Bee Gees Stayin’ Alive
В истории мировой музыки некоторые выделяют три самых влиятельных исполина на букву "B" (THE BEATLES, THE BEACH BOYS и THE BEE GEES ). О заслугах последних мы поговорим поподробнее, ведь братья Джибб до сих пор в стою, поддерживали и поддерживают хорошую погоду на музыкальном небосклоне четырех десятилетий, за что им большое меломанское спасибо, и замыкают пятерку великих музыкантов (Элвис, THE BEATLES, Джексон, МакКартни и BEE GEES), которым удалось продать больше 100 миллионов своих записей.
История создания этого легендарного коллектива приводит нас в послевоенную Европу, на британский остров Isle Of Man, где в семье музыканта Хью Джибба родились сыновья Барри (Barry, р. 1.09.1946 г.) — он прорвался без очереди — и близнецы Моррис и Робин (Morris & Robin, р. 22.12.1949 г.), которым пришлось обождать три года и к тому же делить утробу матери. С раннего детства, когда Джиббы переехали жить в жутко музыкальный Манчестер, вся троица с большим трепетом улавливала каждый звук, который извлекал отец из своей гитары. Он был лидером местной рок–н–рольной группы и часто знакомил своих детей с музыкальными новинками. Именно ему сыновья были обязаны своей ранней тягой к пению и игре на музыкальных инструментах. Дети заслушивались гармонией звуков и с 1955 года вместе с отцом стали изображать из себя настоящую семейную рок–группу в местных кинотеатрах.
В 1958 году семья эмигрировала в Австралию. Там детишки росли на глазах и вскоре создали группу BEE GEES (по аббревиатуре Brothers Gibb). Их музыкальная карьера началась с выступления по клубам Брисбэйна, где их воспринимали не иначе как забавных детишек на сцене. После подписания контракта с австралийским лейблом Festival Records, воодушевленные музыкой битлов, начиная с их первого официального релиза "Let Me Love You" (1962), тинейджерское трио Джиббов стало штурмовать австралийские чарты в первой половине 60–х годов, получив неплохую репутацию на кенгурианском материке, но оставаясь неизвестными за его пределами.
В начале 1967 года, после того, как их новый сингл "Spicks And Specks" наконец возглавил австралийский хит–парад, Джиббы поспешили назад в Англию. По прибытии в Лондон их уже ожидал известный импресарио Роберт Стигвуд, директор NEMS Enterprises, компании, которой владел крестный отец ливерпульской четверки Брайан Эпстайн. Смекливый Стигвуд был в курсе австралийских побед BEE GEES и хотел предложить им новый контракт с Polydor Records.
Очень скоро Джиббы вместе с двумя австралийскими друзьями — ударником Колином Петерсоном и гитаристом Винсом Мелоуни — оказались в уютной студии Polydor и в этом же году записали свой дебютный диск "Bee Gees", навеки занеся себя в один список с такими прославленными представителями второй волны "британской мировой экспансии", как THE WHO, CREAM, Van Morrison, THE MOODY BLUES, TRAFFIC и PROCOL HARUM.
Начиная со своего первого сингла "N.Y. Mining Disaster 1941", который дебютировал на 12–м месте в Британии, BEE GEES за одну пятилетку превратились в звезд первой величины, последовав за THE BEATLES и THE ROLLING STONES по темному психоделическому пути. В первую очередь благодаря сочинительскому таланту всех троих, аналог которому трудно припомнить даже сейчас, Джиббы записали четыре первых альбома с максимальным количеством хитов, таких как "To Love Somebody", "Words", "Massachusetts" (их первый сингл #1), "Fist Of May", "I’ve Gotta Get A Message To You", и сформировали свой ранний, очень похожий на битловский стиль написания музыки для всех. Сочиняли они все–таки здоровски, если учесть, что их ранние песни перепевали сами Дженис Джоплин, Элвис и Эл Гринн.
Хотя они и не были глэм–рокерами, к началу 70–х BEE GEES, следуя имиджу суперстар, пристрастилась к наркотикам и алкоголю. Под этим делом произошла размолвка между братьями, и Робин скрылся в неизвестном направлении, оставив Барри и Морриса руководить делами BEE GEES. Робин отметился как сольный исполнитель, но в самый критический для группы момент все–таки набрал номер Барри и, повинившись, вновь сплотил группу, мгновенно записавшую успешный сингл "How Can You Mend A Broken Heart" (#1 в Америке).
Однако после нескольких трансатлантических хитов позиции BEE GEES вновь пошатнулись, но уже по объективным причинам. Их стали представлять, как немодных старичков, способных вызвать только приступы ностальгии. Это вылилось для них в трехлетнее клубное заключение на севере Англии, в местах, не очень подходящих для выступления мировых звезд. Барри вспоминал, что там было много прекрасных добрых людей, которым нравилась их музыка, но BEE GEES не хотели закончить свою карьеру в кабаре.
И они пошли на еще один решительный шаг. По приглашению знаменитого американского продюсера Арифа Мардина они переехали творить в Майами и кардинально поменяли стилистику своих песен. Уже в 1974 году с альбома "Mr. Natural" чувствовалось их увлечение ритм–энд–блюзом, пик которого пришелся на запись одного из самых успешных альбомов группы "Main Course" c мелодизмом танцевальных хитов "Jive Talking", "Nights On Broadway" и "Fanny". Произошло то, что и должно было произойти со столь талантливыми людьми. Следующий альбом "Children Of The World" стал платиновым.
Отдельной главой следует упомянуть их музыкальный вклад в такой культурный феномен конца 70–х годов, как саундтрек к культовому фильму "Saturday Night Fever", который открыл миру актерский талант Джона Траволты. Три песни BEE GEES для звуковой дорожки этой картины, а именно "How Deep Is Your Love", "Stayin’ Alive" и "Night Fever", сделали братьев Джиббов богами дискотек второй половины 70–х и навсегда записали золотыми буквами название их группы в мировую музыкальную сокровищницу. Саундтрек "Saturday Night Fever" разошелся тиражом 30 миллионов экземпляров и до сих пор держит пальму первенства по продажам среди звуковых дорожек.
Примерно в одно время с записью "Saturday Night Fever" состоялся грандиозный дебют еще одного члена семьи Джибб, младшего брата Энди. 19–летний Энди Джибб стартовал со своим дебютным альбомом "Flowing Rivers" и в течение короткого времени превратился в настоящего идола тинейджеров. Энди Джибб навсегда отметился в истории как первый сольный артист, который последовательно достиг первого места в чартах с тремя своими синглами, которые, к слову, как и другие песни из пяти вышедших у Энди альбомов, были написаны его братьями. Так семья Джиббов добилась к началу 80–х интересного результата, выражавшегося в бессменном лидерстве поочередно записей BEE GEES и Энди Джибба. К большому сожалению, перспективный Энди сел на иглу в середине 80–х и позже оказался банкротом. 10 марта, когда у него на руках уже лежал новый музыкальный контракт с Island Records, он умер в своем доме от каких-то из неизвестных сердечных вирусов.
Вы думаете, после регалий "Saturday Night Fever" BEE GEES достигли предела своих мечтаний? Куда уж там! По плану у королей диско–ритмов был выпуск самого успешного альбома в их карьере — "Spirits Having Flown", который появился в 1978 году и достиг 10–миллионного уровня продаж. BEE GEES также добились уникального результата — шесть синглов #1 подряд, перекрыв достижение их любимых битлов. В то же время они плодотворно писали прекрасные вещи для других, отметившись еще одним монументальным достижением, достойным славы THE BEATLES, — по состоянию на 4 марта 1978 года в Top 10 находились пять написанных ими песен. Короче, в 1976–1980 годах BEE GEES были величайшей поп–группой в мире.
После выпуска дежурного альбома в начале 80–х Джиббы достаточно позабавили свое самолюбие и принялись помогать другим музыкантам. За следующие шесть лет братья написали, а Барии еще и спродюсировал огромное количество классических вещей и альбомов для самых разных артистов. Они подарили Барбаре Стрейзанд незабываемый хит "Woman In Love" и написали весь альбом "Guilty" (15 миллионов продаж), сочинили для Дайаны Росс "Chain Reaction", для Дионн Уоруик "Heartbreaker", с которым она вернулась на большую сцену, и сплотили вокруг хит–сингла "Islands In The Stream" дуэт Долли Партон и Кенни Роджерса, сочинив самый успешный сингл в истории лейбла RCA. Практически все эти записи возглавляли в 80–е годы всевозможные хит–парады и, как правило, явились самыми удачными в творческих карьерах данных исполнителей. В 1984 году Барри записал свой дебютный сольник "Now Voyager", а двумя годами позже под прикрытием группового псевдонима THE BUNBURYS выпустил альбом "We Are The Bunburys".
Но к 1987 году увлеченные чужими проблемами и домашними хлопатами Джиббы вернулись с новым хитом сильным "You Win Again" (#1 в Британии и Америке) и показали всем, что BEE GEES — это группа на века. Трилогия новых альбомов "E.S.P.", "One" и "High Civilization" вновь констатировали исключительность британцев как признанных мастеров возвращений. И, кстати, с тех пор чуть ли не каждый первый сингл из их свежего альбома стали называть "возвращением". Потом были незабываемые "Paying The Price Of Love", "Secret Love", "For Whom The Bell Tolls" и новый альбом "Size Isn’t Everything", которые многие поклонники склонны называть лучшим альбомом в карьере группы. И пускай это не те десятки миллионов проданных дисков, но BEE GEES и в 90–е годы продолжают диктовать моду.
Лишнее тому подтверждение — последний супермелодичный студийный альбом 1997 года "Still Waters", в одни день с выходом которого BEE GEES попали в "Зал Славы Рок–н–ролла" в Кливленде, многочисленные каверверсии классических вещей группы, сделанные N–TRANCE, TAKE THAT и BOYZONE, и альбом–трибьют BEE GEES. Первый сингл "Alone" из "Still Waters" явился одним из самых любимых треков радиослушателей всего мира в 1997 году, а сам альбом неплохо продавался, явно сетуя на возвращение Джиббов к их любимому ритм–энд–блюзу Рэя Чарльза и Стиви Уандера и провоцируя очередную ностальгию публики по старым добрым BEE GEES.
А тут еще 20–летний юбилей "Saturday Night Fever" подоспел. Роберт Стигвуд, продюсер оригинальной киноверсии и саундтрека, решил сделать театральную постановку под таким же названием, и классические композиции BEE GEES вновь ожили. Плюс к тому братья написали для нее еще одну песню "Immorality", которую исполнила Селин Дион. Роль Траволты исполнил один молодой австралийский актер.
Осенью того же года группа отправилась в самое грандиозное за свою карьеру турне по четырем континентам. Концерт в Лас–Вегасе им понравился больше всего, и 25 его песен Джиббы включили в свой новый концертный сборник "One Night Only", который выходит 7 сентября. Короче, и сейчас старички BEE GEES живее всех живых, так что, пожалуйста, наслаждайтесь на здоровье их гармоничной музыкой и не забывайте спрашивать у родителей, в каком году была популярна та или иная песня. Историю нужно знать.
История создания этого легендарного коллектива приводит нас в послевоенную Европу, на британский остров Isle Of Man, где в семье музыканта Хью Джибба родились сыновья Барри (Barry, р. 1.09.1946 г.) — он прорвался без очереди — и близнецы Моррис и Робин (Morris & Robin, р. 22.12.1949 г.), которым пришлось обождать три года и к тому же делить утробу матери. С раннего детства, когда Джиббы переехали жить в жутко музыкальный Манчестер, вся троица с большим трепетом улавливала каждый звук, который извлекал отец из своей гитары. Он был лидером местной рок–н–рольной группы и часто знакомил своих детей с музыкальными новинками. Именно ему сыновья были обязаны своей ранней тягой к пению и игре на музыкальных инструментах. Дети заслушивались гармонией звуков и с 1955 года вместе с отцом стали изображать из себя настоящую семейную рок–группу в местных кинотеатрах.
В 1958 году семья эмигрировала в Австралию. Там детишки росли на глазах и вскоре создали группу BEE GEES (по аббревиатуре Brothers Gibb). Их музыкальная карьера началась с выступления по клубам Брисбэйна, где их воспринимали не иначе как забавных детишек на сцене. После подписания контракта с австралийским лейблом Festival Records, воодушевленные музыкой битлов, начиная с их первого официального релиза "Let Me Love You" (1962), тинейджерское трио Джиббов стало штурмовать австралийские чарты в первой половине 60–х годов, получив неплохую репутацию на кенгурианском материке, но оставаясь неизвестными за его пределами.
В начале 1967 года, после того, как их новый сингл "Spicks And Specks" наконец возглавил австралийский хит–парад, Джиббы поспешили назад в Англию. По прибытии в Лондон их уже ожидал известный импресарио Роберт Стигвуд, директор NEMS Enterprises, компании, которой владел крестный отец ливерпульской четверки Брайан Эпстайн. Смекливый Стигвуд был в курсе австралийских побед BEE GEES и хотел предложить им новый контракт с Polydor Records.
Очень скоро Джиббы вместе с двумя австралийскими друзьями — ударником Колином Петерсоном и гитаристом Винсом Мелоуни — оказались в уютной студии Polydor и в этом же году записали свой дебютный диск "Bee Gees", навеки занеся себя в один список с такими прославленными представителями второй волны "британской мировой экспансии", как THE WHO, CREAM, Van Morrison, THE MOODY BLUES, TRAFFIC и PROCOL HARUM.
Начиная со своего первого сингла "N.Y. Mining Disaster 1941", который дебютировал на 12–м месте в Британии, BEE GEES за одну пятилетку превратились в звезд первой величины, последовав за THE BEATLES и THE ROLLING STONES по темному психоделическому пути. В первую очередь благодаря сочинительскому таланту всех троих, аналог которому трудно припомнить даже сейчас, Джиббы записали четыре первых альбома с максимальным количеством хитов, таких как "To Love Somebody", "Words", "Massachusetts" (их первый сингл #1), "Fist Of May", "I’ve Gotta Get A Message To You", и сформировали свой ранний, очень похожий на битловский стиль написания музыки для всех. Сочиняли они все–таки здоровски, если учесть, что их ранние песни перепевали сами Дженис Джоплин, Элвис и Эл Гринн.
Хотя они и не были глэм–рокерами, к началу 70–х BEE GEES, следуя имиджу суперстар, пристрастилась к наркотикам и алкоголю. Под этим делом произошла размолвка между братьями, и Робин скрылся в неизвестном направлении, оставив Барри и Морриса руководить делами BEE GEES. Робин отметился как сольный исполнитель, но в самый критический для группы момент все–таки набрал номер Барри и, повинившись, вновь сплотил группу, мгновенно записавшую успешный сингл "How Can You Mend A Broken Heart" (#1 в Америке).
Однако после нескольких трансатлантических хитов позиции BEE GEES вновь пошатнулись, но уже по объективным причинам. Их стали представлять, как немодных старичков, способных вызвать только приступы ностальгии. Это вылилось для них в трехлетнее клубное заключение на севере Англии, в местах, не очень подходящих для выступления мировых звезд. Барри вспоминал, что там было много прекрасных добрых людей, которым нравилась их музыка, но BEE GEES не хотели закончить свою карьеру в кабаре.
И они пошли на еще один решительный шаг. По приглашению знаменитого американского продюсера Арифа Мардина они переехали творить в Майами и кардинально поменяли стилистику своих песен. Уже в 1974 году с альбома "Mr. Natural" чувствовалось их увлечение ритм–энд–блюзом, пик которого пришелся на запись одного из самых успешных альбомов группы "Main Course" c мелодизмом танцевальных хитов "Jive Talking", "Nights On Broadway" и "Fanny". Произошло то, что и должно было произойти со столь талантливыми людьми. Следующий альбом "Children Of The World" стал платиновым.
Отдельной главой следует упомянуть их музыкальный вклад в такой культурный феномен конца 70–х годов, как саундтрек к культовому фильму "Saturday Night Fever", который открыл миру актерский талант Джона Траволты. Три песни BEE GEES для звуковой дорожки этой картины, а именно "How Deep Is Your Love", "Stayin’ Alive" и "Night Fever", сделали братьев Джиббов богами дискотек второй половины 70–х и навсегда записали золотыми буквами название их группы в мировую музыкальную сокровищницу. Саундтрек "Saturday Night Fever" разошелся тиражом 30 миллионов экземпляров и до сих пор держит пальму первенства по продажам среди звуковых дорожек.
Примерно в одно время с записью "Saturday Night Fever" состоялся грандиозный дебют еще одного члена семьи Джибб, младшего брата Энди. 19–летний Энди Джибб стартовал со своим дебютным альбомом "Flowing Rivers" и в течение короткого времени превратился в настоящего идола тинейджеров. Энди Джибб навсегда отметился в истории как первый сольный артист, который последовательно достиг первого места в чартах с тремя своими синглами, которые, к слову, как и другие песни из пяти вышедших у Энди альбомов, были написаны его братьями. Так семья Джиббов добилась к началу 80–х интересного результата, выражавшегося в бессменном лидерстве поочередно записей BEE GEES и Энди Джибба. К большому сожалению, перспективный Энди сел на иглу в середине 80–х и позже оказался банкротом. 10 марта, когда у него на руках уже лежал новый музыкальный контракт с Island Records, он умер в своем доме от каких-то из неизвестных сердечных вирусов.
Вы думаете, после регалий "Saturday Night Fever" BEE GEES достигли предела своих мечтаний? Куда уж там! По плану у королей диско–ритмов был выпуск самого успешного альбома в их карьере — "Spirits Having Flown", который появился в 1978 году и достиг 10–миллионного уровня продаж. BEE GEES также добились уникального результата — шесть синглов #1 подряд, перекрыв достижение их любимых битлов. В то же время они плодотворно писали прекрасные вещи для других, отметившись еще одним монументальным достижением, достойным славы THE BEATLES, — по состоянию на 4 марта 1978 года в Top 10 находились пять написанных ими песен. Короче, в 1976–1980 годах BEE GEES были величайшей поп–группой в мире.
После выпуска дежурного альбома в начале 80–х Джиббы достаточно позабавили свое самолюбие и принялись помогать другим музыкантам. За следующие шесть лет братья написали, а Барии еще и спродюсировал огромное количество классических вещей и альбомов для самых разных артистов. Они подарили Барбаре Стрейзанд незабываемый хит "Woman In Love" и написали весь альбом "Guilty" (15 миллионов продаж), сочинили для Дайаны Росс "Chain Reaction", для Дионн Уоруик "Heartbreaker", с которым она вернулась на большую сцену, и сплотили вокруг хит–сингла "Islands In The Stream" дуэт Долли Партон и Кенни Роджерса, сочинив самый успешный сингл в истории лейбла RCA. Практически все эти записи возглавляли в 80–е годы всевозможные хит–парады и, как правило, явились самыми удачными в творческих карьерах данных исполнителей. В 1984 году Барри записал свой дебютный сольник "Now Voyager", а двумя годами позже под прикрытием группового псевдонима THE BUNBURYS выпустил альбом "We Are The Bunburys".
Но к 1987 году увлеченные чужими проблемами и домашними хлопатами Джиббы вернулись с новым хитом сильным "You Win Again" (#1 в Британии и Америке) и показали всем, что BEE GEES — это группа на века. Трилогия новых альбомов "E.S.P.", "One" и "High Civilization" вновь констатировали исключительность британцев как признанных мастеров возвращений. И, кстати, с тех пор чуть ли не каждый первый сингл из их свежего альбома стали называть "возвращением". Потом были незабываемые "Paying The Price Of Love", "Secret Love", "For Whom The Bell Tolls" и новый альбом "Size Isn’t Everything", которые многие поклонники склонны называть лучшим альбомом в карьере группы. И пускай это не те десятки миллионов проданных дисков, но BEE GEES и в 90–е годы продолжают диктовать моду.
Лишнее тому подтверждение — последний супермелодичный студийный альбом 1997 года "Still Waters", в одни день с выходом которого BEE GEES попали в "Зал Славы Рок–н–ролла" в Кливленде, многочисленные каверверсии классических вещей группы, сделанные N–TRANCE, TAKE THAT и BOYZONE, и альбом–трибьют BEE GEES. Первый сингл "Alone" из "Still Waters" явился одним из самых любимых треков радиослушателей всего мира в 1997 году, а сам альбом неплохо продавался, явно сетуя на возвращение Джиббов к их любимому ритм–энд–блюзу Рэя Чарльза и Стиви Уандера и провоцируя очередную ностальгию публики по старым добрым BEE GEES.
А тут еще 20–летний юбилей "Saturday Night Fever" подоспел. Роберт Стигвуд, продюсер оригинальной киноверсии и саундтрека, решил сделать театральную постановку под таким же названием, и классические композиции BEE GEES вновь ожили. Плюс к тому братья написали для нее еще одну песню "Immorality", которую исполнила Селин Дион. Роль Траволты исполнил один молодой австралийский актер.
Осенью того же года группа отправилась в самое грандиозное за свою карьеру турне по четырем континентам. Концерт в Лас–Вегасе им понравился больше всего, и 25 его песен Джиббы включили в свой новый концертный сборник "One Night Only", который выходит 7 сентября. Короче, и сейчас старички BEE GEES живее всех живых, так что, пожалуйста, наслаждайтесь на здоровье их гармоничной музыкой и не забывайте спрашивать у родителей, в каком году была популярна та или иная песня. Историю нужно знать.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1998 год в рубрике музыкальная газета