Dupri, Jermain
Я б в продюсеры пошел...

огда по Штатам поползли слухи о готовящемся релизе сольника Puff Daddy "No Way Out", назойливые журналисты и просто друзья обратились к Жермену Дюпри, тогда уже владельцу лейбла So So Def Records, с резонным вопросом: "А возможно ли, что Жермен в скором времени выступит с подобным проектом? И вообще — не желает ли таковой встать за микрофон?". Тогда Дюпри вежливо отказался от столь лестного предложения и даже заявил, что этому никогда не бывать. Но прошли полтора года — и вышел его сольный альбом "Life In 1492". Так что знаменитостям ни в коем случае нельзя верить, особенно легальным миллионерам молодых лет.

Теперь можно только строить догадки, что подвигло Дюпри нарушить свое клятвенное обещание, но, по всей видимости, первый зуд пошел по его телу после оглушительного успеха мегаплатинового диска его давнего соперника Паффи в 1997 году. И только тогда самолюбивый Жермен решил лишний раз подтвердить миру, что если у человека отлично получается одно дело, он талантлив во всем.

Жермену Дюпри посчастливилось быть зачатым при непосредственном участии человека с очень известной в мире музыки фамилией. Его отец Майкл Молдин (Michael Mauldin) начинал свой блистательный карьерный рост обыкновенным музыкантом в нескольких командах Атланты, затем работал менеджером таких прославленных групп, как BRICK, THE S.O.S. BAND и CAMEO, и наконец получил должность вице–президента департамента Black Music лейбла Columbia Records.

Своим полным именем Жермен Дюпри Молдин обязан не только родителям, но и любимому музыканту его отца Корнеллу Дюпри (Cornell Dupree), гитаристу из группы поддержки Донни Хэтэуэя. Надо сказать, что с самого раннего детства Жермен рос очень самостоятельным и целеустремленным человеком. Отец видел в нем задатки прекрасного музыканта, с удовольствием брал его на репетиции, но сам Дюпри не хотел дешевой славы, которой можно было легко добиться, придя в офис любого американского лейбла, представившись Жерменом Молдином. По этой причине он оставил в своем имени только два слова — "Жермен Дюпри" и с нуля стал пробиваться на вершину музыкального Олимпа.

В 15–летнем возрасте Жермен стал продюсером перспективной девичьей группы SILK TYMES LEATHER и готов был справиться с поставленной задачей своими силами, но мудрые дяденьки из Geffen Records совсем не вовремя испугались и приставили к нему Джо Николо, опытного сопродюсера, известного своей работой с DJ JAZZY JEFF & THE FRESH PRINCE. Не беда, что Дюпри и Николо попались девочки–однодневки, главное — с этого первого опыта началась целая эра великого продюсера Жермена Дюпри.

Сначала отец и сын работали тандемом. Юный Жермен заводил нужные знакомства среди талантливой молодежи, а затем приводил очередных кандидатов в звезды на прослушивание к отцу во флоридский офис Entertainment Resources International. Мало кто у нас знает, но с подачи Дюпри возник знаменитый дуэт KRIS KROSS, новички в хип–хопе, которые с 1992 года благодаря Жермену продали 18 миллионов копий своих записей. Когда вышел их дебютный альбом "Totally Krossed Out", Дюпри, который написал песни, был аранжировщиком и продюсировал проект, было всего 20 лет.

Годом позже был открыт лейбл So So Def, и за успех этого предприятия с самого начала отвечал юный Жермен Дюпри. Первыми артистами, с которыми он подписал контракт, стали сладкоголосые симпатичные девчонки из Атланты по "фамилии" XSCAPE. Скажем сразу, что им жутко повезло, ведь все их записи на сегодняшний день продаются многомиллионными тиражами и лихорадят "Биллборд".

С тех пор Жермен основательно взялся за промоушн молодых талантливых девушек. В 1994 году он зажег на музыкальном небосклоне мультиплатиновую звезду Da Brat. В дополнение к этому он регулярно продюсировал работы TLC, Mariah Carey, Aaliah, The Notorious B.I.G. (вместе с Паффом), LOST BOYZ, MC Lyte, "санкционировал" альбом–возврашение легендарных NEW EDITION и еще множества других современных знаменитостей. Жермен Дюпри сформировал собственный уникальный стиль и звук, нежный, домашний и в то же время не приторный. И когда он получил максимальное удовлетворение от работы с другими, решил записать собственный альбом.

Весь прошлый год бедные Мэрайа Кэри, Джей Зи, BONE THUGS’N’HARMONY, Nas, DMX, Usher, Lil’ Kim, Mase, рэп–ветеран Slick Rick и еще целая команда избранных носились, сломя уши, за Жерменом. И это если учесть, что большинство из них работает и на Puff Daddy. После выхода альбома в июле этого года общественность была ошеломлена: ба, так Дюпри умеет петь и неплохо владеет техникой речитатива! Второе открытие нашло на людей, когда они впервые столкнулись с текстами Жермена, в которых он порой переплевывал по красоте изложения жизненных коллизий даже признанных авторитетов рэпперов–рифмоплетов.

Первый из синглов альбома "Money Ain’t A Thang" с Jay–Z у микрофона сейчас штурмует чарты Америки. В погоню за ним в скором времени отправится "Sweetheart" c Мэрайей Кэри. Кстати, прекрасная Мэрайа уже оповестила своих поклонников, что эта композиция обязательно будет включена в компиляцию ее лучших хитов, которая должна скоро появиться в продаже.

Затем слово передается Slick Rick в "Fresh", по всем статьям подходящей и даже копирующей его стиль, и плавно переходит могущей кучке великих рэпперов в составе Warren G, Snoop и R.O.C. с DJ Premier за кадром в "Protectors Of 1492". После кашу варят признанный король гостевого участия в альбомах звезд DMX и дебютирует в записях такого ранга Mad Rapper. И так далее...

Обо всех песнях в одной статье трудно рассказать, особенно если это не CD–обзор. Но в общем хочется отметить, не в обиду Жермену, повышенную кучность проекта, что в итоге не произвело на свет ни единого трека, где бы Дюпри выступал как действительно сольный исполнитель. А ведь Пафф может этим похвастаться!

Но не будем строго судить первый сольный "блин" Жермена. Тем более что он много раз заявлял, что запишет танцевальный альбом и не собирается ни в чем соперничать с Puff Daddy или Master P. Для 26–летнего удачливого продюсера это скорее всего лишь блажь, дань моде. Хотя своим альбомом Дюпри не отыскал в соул–музыке или хип–хопе чего–то сколько–нибудь уникального, будьте готовы увидеть "Life In 1492" в фаворитах 1998 года. Звездные гости потенциально это уже обеспечили. А у микрофона Жермен наверняка надолго не задержится и правильно сделает, потому что силен в другом.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета