DJ Rap Девушка–музыкант
DJ Rap — одна из самых ярких и узнаваемых фигур на современной джангл–сцене. Конечно, то, что она является девушкой в среде, где доминируют мужчины, изрядно помогло ей, но талант — основное, что позволило ей выйти в первые ряды. Даже на сегодняшний день джангл–сцена находится в андерграунде, и дальнейший успех этой особы скорее всего лежит несколько в стороне от чистого некоммерческого джангла. Однако после подписания контракта с Sony Rap имеет уже гораздо больше возможностей действительно найти себя и свой оригинальный стиль.
Давным–давно эту девушку звали Charissa Saveiro. В то время она хотела стать певицей и писать красивые мелодичные песни. Она могла бы выбрать иной путь, но ее стремления и амбиции оставались неизменными: "Всегда существовала часть меня, которая была композитором, и это занятие до сих пор очень сильно привлекает меня. Я делаю танцевальную музыку, потому что я люблю бит и всегда любила его. Я считаю, что можно сделать красивый трек и с тяжелым битом. Многие люди с этим не согласятся, но ди–джеинг никогда не был моим главным призванием. Это было всего лишь стартовой площадкой для моего творчества."
Rap по своей натуре очень независимая и решительная леди, но она не всегда такая: "Я бываю очень мягкой, доверчивой и наивной. Однако десять лет на танцевальной сцене — достаточно долгий срок. За это время я встретила множество плохих и никчемных людей, но и много очень хороших. Я считаю, что информация о личной жизни, об отношениях с людьми — достаточно конфиденциальная информация. Я пытаюсь во всем разобраться сама, потому что я упорна и упряма. То же самое происходит и с моим подходом к оборудованию и музыке. Мне не очень нравится, когда кто–то работает вместо меня звукоинженером. Я люблю аппаратуру, можно даже сказать, что я фрик в этом плане. Я все делаю сама. Теперь я знаю, что неумение работать с музыкальной аппаратурой — лишь предлог или психологический барьер для некоторых девушек. Учитесь тому, чему вы хотите научиться, делайте все самостоятельно и пошлите подальше всех этих программистов и инженеров...
Раньше я не была такой, какой являюсь сейчас. Я тоже до ужаса боялась всяческой электроники. Но я сломала в себе этот барьер, когда стала ди–джеем. Именно тогда мне пришла в голову мысль: если я могу разобраться с вертушками и микшерами, то почему я не могу разобраться со всем остальным?".
Как вы, дорогие читатели, уже заметили, Rap очень амбициозно подходит к своей карьере, но, несмотря на это, есть некоторые вещи, которые более важны для нее: "Музыка — это все, что у меня есть, однако мое главное желание — просто быть счастливой. Чему я больше всего удивляюсь и что мне больше всего нравится, так это то, что все мои знакомые, которые занимаются музыкой или ди–джеингом с энтузиазмом и не подходят к своему занятию излишне серьезно, делают все очень хорошо. Я никогда не смотрела на музыку с позиции денег. Сейчас слишком много людей в погоне за материальным благосостоянием. Конечно, я отношусь очень серьезно к своему профессиональному и творческому росту, к взаимоотношениям с моим лейблом, но я знаю, что если мне что–то нравится, если я чем–либо горжусь, то это действительно неплохо."
К тому времени, когда DJ Rap вышла на высокий музыкальный уровень, у нее на столе уже лежали предложения от записывающих компаний, но в итоге она, как и GROOVERIDER, выбрала Sony: "Представитель Sony сказал, что я могу делать все, что захочу, без всяческих компромиссов. Успех той или иной программы, стиля зависит во многом от лейбла. При проведении грамотной политики любая хорошая музыка может пользоваться успехом. Посмотрите на PRODIGY. Они пришли из андерграунда и являются отличным примером того, как можно добиться успеха, если все делать правильно и хорошо. На мой взгляд, самая большая проблема драм–н–бэйса — это людская ограниченность. Люди всегда ждут, что свежая работа какого–либо нового музыканта будет похожа на что–то. Они пытаются навешивать ярлыки и вгонять все в рамки. Из–за этого у них не получается увидеть то оригинальное и интересное, что есть в работе. В то же самое время я чувствую, что люди готовы к чему–то кардинально новому. На современной танцевальной сцене начинается скука. От нее нужно избавиться..."
Кроме ди–джейских сетов в местных клубах и создания музыки, DJ Rap еще много поездила по свету. Она играла во многих клубах Европы. "Создание музыки — мой основной приоритет. Ди–джеинг и все остальное следует за этим, однако одно помогает другому. Когда находишься в дороге, ты как бы держишь руку на пульсе, потому что играешь в андерграундной атмосфере. Благодаря этому есть возможность проанализировать и прочувствовать тенденции развития некоммерческой музыки, выбрать то, что тебе по душе, по вкусу. Конечно, последнее время я не играю так много, как хотелось бы, но я считаю, что мне очень важно оставаться ди–джеем. Раньше, когда я много ездила, я чуть не угробила свое здоровье. Это продолжалось около пяти лет. Теперь мне больше всего нравится сидеть за своим компьютером и просто создавать треки. Это делает меня ментально счастливой, дает мне свободу и выход моей творческой энергии. Однако очень важно не перерабатывать, не перегружать себя."
Популярность Rap как ди–джея также имеет свое объяснение. "Я люблю свободу в развитии сета. Мне нравится поставить весь танцпол "на уши". Я люблю большие треки, которые заставляют массы танцующих отправиться в своего рода ментальное путешествие." Кроме этого, Rap большой профессионал, который осознает и понимает важность создания такого сета и перфоманса, который люди запомнят надолго. "Каждую пятницу я собираю всю свою музыку и практикуюсь, пока не получу законченный сет. Если у меня не получается потренироваться, я чувствую себя не в своей тарелке, ибо знаю, что если я потом сыграю действительно плохо, я буду долго корить себя."
Не стоит заблуждаться и думать, что личная жизнь для Charissa вовсе не важна. Она просто стремится к балансу между карьеристскими стремлениями Rap и другими, чисто бытовыми желаниями. Это необходимо для ее морального благосостояния.
Learning Curve
Дебютный альбом для лейбла Sony, который был издан в августе этого года, DJ Rap назвала "Learning Curve". Он сделан в несколько иной манере, чем то, что ожидалось от госпожи Rap. Направление, которое она выбрала, охватило гораздо более широкую аудиторию как в джангловой среде, так и за ее пределами. Она прекрасно это осознавала, но, как вы уже, наверное, поняли, ей плевать, что скажут об этом другие люди. Если говорить более конкретно, то данный альбом не является джангловым в полном смысле этого слова, однако его появление стало значительным событием в мире танцевальной электронной музыки. Наверное, впервые случилось так, что музыкант, достаточно известный в джангловом направлении, издает альбом, сравнительно далекий от основной своей тематики, причем издает его на столь крупном лейбле, как Sony.
Стилистика альбома очень сильно отличается от того, что люди обычно называют джанглом, однако саунд — типично джангловый. В "Learning Curve" выражено альтернативное видение танцевальной культуры, прослеживается сильное эмоциональное влияние личности Rap, однако все это обильно сдобрено упругими сбитыми ритмами, что является своеобразным балансом. "Learning Curve" очень музыкальная работа, с обилием акцентированных мелодических линий. Альбом достаточно попсовый для того, чтобы некоторые треки из него были проиграны в дневном эфире популярных радиостанций, и в то же время он интересен, чтобы не считать его просто однодневкой или поделкой. И если Мадонна пришла к новому и достаточно современному звучанию с высот популярной и коммерческой музыки, то Rap из недр андерграунда вышла с работой, которая являет собой нечто среднее между музыкой для широкого круга и некоммерческим видением мира.
"Когда я впервые послушала трек "Frozen", который мне очень нравится, я подумала: это похоже на то, что я делаю, хотя есть, конечно, некоторые отличия. На этом альбоме достаточное количество попсовеньких песенок, но я никогда не садилась за работу над своим LP с мыслью о том, что должна сделать поп–запись. Я буду очень сильно обижена, если кто–нибудь сочтет мою работу коммерческой. Что я могу сделать, если такая музыка исходит из моего сердца?! Я действительно люблю каждый трек на альбоме...
"Learning Curve" имеет свой оригинальный саунд, на мой взгляд. Я смешала характерные трэнсовые синтезаторные линии, альтернативные гитарные партии, а также, что самое важное, тяжелый плотный сломанный бит. Альбом рождался в хорошей и радостной обстановке. Мне действительно доставляло удовольствие сидеть в студии и делать то, что я хочу. Мой LP, изданный на Sony, явился воплощением музыкальной свободы, какова она есть в моем понимании...
Красота и прелесть музыки в том, что ты всегда можешь найти в ней отголоски своих мыслей и чувств. "Learning Curve" — не совсем эмоциональный альбом, но в нем я зашифровала множество скрытых посланий для тех, кто способен меня понять. Конечно же, люди будут интерпретировать мои треки по–своему, и я готова к этому."
Девушка–музыкант, девушка, занимающаяся ди–джеингом. Многие не верят, что это возможно и что это хорошо. Мало кто из представительниц прекрасного пола пока что способен переступить черту и заняться электронной музыкой. Одних пугает техника и трудности, другим это просто не нужно. Но это появляется, это уже есть, и это здорово!
Давным–давно эту девушку звали Charissa Saveiro. В то время она хотела стать певицей и писать красивые мелодичные песни. Она могла бы выбрать иной путь, но ее стремления и амбиции оставались неизменными: "Всегда существовала часть меня, которая была композитором, и это занятие до сих пор очень сильно привлекает меня. Я делаю танцевальную музыку, потому что я люблю бит и всегда любила его. Я считаю, что можно сделать красивый трек и с тяжелым битом. Многие люди с этим не согласятся, но ди–джеинг никогда не был моим главным призванием. Это было всего лишь стартовой площадкой для моего творчества."
Rap по своей натуре очень независимая и решительная леди, но она не всегда такая: "Я бываю очень мягкой, доверчивой и наивной. Однако десять лет на танцевальной сцене — достаточно долгий срок. За это время я встретила множество плохих и никчемных людей, но и много очень хороших. Я считаю, что информация о личной жизни, об отношениях с людьми — достаточно конфиденциальная информация. Я пытаюсь во всем разобраться сама, потому что я упорна и упряма. То же самое происходит и с моим подходом к оборудованию и музыке. Мне не очень нравится, когда кто–то работает вместо меня звукоинженером. Я люблю аппаратуру, можно даже сказать, что я фрик в этом плане. Я все делаю сама. Теперь я знаю, что неумение работать с музыкальной аппаратурой — лишь предлог или психологический барьер для некоторых девушек. Учитесь тому, чему вы хотите научиться, делайте все самостоятельно и пошлите подальше всех этих программистов и инженеров...
Раньше я не была такой, какой являюсь сейчас. Я тоже до ужаса боялась всяческой электроники. Но я сломала в себе этот барьер, когда стала ди–джеем. Именно тогда мне пришла в голову мысль: если я могу разобраться с вертушками и микшерами, то почему я не могу разобраться со всем остальным?".
Как вы, дорогие читатели, уже заметили, Rap очень амбициозно подходит к своей карьере, но, несмотря на это, есть некоторые вещи, которые более важны для нее: "Музыка — это все, что у меня есть, однако мое главное желание — просто быть счастливой. Чему я больше всего удивляюсь и что мне больше всего нравится, так это то, что все мои знакомые, которые занимаются музыкой или ди–джеингом с энтузиазмом и не подходят к своему занятию излишне серьезно, делают все очень хорошо. Я никогда не смотрела на музыку с позиции денег. Сейчас слишком много людей в погоне за материальным благосостоянием. Конечно, я отношусь очень серьезно к своему профессиональному и творческому росту, к взаимоотношениям с моим лейблом, но я знаю, что если мне что–то нравится, если я чем–либо горжусь, то это действительно неплохо."
К тому времени, когда DJ Rap вышла на высокий музыкальный уровень, у нее на столе уже лежали предложения от записывающих компаний, но в итоге она, как и GROOVERIDER, выбрала Sony: "Представитель Sony сказал, что я могу делать все, что захочу, без всяческих компромиссов. Успех той или иной программы, стиля зависит во многом от лейбла. При проведении грамотной политики любая хорошая музыка может пользоваться успехом. Посмотрите на PRODIGY. Они пришли из андерграунда и являются отличным примером того, как можно добиться успеха, если все делать правильно и хорошо. На мой взгляд, самая большая проблема драм–н–бэйса — это людская ограниченность. Люди всегда ждут, что свежая работа какого–либо нового музыканта будет похожа на что–то. Они пытаются навешивать ярлыки и вгонять все в рамки. Из–за этого у них не получается увидеть то оригинальное и интересное, что есть в работе. В то же самое время я чувствую, что люди готовы к чему–то кардинально новому. На современной танцевальной сцене начинается скука. От нее нужно избавиться..."
Кроме ди–джейских сетов в местных клубах и создания музыки, DJ Rap еще много поездила по свету. Она играла во многих клубах Европы. "Создание музыки — мой основной приоритет. Ди–джеинг и все остальное следует за этим, однако одно помогает другому. Когда находишься в дороге, ты как бы держишь руку на пульсе, потому что играешь в андерграундной атмосфере. Благодаря этому есть возможность проанализировать и прочувствовать тенденции развития некоммерческой музыки, выбрать то, что тебе по душе, по вкусу. Конечно, последнее время я не играю так много, как хотелось бы, но я считаю, что мне очень важно оставаться ди–джеем. Раньше, когда я много ездила, я чуть не угробила свое здоровье. Это продолжалось около пяти лет. Теперь мне больше всего нравится сидеть за своим компьютером и просто создавать треки. Это делает меня ментально счастливой, дает мне свободу и выход моей творческой энергии. Однако очень важно не перерабатывать, не перегружать себя."
Популярность Rap как ди–джея также имеет свое объяснение. "Я люблю свободу в развитии сета. Мне нравится поставить весь танцпол "на уши". Я люблю большие треки, которые заставляют массы танцующих отправиться в своего рода ментальное путешествие." Кроме этого, Rap большой профессионал, который осознает и понимает важность создания такого сета и перфоманса, который люди запомнят надолго. "Каждую пятницу я собираю всю свою музыку и практикуюсь, пока не получу законченный сет. Если у меня не получается потренироваться, я чувствую себя не в своей тарелке, ибо знаю, что если я потом сыграю действительно плохо, я буду долго корить себя."
Не стоит заблуждаться и думать, что личная жизнь для Charissa вовсе не важна. Она просто стремится к балансу между карьеристскими стремлениями Rap и другими, чисто бытовыми желаниями. Это необходимо для ее морального благосостояния.
Learning Curve
Дебютный альбом для лейбла Sony, который был издан в августе этого года, DJ Rap назвала "Learning Curve". Он сделан в несколько иной манере, чем то, что ожидалось от госпожи Rap. Направление, которое она выбрала, охватило гораздо более широкую аудиторию как в джангловой среде, так и за ее пределами. Она прекрасно это осознавала, но, как вы уже, наверное, поняли, ей плевать, что скажут об этом другие люди. Если говорить более конкретно, то данный альбом не является джангловым в полном смысле этого слова, однако его появление стало значительным событием в мире танцевальной электронной музыки. Наверное, впервые случилось так, что музыкант, достаточно известный в джангловом направлении, издает альбом, сравнительно далекий от основной своей тематики, причем издает его на столь крупном лейбле, как Sony.
Стилистика альбома очень сильно отличается от того, что люди обычно называют джанглом, однако саунд — типично джангловый. В "Learning Curve" выражено альтернативное видение танцевальной культуры, прослеживается сильное эмоциональное влияние личности Rap, однако все это обильно сдобрено упругими сбитыми ритмами, что является своеобразным балансом. "Learning Curve" очень музыкальная работа, с обилием акцентированных мелодических линий. Альбом достаточно попсовый для того, чтобы некоторые треки из него были проиграны в дневном эфире популярных радиостанций, и в то же время он интересен, чтобы не считать его просто однодневкой или поделкой. И если Мадонна пришла к новому и достаточно современному звучанию с высот популярной и коммерческой музыки, то Rap из недр андерграунда вышла с работой, которая являет собой нечто среднее между музыкой для широкого круга и некоммерческим видением мира.
"Когда я впервые послушала трек "Frozen", который мне очень нравится, я подумала: это похоже на то, что я делаю, хотя есть, конечно, некоторые отличия. На этом альбоме достаточное количество попсовеньких песенок, но я никогда не садилась за работу над своим LP с мыслью о том, что должна сделать поп–запись. Я буду очень сильно обижена, если кто–нибудь сочтет мою работу коммерческой. Что я могу сделать, если такая музыка исходит из моего сердца?! Я действительно люблю каждый трек на альбоме...
"Learning Curve" имеет свой оригинальный саунд, на мой взгляд. Я смешала характерные трэнсовые синтезаторные линии, альтернативные гитарные партии, а также, что самое важное, тяжелый плотный сломанный бит. Альбом рождался в хорошей и радостной обстановке. Мне действительно доставляло удовольствие сидеть в студии и делать то, что я хочу. Мой LP, изданный на Sony, явился воплощением музыкальной свободы, какова она есть в моем понимании...
Красота и прелесть музыки в том, что ты всегда можешь найти в ней отголоски своих мыслей и чувств. "Learning Curve" — не совсем эмоциональный альбом, но в нем я зашифровала множество скрытых посланий для тех, кто способен меня понять. Конечно же, люди будут интерпретировать мои треки по–своему, и я готова к этому."
Девушка–музыкант, девушка, занимающаяся ди–джеингом. Многие не верят, что это возможно и что это хорошо. Мало кто из представительниц прекрасного пола пока что способен переступить черту и заняться электронной музыкой. Одних пугает техника и трудности, другим это просто не нужно. Но это появляется, это уже есть, и это здорово!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1998 год в рубрике музыкальная газета