Merlons, The
Не дай себе засохнуть!

В одной навязчивой телевизионной рекламе утверждается, что "имидж — ничто, жажда — все", и далее следует совет: "не дай себе засохнуть", глотни... Для нас глотком освежающего напитка в какой–то степени стал последний альбом группы THE MERLONS "Sinn.Licht" из немецкого городка Erlangen, так как она не только изменила свое название (в прошлом — MERLONS OF NEHEMIA), но и подвергла инновациям свой инспирированный средневековьем рок–саунд в сторону экстремального, очень своеобразного и модного ныне CROSSOVER с большой порцией различных сэмплов и широко используемых electro– и industrial–элементов.

А это всегда приятно — услышать то, что ты от команды в силу предыдущего знакомства услышать не ожидал. Сюрпризы любят все. "Mediеval Mystic Crossover" — таким определением окрестили музыканты свою музыку уже на альбоме–предшественнике "Water Naked Nature" 1997 года. "Sinn.Licht" — первый для THE MERLONS альбом, выходящий на major–лейбле BMG, стал для музыкантов той ступенькой, с которой начинается переход из лагеря любителей в стан профессионалов. Неожиданным явилось и то, что вокалистка Ani исполняет все композиции на немецком языке, который, объективно говоря, подходит к нынешнему саунду группы намного лучше заморского английского. Типичные для THE MERLONS средневековые инструменты — от различного рода дудок, свирелей, волынок до бомбард и прочей "дребедени" — как бы отходят на второй план, местами пропускаются через дисторшн, подвергаются искажениям, и их звучание становится своеобразным ковром, на который стелются мелодии, но оно не доминирует, как на предыдущих альбомах группы. "Water Naked Nature" был записан в свое время почти в стилистике live–выступления, но был не очень обработан, поэтому его результатом на CD музыканты остались не совсем довольны, так как диск транспортировал лишь малую часть той неподдающейся описанию атмосферы, которая характерна для live–гигов THE MERLONS. На этот раз, по словам P.G. Andreas Haensel (вокал, гитары, дудки, свирели, бомбарда), музыканты хотели передать весь спектр эмоций живых выступлений и для этого задействовали все технические средства. Средневековые инструменты перестали бросаться в глаза, но при этом стали более интегрированными в композиции диска. Синтез старого и нового удачно вписался в рамки "Sinn.Licht". Совсем неплохо смотрятся "Salamandrina" — кавер–версия одноименной композиции знаменитых EINSTURZENDEN NEUBAUTEN. Очень интересна навеянная духом Крестовых походов "Wustenkopf" — со специфичным восточным колоритом. Трек "Gold" содержит ярко выраженные индустриальные элементы и гармоничные сэмплы. Не менее интересны и остальные вещи с этого диска.

Новый саунд потребовал изменений и в имидже группы и характере их live–выступлений. На передний план выходит фронт–менша Ani. Ее сценическое одеяние (или отсутствие оного?) демонстрирует максимум обнаженного тела — по тому, как напрягаются и расслабляются ее мускулы, зрители могут судить, насколько она отдается чувствам и проникает внутрь исполняемых песен. Презентация CD состоялась в конце июня в Нюрнберге. Концерт проходил на территории стилизованного под средневековье рынка на фоне танцев с факелами и боев на мечах. Весь этот маскарад, названный группой "Merlonistische Ritual Teil I" — "Мерлонистический ритуал, часть 1", смог утолить жажду многочисленных поклонников CROSSOVER — банды, успешно эксплуатирующей колорит средневековья.

Нам же остается затариться ящиком... спрайта и вставить в СиДишник последний альбом THE MERLONS — в такой комбинации уже точно: не засохнешь.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета