Howie B
Несколько слов о Howie B

Howie B (также известный под именем Говард Бернштейн), как видно, родился под счастливой, но безумной звездой. Это сейчас он известен как достаточно профессиональный продюсер, как музыкант, работавший с такими звездами мировой сцены, как U2, Bjork, Brian Eno, MASSIVE ATTACK, Goldie. Ранее же он был неведом широким массам и в основном работал как звукорежиссер.

Карьера Говарда развивалась достаточно головокружительно. Его с полным правом можно назвать Золушкой в мужском обличии. Увлечение музыкой преследовало Говарда с раннего детства. Как и многие другие музыканты, он начинал с обыкновенного магнитофона и записи шумов. Некоторое время спустя, уже в юношеские годы, он отправляется в Манчестер учиться психологии, однако вскоре возвращается назад в Шотландию, после того как потратил все свои деньги для учебы на амфетамины. В середине 80–х он внезапно почувствовал зов Лондона и, не долго думая, отправился искать счастье в эту кузницу оригинальной и ультрасовременной музыки.

Только наивные и достаточно глупые люди могут думать, что талант — это все, что требуется для того, чтобы пробиться и заявить о себе на музыкальном поприще. Это прекрасно понимал и Howie B. Его путь к вершинам музыкального искусства начался с работы буфетчиком в одной из лондонских студий. "Для того чтобы научиться работать со звуком, освоить звукоинженерию, я пропал на три года. Я дневал и ночевал в студии. За это время подал 300.000 чашек чая. Мне было тогда 24 года." Не даром бытует мнение — для того чтобы работать на телевидении ведущим, нужно сначала поработать там дворником, техником и т.п. Музыка ничем не отличается от всех остальных средств масс–медиа. Музыка — избирательный, но очень сильный инструмент для передачи эмоций и мыслей посредством звука. Чтобы делать действительно хорошую музыку, необходимо прочувствовать, освоить и понять все этапы создания музыкального произведения. То, что конечный пользователь слушает дома на компактах, кассетах, винилах, — плод долгой и кропотливой работы огромного количества людей. И результат, который получается в итоге, принадлежит не только композитору или исполнителю, а еще и тем людям, которые остаются за кадром, которые просто выполняют свою работу, не получая за это ни славы, ни известности.

Первой, действительно музыкальной работой Howie B было ассистирование в сведении первого альбома группы SOUL II SOUL. В это же самое время Howie B продолжает свои звуковые изыски. Из–за нестандартного, порой даже безумного подхода к созданию саунда молодым шотландцем заинтересовались многие известные музыканты. Его тонкое чутье и музыкальная этика явились решающим фактором нахождения Говарда в музыкальной индустрии. Он работал над сведением альбома MASSIVE ATTACK, его пригласили поработать над очередным альбомом U2. Он также работал с Mo’ Wax (DJ Shadow, Money Mark, Retch Hawtin, DJ Krush, Ashley Beedle, Roni Size & Global Communication). На вопрос о том, чему же могут научить эти люди, Говард отвечает так: "Они научили меня правильно разговаривать с людьми, научили понимать многие жизненные, социальные вещи. Эти люди могут выразить себя, они заставляют многих вникать в свою музыку. Это действительно великий дар."

За довольно долгое время работы в качестве продюсера, звукорежиссера, ремикшера Howie B показал себя с самых лучших сторон. Однако сольную карьеру он начал не очень давно. Его дебютный альбом назывался "Music For Babies" и вышел на крупном лейбле Polydor. Концепция "Music For Babies" достаточно проста, но в то же время до слез сентиментальна и романтична. Этот альбом призван донести до слушателя все те чувства и переживания, которые испытывал Говард при рождении дочки Chilli. Экспериментально–эмбиентная ориентация была восторженно принята критиками. Однако клубная публика так и не смогла до конца понять эту работу. Многие сравнивают ее со своего рода ауральной сонограммой ребенка, находящегося в утробе матери. Мягкий, тягучий высокотекстурированный саунд надолго остался в памяти у тех, кто открыл свое сознание влиянию молодого фанатика звука, то впадающего в депрессию, то смеющегося до слез.

Второй альбом, вышедший опять же на Polydor, был назван "Turn The Dark Off", он явил собой возвращение к клубно–ориентированному окружению, от чего Howie B отошел за несколько лет до этого. Коллекция богатых и ярких звуковых пейзажей, сдобренных необычным битом, была записана всего лишь за восемнадцать дней в его собственной лондонской студии. Слегка фанковый, космический, а порой и сверхъестественный саунд нового альбома показал, что творения этого музыканта остаются на высочайшем уровне. Очень много внимания было уделено мелким деталям. Иногда выбор звуков Говарда несколько поражает. Он использует легкие, слегка наивные, прозрачные электронные звуки, характерные для синт–попа, наряду с вибрирующими и более тяжелыми (как в MASSIVE ATTACK или SNEAKER PIMPS).

Нам не дано понять этого человека. Мы с трудом понимаем самих себя (да и то не до конца). Сумбурное выражение чувств, мысли, бегущие быстрее, чем успеваешь их высказать или выразить в музыке — вот что является внутренним "я" Howie B, вот что дает ему право бескомпромиссно выражать себя в музыке, наилучшие образцы которой практически никто не слышал. "Мне нравится работать со звуком. Здесь я могу наиболее полно выразить себя. Но я не люблю все эти лейблы и дистрибьюторские конторы. Они связывают творческую личность по рукам и ногам. Они думают лишь о том, как много копий будет продано. Это не есть свобода творчества. Поэтому то, что я делаю для себя, я вряд ли в ближайшее время представлю на суд публики. Ведь ей не нужно высокого творчества. Она нуждается лишь в танцевальном бите и некоей доле экспрессии."

Не столь уж и много известно о Howie B. Все, что знал я, теперь знаете и вы. Но музыку нельзя передать словами, поэтому окончательное мнение вы будете составлять сами. Я рад, что смог посвятить эту статью такому человеку, и я надеюсь, что хоть кто–нибудь из читателей, завершив ознакомление с данным повествованием, почувствует желание погрузиться в мир "музыки для детей".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета