Carnival Within, The A Tribute To DEAD CAN DANCE
(p)&(c) 1998 Cleopatra 12tks/54mins
Для этого трибьюта Cleopatra выбрала очаровательное название, такое же, как и сам объект посвящения. Ибо то место, которое занимает DCD в современном культурном пространстве, их значение и значимость, культурное наследие — фундаментальны. Это веха в музыкальном развитии человечества, новая ступень, связующее звено в почти неуловимой цепочке: SCREAMIN’ JAY HAWKINS/CAPTAIN BEEFHEART — DOORS/STOOGES/VELVET UNDERGROUND — JOY DIVISION — DCD — современная музыка. Прямо или опосредованно DCD повлияли на массу самых разных музыкантов и музыкальных направлений (doom/black/dark metal, world, new age, gothic, tribal, dark ambient). Без DCD не было бы (в том виде, в котором мы их знаем) ANATHEMA, MY DYING BRIDE, ARCANA, THE 3rd AND THE MORTAL, SUMMONING, MORTIIS, ORDO EQUILIBRIO, CURRENT 93, DEATH IN JUNE, DEUTSCH NEPAL и т.д. и т.п. F.S.O.L. обращались к их музыке, CARCASS использовали их фонограмму на своих концертах, они корренным образом изменили карьеру SWANS (равновеликой им формации) и умудрились повлиять на COIL(!!!). И, наконец, Lisa и Brendan запустили глыбу dark wave и современной готики, не являясь при этом частью этого мощного трэнда.
Исходя из всего вышесказанного, вполне понятен интерес лейблов к выпуску подобных трибьютов. Жаль только, что не всегда из этой затеи получается нечто стоящее. Вот и этот трибьют удачным никак не назовешь. Не радует уже сам подбор участников — какие–то малознакомые все лица (ну скажите, вы знаете, что такое DISCIPLES OF ASTAROTH?). Для такого рода компиляций требуются достойные, зарекомендовавшие себя имена. Так, хотелось бы послушать дуэт Diamanda Galas и Glen Benton, например, или Trent Reznor & BETHLEHEM, хорошо было бы привлечь APHEX TWIN, YOUNG GODS, DJ Vadim, Angelo Badalamenti, Patric C., Foetus, PORTISHEAD, GODS TOWER, TORTOISE, MARILYN MANSON, CRADLE OF FILTH... Да даже PRODIGY и RADIOHEAD! Нужно было только проявить фантазию. Увы, как раз с этим–то и оказалось туго. В результате основной корпус треков представляет собой механическое перепевание при полном отсутствии выдумки или переосмысления (SURFACE 10 с Athan Maroulis из SPAHN RANCH поет прямо как Brendan, но кому это надо?). Неинтересны: THE LAST DANCE, RHEA’S OBSESSION, DEEP RED, EX–VOTO, DISCIPLES OF ASTAROTH. Великолепны: LEAETHER STRIP (и без того классный пацан Клаус Ларсен предстал здесь в совершенно новом облике), EXP (потрясающе, это действительно tribal music), THE PROPHETESS, EVIL MOTHERS и, конечно же, великая и ужасно–неповторимая Jarboe в связке с РВК. В среднем, промежуточном положении находятся IKON. Они на фоне неинтересных вещей смотрятся даже оригинально и этим, пожалуй, определяют в целом качество трибъюта. В своей версии они усмотрели и подчеркнули то, что DCD — это не только Dead, не только Can, но и Dance, и за это им большое человеческое(?) спасибо. И вообще, всем спасибо, все свободны! The Carnival is over...
Для этого трибьюта Cleopatra выбрала очаровательное название, такое же, как и сам объект посвящения. Ибо то место, которое занимает DCD в современном культурном пространстве, их значение и значимость, культурное наследие — фундаментальны. Это веха в музыкальном развитии человечества, новая ступень, связующее звено в почти неуловимой цепочке: SCREAMIN’ JAY HAWKINS/CAPTAIN BEEFHEART — DOORS/STOOGES/VELVET UNDERGROUND — JOY DIVISION — DCD — современная музыка. Прямо или опосредованно DCD повлияли на массу самых разных музыкантов и музыкальных направлений (doom/black/dark metal, world, new age, gothic, tribal, dark ambient). Без DCD не было бы (в том виде, в котором мы их знаем) ANATHEMA, MY DYING BRIDE, ARCANA, THE 3rd AND THE MORTAL, SUMMONING, MORTIIS, ORDO EQUILIBRIO, CURRENT 93, DEATH IN JUNE, DEUTSCH NEPAL и т.д. и т.п. F.S.O.L. обращались к их музыке, CARCASS использовали их фонограмму на своих концертах, они корренным образом изменили карьеру SWANS (равновеликой им формации) и умудрились повлиять на COIL(!!!). И, наконец, Lisa и Brendan запустили глыбу dark wave и современной готики, не являясь при этом частью этого мощного трэнда.
Исходя из всего вышесказанного, вполне понятен интерес лейблов к выпуску подобных трибьютов. Жаль только, что не всегда из этой затеи получается нечто стоящее. Вот и этот трибьют удачным никак не назовешь. Не радует уже сам подбор участников — какие–то малознакомые все лица (ну скажите, вы знаете, что такое DISCIPLES OF ASTAROTH?). Для такого рода компиляций требуются достойные, зарекомендовавшие себя имена. Так, хотелось бы послушать дуэт Diamanda Galas и Glen Benton, например, или Trent Reznor & BETHLEHEM, хорошо было бы привлечь APHEX TWIN, YOUNG GODS, DJ Vadim, Angelo Badalamenti, Patric C., Foetus, PORTISHEAD, GODS TOWER, TORTOISE, MARILYN MANSON, CRADLE OF FILTH... Да даже PRODIGY и RADIOHEAD! Нужно было только проявить фантазию. Увы, как раз с этим–то и оказалось туго. В результате основной корпус треков представляет собой механическое перепевание при полном отсутствии выдумки или переосмысления (SURFACE 10 с Athan Maroulis из SPAHN RANCH поет прямо как Brendan, но кому это надо?). Неинтересны: THE LAST DANCE, RHEA’S OBSESSION, DEEP RED, EX–VOTO, DISCIPLES OF ASTAROTH. Великолепны: LEAETHER STRIP (и без того классный пацан Клаус Ларсен предстал здесь в совершенно новом облике), EXP (потрясающе, это действительно tribal music), THE PROPHETESS, EVIL MOTHERS и, конечно же, великая и ужасно–неповторимая Jarboe в связке с РВК. В среднем, промежуточном положении находятся IKON. Они на фоне неинтересных вещей смотрятся даже оригинально и этим, пожалуй, определяют в целом качество трибъюта. В своей версии они усмотрели и подчеркнули то, что DCD — это не только Dead, не только Can, но и Dance, и за это им большое человеческое(?) спасибо. И вообще, всем спасибо, все свободны! The Carnival is over...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1998 год в рубрике музыкальная газета