Spahn Ranch Sex'n'grooves
Недавно мы давали рецензию на последнюю EPишку одной из наших любимых электроиндустриальных групп и были ей несколько разочарованы. При этом мы объяснили, почему отдаем свои предпочтения предыдущему альбому "Architecture: beta", а не его танцевально–ремиксированному клонику "Retrofit". Тем не менее хотелось бы добавить еще пару штрихов к портрету уважаемых нами музыкантов. Индаста–квартет из солнечной Калифорнии в составе Athanasios Maroulis (вокал, тексты), Matt Green (программирование/сэмплы), Harry Lewis (ударные, драммашины), David Parkinson (ударные, драммашины) уже давно не новобранец среди легионеров кибер–жанра. За его плечами добрая дюжина различных релизов и большое уважение со стороны авторитетных критиков и поклонников электроиндустриальной и авангардной музыки по обе стороны Тихого океана.
Альбомом "Architecture: beta" они смогли пробить наконец стремительно развивающийся лейбл Out Of Line, базирующийся в Германии, и благодаря этому получили возможность добиться признания в Европе среди более широких слоев электрофриков. До сих пор импорт творений SPAHN RANCH в "Старый свет" был настолько мал, что многие из них являлись настоящими раритетами.
Группа была организована в конце 1992 года бывшими участниками локальных готических банд Нью–Йорка. Название можно толковать по–разному. Для музыкантов SPAHN RANCH — это небольшой "таун" недалеко от Лос–Анджелеса, где в 30–е и 40–е годы снимались добрые, часто наивные фильмы. Это место имеет тот неповторимый дух и атмосферу, которые не могут предложить современному homo sapiens урбанизированные гиганты. Инициаторами создания SP были Matt Green, в жилах которого течет "европейская", в том числе русская и ирландская, кровь, и Rob Morton, покинувший коллектив в 1994 году. В январе 1993 года к ним присоединился потомок греческих эмигрантов Athanasios Maroulis, а в 1995–м — Harry и David. За это время саунд группы претерпел изменения — из фазы раннего industrial–electro–metal ("Collateral Damage", 1993 год; "Blackmail Starterskit", 1994 год) плавно мутировав в очень своеобразную, проникающую во все фибры человеческой души смесь из интеллигентного electro, industrial, techno и synth–pop ("The Coiled One", 1995 год; "In Parts Assembled Solely", 1996 год; "Architecture", 1997 год), которой удалось подобно щелочи разъесть бастионы коммерческих чартов.
Наиболее словоохотливым среди участников SP является фронтмэн и автор текстов Athanasois, разумеется, все в одном лице. Вашему вниманию предлагается небольшое интервью с наследником "олимпийских богов", проявившим себя в "музыкальном марафоне" на американской земле в составе команды таких же sex`n`grooves парней.
— Расскажи немного о себе...
Athan: Мне 33 года, и я живу в настоящее время в Лос–Анджелесе, отвечаю на лейбле Cleopatra Records за радиопромоушн и связи с общественностью. У меня есть много увлечений, не связанных с музыкой... Например, коллекционирование старых автомобилей: в моем гараже есть четыре "кадиллака" из 60–х и 70–х годов. Очень люблю смотреть старые фильмы, начиная с 30–х и заканчивая 60–ми.
— Когда ты решил заняться музыкой всерьез и какие принципы и идеи легли в фундамент SP?
Athan: Еще ребенком я любил петь, и это было для меня так же естественно, как уметь говорить или бегать. Что касается принципов и идей, а также лирики, то я большой поклонник маленьких загадочных посланий. Поначалу тексты SP имели политический и сексуальный характер, затем мы ушли в область религиозных мотивов и в конце концов возвратились к тому, с чего когда–то начинали, — сексу...
— Какой смысл вы вкладывали в название альбома "Architecture"?
Athan: Просто это слово точно отражает процесс "построения" нашего альбома. Кроме того, мы с Matt`ом большие фанаты архитектуры и всего, что с ней каким–то образом связано.
— В чем ты видишь свои музыкальные корни?
Athan: В детстве благодаря моей матери я находился под влиянием таких чернокожих певцов, как Sam Cooke, Marvin Gaye и Nat King Cole. В подростковом возрасте неизгладимое впечатление на меня произвели многочисленные мрачные песни и мотивы XV века, услышанные в стенах греческой православной церкви, под влиянием которой я рос. В колледже увлекся Dawid Bowie, BAUHAUS, SISTERS OF MERCY, SIOUXIE и другими готическими группами. Затем самым естественным образом все это трансформировалось в направлении industrial и electro.
— Что ты слушаешь в настоящее время?
Athan: Для контраста по отношению к тому, чем я занимаюсь в течение всего дня на работе, дома я отправляюсь в музыкальные дебри прошедшей эры и слушаю, например, GOLTRANE или BILLIE HOLIDAY.
— Ваша музыка несет в себе очень мощный футуристический заряд. А как ты относишься к SCIENCE FICTION?
Athan: Могу утверждать на все 100%, что мы с Matt`ом серьезно увлекаемся научной фантастикой, и это увлечение в последнее время очень сильно влияет на наш саунд. Будущее связывается у меня со страхом: на облаках рекламные щиты, штрих–коды на запястьях и только кредитные карточки вместо приятного шелеста наличных. Я думаю, что большое количество правды о том, что нас ожидает, скрывается за пленкой таких фильмов как "Blade Runner", "Outland", "Metropolis", "1984", "Logan`S Run" и т.д. Мы, люди, настолько быстро оплетаем себя щупальцами технологий и машин, пытаясь облегчить себе жизнь, что в конце концов они могут переломать нам шеи и выбросить за ненадобностью наши головы. Я выражаюсь, конечно же, образно, и не подумайте, что я страдаю технофобией — это противоречило бы саунду SP. Наука и техника в области медицины или освоении космоса принесли очень много пользы. Я просто боюсь, что все это может попасть не в те "руки", что может привести к уничтожению нас всех.
— Ты верующий человек?
Athan: В детстве и юности я воспитывался по–христиански, но сегодня.. Очень много людей в вопросах веры заходят настолько далеко, что можно провести аналогии с употреблением наркотиков. Человек впадает в зависимость от иллюзий и часто не в силах противостоять им; хуже того, вообще их не замечает. Эрзац–реальность, как мыльный пузырь, — когда–нибудь он лопается и его просто нет. Что касается меня, то в настоящее время я пробую верить в себя. Религию я сэкономлю для старости, если у меня будет для нее время.
— И последний вопрос, который будоражит умы тех, кто знает SPAHN RANCH с первых CD. Каким образом ваш саунд (последняя EP "Retrofit") стал настолько, скажем так, "мягким"?
Athan: "Мягкий" — сказано слишком жестоко. Если это слово относить к некоторым определенным "частям" человеческого тела, то оно будет даже очень "плохим" словом. Я считаю, что как группа мы уже выросли, стали лучше и привлекательнее, хотя, может, все и закончится в конце концов где–нибудь в области "pop". Наши ранние альбомы были жесткими, и я рад тому, что они есть. Но почему мы должны делать то же самое еще раз? Каждый новый альбом отличается от своего предшественника, и именно это нам нравится.
— Большое спасибо за интервью.
Альбомом "Architecture: beta" они смогли пробить наконец стремительно развивающийся лейбл Out Of Line, базирующийся в Германии, и благодаря этому получили возможность добиться признания в Европе среди более широких слоев электрофриков. До сих пор импорт творений SPAHN RANCH в "Старый свет" был настолько мал, что многие из них являлись настоящими раритетами.
Группа была организована в конце 1992 года бывшими участниками локальных готических банд Нью–Йорка. Название можно толковать по–разному. Для музыкантов SPAHN RANCH — это небольшой "таун" недалеко от Лос–Анджелеса, где в 30–е и 40–е годы снимались добрые, часто наивные фильмы. Это место имеет тот неповторимый дух и атмосферу, которые не могут предложить современному homo sapiens урбанизированные гиганты. Инициаторами создания SP были Matt Green, в жилах которого течет "европейская", в том числе русская и ирландская, кровь, и Rob Morton, покинувший коллектив в 1994 году. В январе 1993 года к ним присоединился потомок греческих эмигрантов Athanasios Maroulis, а в 1995–м — Harry и David. За это время саунд группы претерпел изменения — из фазы раннего industrial–electro–metal ("Collateral Damage", 1993 год; "Blackmail Starterskit", 1994 год) плавно мутировав в очень своеобразную, проникающую во все фибры человеческой души смесь из интеллигентного electro, industrial, techno и synth–pop ("The Coiled One", 1995 год; "In Parts Assembled Solely", 1996 год; "Architecture", 1997 год), которой удалось подобно щелочи разъесть бастионы коммерческих чартов.
Наиболее словоохотливым среди участников SP является фронтмэн и автор текстов Athanasois, разумеется, все в одном лице. Вашему вниманию предлагается небольшое интервью с наследником "олимпийских богов", проявившим себя в "музыкальном марафоне" на американской земле в составе команды таких же sex`n`grooves парней.
— Расскажи немного о себе...
Athan: Мне 33 года, и я живу в настоящее время в Лос–Анджелесе, отвечаю на лейбле Cleopatra Records за радиопромоушн и связи с общественностью. У меня есть много увлечений, не связанных с музыкой... Например, коллекционирование старых автомобилей: в моем гараже есть четыре "кадиллака" из 60–х и 70–х годов. Очень люблю смотреть старые фильмы, начиная с 30–х и заканчивая 60–ми.
— Когда ты решил заняться музыкой всерьез и какие принципы и идеи легли в фундамент SP?
Athan: Еще ребенком я любил петь, и это было для меня так же естественно, как уметь говорить или бегать. Что касается принципов и идей, а также лирики, то я большой поклонник маленьких загадочных посланий. Поначалу тексты SP имели политический и сексуальный характер, затем мы ушли в область религиозных мотивов и в конце концов возвратились к тому, с чего когда–то начинали, — сексу...
— Какой смысл вы вкладывали в название альбома "Architecture"?
Athan: Просто это слово точно отражает процесс "построения" нашего альбома. Кроме того, мы с Matt`ом большие фанаты архитектуры и всего, что с ней каким–то образом связано.
— В чем ты видишь свои музыкальные корни?
Athan: В детстве благодаря моей матери я находился под влиянием таких чернокожих певцов, как Sam Cooke, Marvin Gaye и Nat King Cole. В подростковом возрасте неизгладимое впечатление на меня произвели многочисленные мрачные песни и мотивы XV века, услышанные в стенах греческой православной церкви, под влиянием которой я рос. В колледже увлекся Dawid Bowie, BAUHAUS, SISTERS OF MERCY, SIOUXIE и другими готическими группами. Затем самым естественным образом все это трансформировалось в направлении industrial и electro.
— Что ты слушаешь в настоящее время?
Athan: Для контраста по отношению к тому, чем я занимаюсь в течение всего дня на работе, дома я отправляюсь в музыкальные дебри прошедшей эры и слушаю, например, GOLTRANE или BILLIE HOLIDAY.
— Ваша музыка несет в себе очень мощный футуристический заряд. А как ты относишься к SCIENCE FICTION?
Athan: Могу утверждать на все 100%, что мы с Matt`ом серьезно увлекаемся научной фантастикой, и это увлечение в последнее время очень сильно влияет на наш саунд. Будущее связывается у меня со страхом: на облаках рекламные щиты, штрих–коды на запястьях и только кредитные карточки вместо приятного шелеста наличных. Я думаю, что большое количество правды о том, что нас ожидает, скрывается за пленкой таких фильмов как "Blade Runner", "Outland", "Metropolis", "1984", "Logan`S Run" и т.д. Мы, люди, настолько быстро оплетаем себя щупальцами технологий и машин, пытаясь облегчить себе жизнь, что в конце концов они могут переломать нам шеи и выбросить за ненадобностью наши головы. Я выражаюсь, конечно же, образно, и не подумайте, что я страдаю технофобией — это противоречило бы саунду SP. Наука и техника в области медицины или освоении космоса принесли очень много пользы. Я просто боюсь, что все это может попасть не в те "руки", что может привести к уничтожению нас всех.
— Ты верующий человек?
Athan: В детстве и юности я воспитывался по–христиански, но сегодня.. Очень много людей в вопросах веры заходят настолько далеко, что можно провести аналогии с употреблением наркотиков. Человек впадает в зависимость от иллюзий и часто не в силах противостоять им; хуже того, вообще их не замечает. Эрзац–реальность, как мыльный пузырь, — когда–нибудь он лопается и его просто нет. Что касается меня, то в настоящее время я пробую верить в себя. Религию я сэкономлю для старости, если у меня будет для нее время.
— И последний вопрос, который будоражит умы тех, кто знает SPAHN RANCH с первых CD. Каким образом ваш саунд (последняя EP "Retrofit") стал настолько, скажем так, "мягким"?
Athan: "Мягкий" — сказано слишком жестоко. Если это слово относить к некоторым определенным "частям" человеческого тела, то оно будет даже очень "плохим" словом. Я считаю, что как группа мы уже выросли, стали лучше и привлекательнее, хотя, может, все и закончится в конце концов где–нибудь в области "pop". Наши ранние альбомы были жесткими, и я рад тому, что они есть. Но почему мы должны делать то же самое еще раз? Каждый новый альбом отличается от своего предшественника, и именно это нам нравится.
— Большое спасибо за интервью.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1998 год в рубрике музыкальная газета