Крама Што дапаможа нам
(c)(c) КРАМА 11tks
Многострадальный альбом многострадальной белорусской группы, измученной на протяжении последних полутора лет изменениями в составе и борьбой за выход и выкуп альбома "Што дапаможа нам", которому исполнилось... уж и не помню сколько. Вполне логичным было бы рассматривать данный продукт, как ретро, как безнадежно устаревшую работу, если бы не класс музыкантов и качество композиций. Песни, представленные на альбоме, К. поет на концертах года три–четыре, и их всегда принимают очень живо. Еще бы, ведь большая половина из них — это своеобразные визитные карточки группы. "Што дапаможа нам", "Гомельскi вальс" и др. — вещи запоминающиеся и по–настоящему заводные. Нужно отдать должное лидеру и вокалисту КРАМЫ Игорю Ворошкевичу: бесконечно меняя гитариста на гитариста, ударника на ударника, басиста на басиста, тем не менее он всегда собирал в своей группе музыкантов талантливейших, являющихся гордостью белорусского рока, будь то Шевчик, Правда, Горбач или Газизов, Сенин, Кныш. А есть виртуозы — легче будет и "Спивакову". Нельзя позабыть и текстовика команды Дмитрия Лукашука. При всей лозунговости его виршей в целом они лишены излишней морали, и если знаменитый рок–поэт Анемподистов больше тяготеет именно к чисто поэзии, то Лукашук, абсолютно не хочу затронуть Димино честолюбие, представляется мне чисто текстовиком —– умным, принципиальным, отлично владеющим своим ремеслом.
И в завершение. Давайте порадуемся за выдающуюся белорусскую ритм–энд–блюзовую группу, медленно, но верно выходящую из полосы кризиса, вслушаемся в присущий только ей фирменный гитарный звук и откроем что–то новое для себя в таких шикарных песнях, как "Дзе ж ты хадзiла", "Нас пакiнуу Божа", "Дзеучына на шары", "Лянiвыя танцы".
Многострадальный альбом многострадальной белорусской группы, измученной на протяжении последних полутора лет изменениями в составе и борьбой за выход и выкуп альбома "Што дапаможа нам", которому исполнилось... уж и не помню сколько. Вполне логичным было бы рассматривать данный продукт, как ретро, как безнадежно устаревшую работу, если бы не класс музыкантов и качество композиций. Песни, представленные на альбоме, К. поет на концертах года три–четыре, и их всегда принимают очень живо. Еще бы, ведь большая половина из них — это своеобразные визитные карточки группы. "Што дапаможа нам", "Гомельскi вальс" и др. — вещи запоминающиеся и по–настоящему заводные. Нужно отдать должное лидеру и вокалисту КРАМЫ Игорю Ворошкевичу: бесконечно меняя гитариста на гитариста, ударника на ударника, басиста на басиста, тем не менее он всегда собирал в своей группе музыкантов талантливейших, являющихся гордостью белорусского рока, будь то Шевчик, Правда, Горбач или Газизов, Сенин, Кныш. А есть виртуозы — легче будет и "Спивакову". Нельзя позабыть и текстовика команды Дмитрия Лукашука. При всей лозунговости его виршей в целом они лишены излишней морали, и если знаменитый рок–поэт Анемподистов больше тяготеет именно к чисто поэзии, то Лукашук, абсолютно не хочу затронуть Димино честолюбие, представляется мне чисто текстовиком —– умным, принципиальным, отлично владеющим своим ремеслом.
И в завершение. Давайте порадуемся за выдающуюся белорусскую ритм–энд–блюзовую группу, медленно, но верно выходящую из полосы кризиса, вслушаемся в присущий только ей фирменный гитарный звук и откроем что–то новое для себя в таких шикарных песнях, как "Дзе ж ты хадзiла", "Нас пакiнуу Божа", "Дзеучына на шары", "Лянiвыя танцы".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1998 год в рубрике музыкальная газета