Skip Frenzy
В ожидании дебюта

Начнем с того, что в отличие от некоторых отечественных меломанов мы не зациклены на музыке какого–то одного музыкального жанра. Помимо известного вам нашего огромного увлечения электроиндустриальной и готической музыкой, мы также не отказываем себе в удовольствии постоянно открывать для себя что–нибудь новое, интересное и "вкусное" и в других подразделах современной инди– или поп–музыки. Например, мы относим себя к поклонникам еще сравнительно молодого, но достаточно интересного стиля рок–музыки, коим является shoegazer. А это означает, что мы далеко не безразличны к творчеству таких групп, как CURVE, MEDICINE, SALT, MELLONTA TAUTA (в большей степени) и JESUS AND MARY CHAIN, PLASTIC VENUS, RIDE, LUSH, MY BLOODY VALENTINE ( с недавних пор в несколько меньшей степени).

Понятно, что появление на горизонте новых коллективов, исполняющих подобную музыку, как правило, вызывает у нас живой интерес к последней. Об одном из таких новичков мы и поведаем вам сегодня — это группа SKIP FRENZY из Нью–Йорка, города с очень пестрой музыкальной сценой и богатейшими музыкальными традициями.

Все наши дальнейшие рассуждения будут основываться на прослушивании всего лишь одной демо–кассеты с двумя треками "Suffocate" и "Carry On", которую лидер SKIP FRENZY Matt Graven недавно любезно предоставил в наше распоряжение. В самом скором времени он планирует выпустить две пилотные ЕР–ки, в которые вместе с другими войдут и эти две песни (которые, кстати, самому музыканту очень нравятся), но пока что мы вынуждены строить наш рассказ на двух "кирпичиках". В композициях группы действительно присутствуют характерные для shoegazer–саунда составляющие: липкая тягучесть, гипнотизирующая неторопливость и плотность звучания, мультигитарные ландшафты, игриво и с ленцой подскакивающие басы и ударные, вкрадчивые, меланхолические вокалы, повсеместно разлитое фоновое журчание, жужжание и сладкий, расплывчатый диссонанс. Но как нам показалось, у команды не все в порядке с такими элементами, как интенсивность, мощь и напор гитарного саунда. Появляется ощущение, что уровень записи был неоправданно занижен. Но, возможно, на CD–носителе это не будет так сильно бросаться в глаза. Недостает жесткости и басам. В результате, как подметил один наш коллега, создается впечатление, что музыканты пребывают в коматозном состоянии и исполняют несколько наркотическую, как будто плавающую в загустевшем клее вялотекущую музыку. Все предельно мелодично, однако это не сложные мелодии, местами психоделично и грубо, но как–то пассивно изысканно и "по–британски" отвлеченно. По сравнению с первым треком, который звучит объемно и растянуто, вторая песня показалась нам более удачной — в ней определенно чувствуется потенциал инди–хита.

Исходя из услышанного, мы полагаем, что название SKIP FRENZY определенно должны взять себе на заметку поклонники мелодичного и неагрессивного ответвления shoegazer (RIDE, JESUS AND MARY CHAIN), фэны британского поп–рока (как те, которые слушают "манчестер", PULP, MANSUN, так и отдающие предпочтение OASIS, RADIOHEAD, VERVE) и просто любители романтической и "не загружающей" гитарной музыки.

А далее мы предоставим слово самому Matt Graven, интервью с которым мы отвели роль заключительной части нашего очерка.

МГ: Текущий состав SKIP FRENZY?

Matt: Так, это я (гитары, вокалы, клавишные, бас, сэмплы и программирование), Angela Tuka (бас, клавишные, вокалы) и Pat Voit (барабаны). Однако возможны изменения. Обычно Pat стучит на барабанах и Angela играет на басу, клавишных и немножко поет (ла ла). Но по большей части это мой проект. Я говорю так, потому что я эгоист. Это всего лишь реальный факт. Angela и Pat — мои друзья, которые занимаются музыкой, но доверяют написание песен мне. Фактически я в одиночку осуществляю всю запись. Например, как то промо, которое ты имел возможность слышать. Там я исполнил все вокальные партии, сыграл на гитарах, басу, клавишных, а также использовал сэмплирование и программирование.

МГ: Основные музыкальные (а возможно, литературные или какие–либо другие) влияния?

Matt: Я всегда чувствовал, что ранние альбомы RIDE явились отправной точкой для shoegazer. Мы могли бы оглянуться на группы вроде JESUS AND MARY CHAIN и сказать, что они всегда были в этом жанре. Это правда, но они были лишь частицами, плывущими по течению в пространстве, — позже они стали большой группой. Тогда взорвалась целая сцена. Просто мне кажется, что с альбомов "Chelsea Girl" и "Nowhere" началась новая эра для данной музыки, люди обратили на нее внимание. Мне всегда нравился материал RIDE. Потом были ранние записи CATHERINE WHEEL, JESUS AND MARY CHAIN, MEDICINE... Но я также всегда был фанатом музыкальной сцены Бостона (LEMONHEADS, BUFFALO TOM, PIXIES) и музыкальных сцен Лондона/Манчестера. И, конечно же, стандартами качества для меня всегда являлись SONIC YOUTH, THE SMITHS, ECHO AND THE BUNNYMEN. Простите мои длинные разговоры об этом, но я весьма очарован вашим вопросом, касающимся моих литературных влияний, и поэтому не могу не привести здесь список моих любимых авторов: J.D. Salinger, W.B. Yeats, James Joyce, George Orwell, Douglas Coupland.

МГ: Имели ли место ваши концерты в Нью–Йорке или где–либо еще?

Matt: Мы еще не выступали с момента создания SKIP FRENZY, так как мы довольно новая команда и сначала хотели бы сконцентрировать свои усилия на выпуске двух EP. А после этого мы начнем играть концерты.

МГ: Имеешь ли ты какое–нибудь музыкальное образование?

Matt: Хмм, я изучал джаз, когда был моложе, а также играл на скрипке. Но большему из того, что я умею сейчас, например, игре на гитаре, я научился самостоятельно.

МГ: Что вдохновляет тебя писать музыку? Где находятся источники твоего вдохновения?

Matt: Прежде всего это эмоции. Я исполнял и писал музыку с 8 лет. Музыка всегда была для меня чем–то вроде отдушины.

МГ: Каковы ваши планы на самое ближайшее будущее?

Matt: Выпустить две EP. Начать выступать "живьем". Надеюсь подписать контракт с маленьким, но уважаемым инди–лейблом.

МГ: Что ты думаешь относительно таких групп, как MY BLOODY VALENTINE, LUSH, JESUS AND MARY CHAIN, CURVE?

Matt: Я думаю, что это отличные команды. Мне нравятся группы, которые имеют свой подход к музыке и следуют ему. Все они создают хорошую музыку и все еще остаются активными, не попадая при этом в поп–мэйнстрим музыкальной культуры. Кажется, что так много групп с потенциалом попали под влияние "мрачной стороны". Альбом "Darklands", в частности, является одним из тех, которые я могу слушать снова и снова. Нет ничего лучше, чем альбом, который вы постоянно жаждете слушать.

МГ: В чем, по твоему мнению, состоит основное отличие стиля shoegazer от прочей инди-рок-музыки?

Matt: По–моему, инди–музыка охватывает множество стилей. Главным образом это команды, приносящие новые своеобразные "завихрения" в музыку. "Инди" мы можем назвать манчестерские группы вроде CHARLATANS, лондонские поп–коллективы наподобие PULP и даже более известные группы, такие как PAVEMENT, которые продолжают создавать что–то свежее. В целом все они являются классными командами, чего люди в своей большей массе просто не понимают. Shoegazer — это часть (и жизнеспособная часть) инди–музыки. Это густые, скоротечные, неестественные звуки, которые смешиваются в водоворот одного большого саунда, где все его составляющие становятся неотделимыми и неразличимыми друг от друга. Я слышал, как некоторые люди говорили, что для него характерна невозможность расслышать и понять вокалы. Достаточно точно подмечено, но в то же время я отношу вышедшие в 1992–1993 годах EP–ки группы VERVE к shoegazer, несмотря на то, что вы можете разобрать то, что они поют.

МГ: А чем ты занимаешься кроме музыки?

Matt: Я работаю редактором и пишу для журнала здесь, в Нью–Йорке. Мне доставляет наслаждение ходить по разным шоу и подобным мероприятиям, но больше всего я люблю наблюдать за людьми. Нью–Йорк — это интересное место. Вы когда–нибудь бывали здесь? Как бы то ни было, разноликость и пестрота населения города просто изумительна. Это все равно, что смотреть на управляемый хаос.

МГ: Твой девиз по жизни?

Matt: У меня нет девиза, который бы в достаточной степени объединил все необходимое, но моя философия заключается в том, чтобы не забывать то, что действительно является истинно важным для меня. Мы живем только единожды и должны извлекать из всего только самое лучшее. Более того, я не хочу получать все "на блюдечке" и не хочу жить в соответствии с какими–либо непоколебимыми, "окаменевшими" приоритетами. Слишком много вокруг "пластичных", запутанных и несчастных людей. Я же могу влиять на ситуацию.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета