Аукцыон
не только без саксофона?


В преддверии дружественного визита в Минск АУКЦЫОНА на вопросы "МГ" о житие–бытие знаменитой питерской группы отвечает ее директор Сергей Васильев.

— Что наиболее интересного произошло с группой за тот год, что вы не были в Минске?

— Съездили весной в Америку. Все прошло достаточно неплохо, выступали в основном в клубах по всей стране, причем в договоре было оговорено, что никаких там Брайтон Бич. В Сиэтле публика состояла наполовину из выходцев из бывшего Союза и местного населения, в Нью–Йорке и Филадельфии народ был большей частью весь наш.

— Американский зритель реагировал больше на фирменное аукцыоновское шоу?

— Скорее на музыку. Музыка АУКЦЫОНА — музыка несовременная. Несовременная в том плане, что она, базируясь на каких–то типично роковых вещах, лежит вне рамок одного стиля. Мы, еще выступая в Германии, убедились, что люди, не зацикленные на конкретном направлении, обладающие культурным багажом, воспринимают нас хорошо, им нравится то, что мы делаем. Благожелательные отзывы были об АУКЦЫОНЕ в американской прессе. Так что результатами поездки мы были довольны.

— Задам дурацкий вопрос, тем более по отношению к вашей группе. Предложений от американских записывающих компаний вам не поступило?

— Дело в том, что когда к тебе подходят и говорят "как это круто!", как правило, подобное случается лишь в кино: случайно зашедший в клуб известный менеджер открывает новую звезду. На самом деле эти продюсеры отсматривают неизвестные группы только на фестивалях, куда они для этого специально и приезжают... Да мы и не ставим перед собой такой задачи — подписать с кем–то контракт. Предложат — будем думать.

— Что с новым альбомом?

— Работа над ним идет, но идет чисто по–аукцыоновски: группа записала в течение полугода три песни, каждая из них в свою очередь записана в трех–пяти вариантах. Ведется определенный поиск того, чего еще у АУКЦЫОНА не было. И цели — выпустить альбом к такому–то числу — у группы нет. Конечно, хотелось бы, чтобы он вышел в этом году.

— Как вам показался сольный альбом Олега Гаркуши? Нужен ли он был, ведь на нем собраны его старые произведения?

— Этим альбомом занимался только Олег, поэтому он и сольный. Гаркуша сам решал, что там должно быть, что не должно. К АУКЦЫОНУ это не имеет никакого отношения, несмотря на то, что там использованы песни группы. Для меня это было сюрпризом, что он решил вставить в альбом старые наши песни. Я считаю, что не нужно этого было ему делать.

— Тогда несколько слов о сольном альбоме Федорова.

— Здесь ситуация была немножко другая, потому что, скажем, у меня существовала необходимость показать те песни в исполнении Леонида, которые народ не слышал и не мог до выхода альбома нигде слышать, те, которые пелись, может быть, в кругу друзей, под бутылочку. Я–то их слышал, хотелось, чтобы услышали другие. И так сложились обстоятельства, что Федоров согласился записать эти песни, хотя лично ему альбом был нафиг не нужен. Он поставил крест на этих песнях, многие из них он считал неудачными. На мое счастье, в альбом вошли песни, которые не вошли в "Птицу", которые были написаны в 83 году, когда АУКЦЫОН как таковой был еще неизвестен. Слава Богу, что эти песни не пропали, это хорошие песни, достойные того, чтобы быть записанными на альбоме. В результате же Федоров умудрился туда впихнуть и две новые песни. По окончании записи Леонид сказал музыкантам: "Все, с этими песнями покончено. Они один раз исполнены и больше не надо".

— Предполагает ли АУКЦЫОН что–то новое записать вместе с Хвостенко?

— Мне не так давно позвонил Ленька и сказал, что надо бы Хвоста вытащить в Россию. Я не стал спрашивать, зачем, но не думаю, что только для того, чтобы просто пообщаться: поговорить можно и по телефону. Думаю, что у Федорова были какие–то планы. Но не получилось: дело в том, что если Хвостенко приедет сюда, то обратно выехать он уже не сможет. Он до сих пор имеет статус политического беженца, у него руки не доходят оформить нормальные документы.

— Сергей, вы могли бы как–то прокомментировать слухи по поводу ухода из АУКЦЫОНА Леонида Федорова?

— Все началось в Москве: в журнале "Столица" была напечатана статейка, в которой говорилось, что Федоров поругался с Гаркушей, а АУКЦЫОН распался и его больше нет. А через некоторое время в Москву приезжает группа... Я не могу назвать группу, гастролирующую по странам СНГ и миру, распавшейся. Сказать, что АУКЦЫОН распался, я не могу. Есть ли определенные внутренние проблемы в коллективе? Наверное, есть. Как и у любой другой группы. Они разрешаются либо не разрешаются. АУКЦЫОН жив.

— И все же, если представить такую фантастическую ситуацию, что Федоров уходит из группы, кто от этого выграет, а кто проиграет?

— Я не хотел бы представлять себе такую ситуацию.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета