Hooverphonic
“Затерянные в космосе” возвращаются

Очень редко случается, чтобы новая молодая группа так стремительно врывалась на музыкальную сцену и при этом имела в своем музыкальном багаже столько высокого стиля, как это произошло в случае с бельгийским квартетом HOOVERPHONIC.

Еще до официального выпуска их дебютного альбома в рядах самых любознательных меломанов, а в особенности среди поклонников трип–хопа, поползла молва об одной из песен группы, "2Wicky", которая прозвучала в качестве одной из заглавных тем в фильме Бернардо Бертолуччи "Украденная красота". Первый же CD "A New Stereophonic Sound Spectacular" команды оказался на поверку великолепной записью, подтвердившей самые смелые ожидания слушателей, а лично нам он понравился даже больше, чем вышедший в том же 1996 году альбом группы SNEAKER PIMPS, и более того, мы находим его не менее трогательным и волнующим, нежели мрачный культовый дебют PORTISHEAD "Dummy". Тогда мы искренне порадовались за маленькую команду, выросшую на глинистых почвах Флемиша и имеющую в своем составе молодых и одаренных студийных техников Alex Callier и Frank Duchene, играющего на гитаре налогового инспектора Raymond Geerts и миловидного эльфа с очаровательным голосом Liesje Sadonius, обучающуюся в Академии драматического искусства.

"A New Stereophonic Sound Spectacular" был исключительно красивым, изысканным и немножко странным альбомом. Композиции "Barabas" и "Inhaler" являются, по нашему мнению, наивысшими его точками. Комбинация электронных и классических инструментов, битов, байтов и "голубой крови". CD оказался наполнен хрупкой, холодноватой и почти что полупрозрачной гиперсовременной поп–музыкой. Это именно та разновидность музыки, которая очень быстро классифицируется публикой как танцевальная, так как на самом деле довольно–таки трудно правильно идентифицировать ее, а просто обозвать мелодии, содержащие электронные биты, танцевальными всегда очень легко. Группа говорит: "Да, мы делаем поп–музыку. Сначала мы сочиняем песни под гитару и лишь после работаем с сэмплерами и синтезаторами. И если во время концерта вдруг пропадет электричество, мы запросто сможем продолжить его в акустическом варианте. В любом случае публика в большинстве своем остается довольна". Со слов музыкантов, "песня "2Wicky" была не более чем музыкальным упражнением, основанным на сэмпле Isaac Hayes", но тем не менее это не помешало стать треку радиохитом в нескольких странах.

Дебютный альбом получил восторженные рецензии критиков, и HOOVERPHONIC провели очень успешный тур по Европе и Америке. Во время этого турне Liesje Sadonius покинула группу, сохранив самые теплые дружеские отношения со своими товарищами, но в результате временно превратившийся в мужское трио коллектив был вынужден прервать гастроли и заняться поисками новой вокалистки.

Весной 1997 года состоялось прослушивание, и замена Liesje была найдена в лице только что переступившей возрастной рубеж 18 лет Geike Arnaert. Вместе с последней HOOVERPHONIC выступили на многих крупнейших европейских летних фестивалях и дали около 30 концертов на Западном побережье США, по большей части саппортируя местную "достопримечательность" Fiona Apple.

Вскоре после присоединения Geike к группе они приступили к записи нового альбома "Blue Wonder Power Milk". Работа проходила в четыре стадии: сначала в июне 1997 года в бельгийской студии Midas были записаны все вокалы, потом в студии Galaxy в городе Mol музыканты прописали все струнные, затем оставшиеся партии записывались в ноябре и декабре в Нью–Йорке в студиях Battery и Looking Glass вместе с сопродюсером Mark Plati, а микширование проводилось в январе 1998 года в студии Plus +++ в Париже, в то время как мастеринг осуществлялся в Портленде. Кстати, Mark Plati был не только сопродюсером нового альбома бельгийцев, но также взял на себя обязанности звукорежиссера и программиста электронной начинки. Ранее он приложил свои знания и талант к созданию альбома "Earthlings" David Bowie.

Альбом "Blue Wonder Power Milk" очень ясно дает понять, куда HOOVERPHONIC собираются двигаться дальше: прочь от слишком уж очевидной и несколько ограничивающей свободу маневров PORTISHEAD–MOLOKO–трип–хоп–ниши и всего, что может быть с ней связано, к дальнейшему развитию "вглубь и вширь". На всем протяжении диска, начиная с красивейшей открывающей альбом песни "Battersea" и утонченной композиции "This Strange Effect" и заканчивая опьяняющей звуками крутых карибских пляжей вещи "Club Montepulciano", группа искусно проверяет возможности и границы нашего слуха. В целом же диск "Blue Wonder Power Milk" звучит более разнообразно и во многом более впечатляюще, нежели его классный предшественник.

"Новый CD теплее, менее разряженный и более симфонический. И песни здесь гораздо лучше. Мы более углубились в земное, ледяной холод "A New Stereophonic Sound Spectacular" исчез: все зазвучало более эмоционально", — говорит Alex. A Frank продолжает: "Этот CD более интимный и живой. Предыдущий диск в основном уносил слушателей в другие галактики, в то время как этот ближе к дому. И Geike исполнила свои партии исключительно хорошо. Ее голос звучит ужасающе необычно".

На что еще стоит обратить особое внимание, так это на количество скрипок на "Blue Wonder Power Milk". Практически во всех песнях группа скрипачей каплями дождя рассыпает на головы слушателей чистые небесные звуки. Alex говорит: "Я с детства мечтал поработать со струнными. Я нахожу скрипки непредсказуемыми и эмоциональными. Я постарался воссоздать таинственную атмосферу предыдущей записи, но уже не столько с помощью электроники, сколько посредством акустических инструментов". Скрипки, акустические инструменты, двойные басы... искренняя древесина вместо электроники? Но, ребята, фраза "Наломал немало веток, нарубил немало дров", как вы уже поняли, неуместна! Нам показалось, что HOOVERPHONIC попытались сделать в новой работе все возможное, чтобы доказать нам с вами, что они представляют из себя нечто большее, чем просто сэмпловая группа. "Почему мы должны использовать чьи–то сэмплы, когда мы можем сыграть все сами? Мы способны написать достаточное количество песен своими силами, нам по плечу создать общую оригинальную атмосферу, так зачем же нам заимствовать сэмплы извне? — удивляется Alex. — На самом деле мы никогда не конструировали песни вокруг сэмплов. Сэмпл служит для покрытия уже существующей песни, для придания ей неожиданного изгиба или расстановки специального ударения. Он никогда не должен становиться сущностью песни. Хорошая песня остается базисом всего"...

Какое–то время HOOVERPHONIC вращались на орбитах своей Персональной Вселенной, но сегодня они снова среди нас, и настоящая звездная пыль рассеяна в песнях, которые музыканты принесли из космического путешествия с собой на Землю. Это в ваших руках — открыть прекрасный мир импозантного "Blue Wonder Power Milk". Раскройся, читатель, дай себя увлечь абсолютно неотразимым экзотическим свингом "Club Montepulciano" (спетым, кстати, Liesje Sadonius), написанным после одной из ночных коктейль–вечеринок в Camden, позволь возбуждающим ритмам марша и безграничным духовым фантастической композиции "One Way Ride" унести вату с твоих ушей, вслушайся в дерзкие звуковые декорации лютней и мандолин в "Renaissance Affair", почувствуй, как твоя кожа становится гусиной во время ледяной, красивейшей вещи "Eden"...

Альбом "Blue Wonder Power Milk" (1998, Epic/Sony Music) доступен в дигипаке (только на нем вы обнаружите дополнительный одноименный трек) и в стандартном формате.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета