших рассказах чуть позже, сегодня останавливаемся на 23–летнем Ras Kass, одном из самых интересных собеседников среди рэпперов своего поколения.

Джон Остин провел не самые приятные мгновения своего детства в лос–анджелесском районе Уоттс, где он, собственно, и родился, на попечении бабушки. Затем, не покидая родной Калифорнии, вместе с семьей он переехал жить в Карсон в поисках более нормальной школы и более безопасного существования. Избежав крайностей, пацан стал своим и среди бесчинствующей детворы, и среди наиболее начитанных сверстников. Живо интересуясь своими африканскими корнями, он вычитал в одной умной книге о великом властелине Африканского королевства Шоа (нынешняя Эфиопия) короле Ras Kass, который, как и он, был четвертым сыном отца Джона. И, учитывая свои нешуточные профессиональные и личные амбиции и в залог будущих побед, он назвал себя Ras Kass.

Хип–хоп стал частью его жизни очень рано. "Помню, я начал делать рэп еще до того, как понял, что делаю, — признается Рас. — Это началось примерно с 8 лет. Я хватал жаргонные слова с улицы, но на самом деле редко до конца вникал в то, что говорю, и советовал окружающим не очень воспринимать меня всерьез до тех пор, пока я подрасту". С того момента, как он назвал себя Ras Kass, Джон Остин преобразился и сравнил свой психологический рост с трансформацией сознания раба в самоопределение человека, который волен творить великие дела.

Выпустив свой первый сингл "Nature Of The Threat" в 1994 году, не связанный контрактом ни с одним лейблом и без единого записанного альбома Ras Kass заставил уважать себя всю рэп–индустрию. Фотографиям его самодовольной физиономии отдавали свои обложки самые известные рэп–издания, его интервью стоили многого. Его дебютный альбом "Soul On Ice" рекламировался как одна из самых долгожданных записей 1996 года. В один миг восприятие музыки Западного побережья было перечеркнуто. Рас никогда не был сторонником гангста–стиля и просто–напросто вытеснил G–Funk из своего альбома, отдав предпочтение космополитичной западно–восточной смеси с лирически очень грамотно построенными песнями. Калифорнийский рэп всегда страдал нехваткой элемента новизны, волнующего момента, и Ras Kass дал слушателю все, что он так долго мечтал услышать, выпустив на волю классику музыкально–революционного характера. Конечно, не всех в Америке устраивал такой широкий подход, и Раса некоторые игнорировали по одной простой причине, что он не был похож ни на супермодного Бигги, ни на суперклассических N.W.A., но все–таки он стал лидером, отличился по–крупному. Этого никто не мог не заметить...

Всего два года прошло с тех пор, и уже в предвкушении второго альбома Раса лихорадит американскую рэп–индустрию. А имена продюсеров и помощников его нового проекта заранее свидетельствуют о грандиозности планов Раса. К нему на помощь пришли и Dr. Dre, и RZA, Kurupt, Mack 10, Saafir и Xzibit, партнеры Раса по проекту GOLDEN STATE WARRIORS, Easy Mo Bee, Twista, Big Jaz и STU–B–DOO.

Общественность в данный момент живо обсуждает прогрессивность второго альбома Ras Kass, хотя сам альбом официально окажется на полках музыкальных магазинов только 15 сентября. Повод для этого появился с выходом в августе нового сингла Ras Kass "Ghetto Fabulous" c оркестровыми лупами из последнего сингла Dr. Dre "Been There, Done That" (компиляция "Dr. Dre Presents The Aftermath"). Их тесное сотрудничество оказалось очень кстати обоим, даже больше Дре, который к концу этого года собирается вновь войти в бизнес с продолжением своего классического альбома "Chronic", хотя Расу тоже неплохо перепало от соприкосновения с такой рэп–легендой, как Дре. Рас даже заявил в интервью каналу MTV, что теперь он все еще может сказать, что остается андерграундным музыкантом, чего не могут себе позволить многие знатные рэпперы современности, потерявшие доверие своими коммерческими записями. В то же время сам Рас, как и Раким, Бигги, Тупак и Нас, маневрирует между меткими посланиями в текстах и музыкой, рассчитанной на признание масс, на раскрутку в клубах, потому что он обыкновенный нигер, который не только купается в роскоши благодаря своим достижениям, но и может просто напиться, пойти в ночной клуб, развлечься с девочками, попасть в полицию за проделки. Он верит в Бога и любит свою маму. Ему не важно, что о нем скажу завтра, обвинят или поставят в пример. Он сочиняет рэп, который многим нравятся. Даже если он и ошибется однажды, он ничего не потеряет, потому что в свои 23 года он уже авторитет, с которым считаются и которого уважают, хотя он и не крутой и не сказочно богатый. По его мнению, свободные мыслители всегда двигали социальную эволюцию и окутывали новой аурой привычные вещи. В то же время верхушка общества (и рэпперского в том числе), так называемая крысиная раса, обычно строго следовала веками охраняемым правилам, оценивая людей и события с позиций прибыли. Рас надеется, что его творчество хотя бы чуть–чуть сможет изменить мир.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета