Fear Factory Человеку для веры не нужны посредники...
В начале 90–х в музыкальном плане Лос–Анджелес был достаточно "мертвым городом", заканчивалась мода на глэм–рок, все взоры были устремлены на Сиэтл, но "вдруг" грандж умер... или "просто вышел покурить", кому как нравится.
Сегодня музыкальная сцена L.A. многообразна и инновативна, даже несмотря на то, что большинство групп играют в направлении KORN или COAL CHAMBER или тупо пытаются копировать NINE INCH NAILS. Но есть группы, которые охотно идут на различного рода эксперименты и в то же время не теряют своего лица. "Obsolete" ("старомодный") — так решили назвать свой третий студийный альбом экстремисты из лос–анджелесского квартета FEAR FACTORY, и это одно из самых неподходящих для него названий, так как на нем есть многое, но (с абсолютной гарантией!) не старомодное. Если дебютный альбом 1992 года "Soul of a new machine" получился во многом "сыроватым", а альбом "Demanufacture" 1995 года пробудил уже "надежды", то с "Obsolete" FF удалось достигнуть первого зенита на горизонте своих творений. Несмотря на то, что 10 треков с него льются все же из одной "сталеплавильной печи", музыкантам удалось показать, что "границы жанра для FF не существуют" и их "литье" является качественной смесью таких составляющих, как трэш–метал, индастриэл, альтернатив, готика и электро. Но если кто–то рассчитывает на очередной "клоник" альбома ремиксов 1997 года "Remanufacture", тот глубоко заблуждается: многочисленные электронные навороты и сэмплы отходят на второй план, создавая своего рода "ковер" для треков и тем самым усиливая характер их звучания; основную же роль играют живые инструменты.
Очень часто в среде музыкальных журналистов говорят, что третий альбом обычно показывает, на что способна группа в пору "зрелости" — идти вперед или закатываться "в никуда". Что касается FF, то они сделали значительный прыжок в своем развитии за последние три года. "Demanufacture", — их последний до недавних пор студийный альбом, должен был представлять собой синтез электроники и металла, но их продюсер в то время не совсем правильно понимал и воспринимал инновативные взгляды парней из FF. Это явилось причиной для приглашения одного из культ–идолов индастриэла конца 80–х—середины 90–х RHYS FULBER (ex–FRONTLINE ASSEMBLEY) для ремикширования альбома "Remanufacture" — своего рода экспериментального "десанта" брутального квартета на электроплантации. Помимо харизматического индустриального "боевика" Риса Фулбера для подготовки "броска" были задействованы вспомогательные силы "быстрого реагирования" в лице андерграундных DJS: JUNKIE XL, недавно "взорвавшего" европейскую extreme–dance–сцену своим "ракетным" стингер–дебютом; Dj Dano — одного из самых загадочных hardcore–gabber–фриков Голландии, который комбинирует в своих миксах старые нидерландские гимны с "жирными" hardcore–битами; KINGSIZE — известнейший Dj Underground–сцены Нью–Йорка. Опыты FF c "Cloning Technology" соответствовали духу времени, концепция альбома заключалась в слове "technologie", электроиндустриальные версии имели больший коммерческий успех, чем регулярные альбомы FF. Особенно хороши, на наш взгляд, "National Panel Beating", "Burn", "Genetic Blue Print".
Сотрудничество с RHYS FULBER, начавшееся еще с первого альбома ремиксов "Fear is the Mindkiller", принесло свои "закономерные плоды", он явился одним из продюсеров–конструкторов последней бомбы FF — "Obsolete". Burton C.Bell (вокал): "Это альбом, который мы пробовали записать все эти восемь лет, и с ним, наконец, удалось дефинировать FEAR FACTORY как группу".
В то время как трек "Shock" — гибрид холодных стерильных гитарных риффов и агрессивного крика или записанный в хип–хоповом ритме со скрэтчами от L.A. hip–hop–Combo SWOLLEN трек "Edge Crusher" и особенно пожирающий ненависть "Hi–Tech–Hate" с сепультуроподобной мощью напоминают о дебюте FF, то "Securitron" и "Freedom or Fire" с их удивительной мелодичностью впервые подтверждают, что Burton C.Bell может петь.
Кстати, музыкальные пристрастия последнего, по его собственному признанию, довольно–таки "нелогичны", в свободное время вокалист брутального квартета любит послушать ECOHOLINE CRUSH, SPIRITUALIZED, NEUROSIS, YOUNG GODS, SOULFLY (на дебюте новой группы MAX CAVALERA можно услышать вокал B.C.Bell, а также гитару Dino Gazares и бас Christian Olde–Wolbers — из FF вся троица — трек "An Eye For An Eye"). Неравнодушен Burton и к европейскому индастриэлу, так как считает, что он на несколько лет впереди американской сцены и те же NIN во многом копируют индустриальщиков Старого Света. Образцами "вокалов" Burton считает для себя Dawid Bowie, Nick Cave, Chris Cornell (SOUNDGARDEN) и IGGY POP. Да и выглядит B.C. Bell сейчас "не ортодоксально": "Мы меняемся, сейчас я коротко стрижен, кстати, и METALLICA имеют новый "дизайн" головы. Но я не думаю, что принадлежность к метал–сцене можно определить длиной волос, все это глупые стереотипы, вбитые в мозги не воспринимающих и не желающих видеть новое фанатов". На концертах FF в Европе всегда собирается смешанная публика — от рокеров–альтернативщиков, металхэдов, индустриальных фриков или GRUFTI (рэпов готики) до "экстремалов на колесиках" — скейтбордистов & роллеров. Энергетики хватает всем.
Но вернемся к свежему творению FF. На эпическом заглавном трэке "Obsolete" четверка получила поддержку даже в лице "старого мастера" Gary Numan, который записал для него словесное интро, заставляющее покрываться "гусиной кожей". FF сделали также кавер–версию "Cars" (в оригинале записанного в 1979 году Gary Numan c TUBE WAY ARMY), но она выйдет только на В–сайте. Почти баллада "Resurrection" с ее переходами от жестких гитар к доходчивой мелодике может вообще стать абсолютной highlights альбома. Сюрпризом явился завершающий song "Timelessness", имеющий саундтрековый характер, чего вообще было невозможно ожидать от FF. Но в то же время затерянное, меланхоличное звучание этой вещи отражает атмосферу всего альбома, логически завершает его. "Социальное поле" лирики "Obsolete" охватывает целый ряд тем: "ножницы" уровня жизни между богатыми и бедными; борьба за выживание; противостояние людей и машин и то, как человек проигрывает эту невидимую борьбу; человек и вера. По поводу религии Dino Cazares (гитара, автор музыки) высказался прямолинейно и честно: "Я верующий человек, я верю в существование некоего высшего разума, но не так, как это написано в Библии. Я вырос в католической семье и посещал даже воскресную школу, но я не верю в то, что необходим некто, кто укажет тебе, что правда, а что ложь. Каждый должен решать это сам, руководствуясь своей совестью. Кроме того, слова в Новом завете исходят не от Христа, а от евангелистов, которые просто переписали то, что им якобы кто–то рассказывал о Иисусе. Но это же смешно. Единственное, чему я научился в воскресной школе, так это не верить в эти наивные истории. Мне становится плохо, когда я вижу всех этих телепроповедников, разъезжающих между проповедями на дорогих лимузинах и имеющих столько денег, что от них несет "душком неправды". Иисусу не надо было никаких "богатств... Человеку для веры не нужны посредники"...
Остается непонятным одно: оставляет "Obsolete" за собой надежду или тоску? Наверное, следует нажать кнопку "autorepeat" и убедиться в правильности слов Dino: "Мы никогда не станем чистой dance– или electro–группой, так как такие элементы, как мощные гитары и агрессивность, всегда будут частью нашей музыки. Основа была и есть одна: ударные Raymond`а, гитара Dino, бас Christian`а и вокал Burton`а".
Сегодня музыкальная сцена L.A. многообразна и инновативна, даже несмотря на то, что большинство групп играют в направлении KORN или COAL CHAMBER или тупо пытаются копировать NINE INCH NAILS. Но есть группы, которые охотно идут на различного рода эксперименты и в то же время не теряют своего лица. "Obsolete" ("старомодный") — так решили назвать свой третий студийный альбом экстремисты из лос–анджелесского квартета FEAR FACTORY, и это одно из самых неподходящих для него названий, так как на нем есть многое, но (с абсолютной гарантией!) не старомодное. Если дебютный альбом 1992 года "Soul of a new machine" получился во многом "сыроватым", а альбом "Demanufacture" 1995 года пробудил уже "надежды", то с "Obsolete" FF удалось достигнуть первого зенита на горизонте своих творений. Несмотря на то, что 10 треков с него льются все же из одной "сталеплавильной печи", музыкантам удалось показать, что "границы жанра для FF не существуют" и их "литье" является качественной смесью таких составляющих, как трэш–метал, индастриэл, альтернатив, готика и электро. Но если кто–то рассчитывает на очередной "клоник" альбома ремиксов 1997 года "Remanufacture", тот глубоко заблуждается: многочисленные электронные навороты и сэмплы отходят на второй план, создавая своего рода "ковер" для треков и тем самым усиливая характер их звучания; основную же роль играют живые инструменты.
Очень часто в среде музыкальных журналистов говорят, что третий альбом обычно показывает, на что способна группа в пору "зрелости" — идти вперед или закатываться "в никуда". Что касается FF, то они сделали значительный прыжок в своем развитии за последние три года. "Demanufacture", — их последний до недавних пор студийный альбом, должен был представлять собой синтез электроники и металла, но их продюсер в то время не совсем правильно понимал и воспринимал инновативные взгляды парней из FF. Это явилось причиной для приглашения одного из культ–идолов индастриэла конца 80–х—середины 90–х RHYS FULBER (ex–FRONTLINE ASSEMBLEY) для ремикширования альбома "Remanufacture" — своего рода экспериментального "десанта" брутального квартета на электроплантации. Помимо харизматического индустриального "боевика" Риса Фулбера для подготовки "броска" были задействованы вспомогательные силы "быстрого реагирования" в лице андерграундных DJS: JUNKIE XL, недавно "взорвавшего" европейскую extreme–dance–сцену своим "ракетным" стингер–дебютом; Dj Dano — одного из самых загадочных hardcore–gabber–фриков Голландии, который комбинирует в своих миксах старые нидерландские гимны с "жирными" hardcore–битами; KINGSIZE — известнейший Dj Underground–сцены Нью–Йорка. Опыты FF c "Cloning Technology" соответствовали духу времени, концепция альбома заключалась в слове "technologie", электроиндустриальные версии имели больший коммерческий успех, чем регулярные альбомы FF. Особенно хороши, на наш взгляд, "National Panel Beating", "Burn", "Genetic Blue Print".
Сотрудничество с RHYS FULBER, начавшееся еще с первого альбома ремиксов "Fear is the Mindkiller", принесло свои "закономерные плоды", он явился одним из продюсеров–конструкторов последней бомбы FF — "Obsolete". Burton C.Bell (вокал): "Это альбом, который мы пробовали записать все эти восемь лет, и с ним, наконец, удалось дефинировать FEAR FACTORY как группу".
В то время как трек "Shock" — гибрид холодных стерильных гитарных риффов и агрессивного крика или записанный в хип–хоповом ритме со скрэтчами от L.A. hip–hop–Combo SWOLLEN трек "Edge Crusher" и особенно пожирающий ненависть "Hi–Tech–Hate" с сепультуроподобной мощью напоминают о дебюте FF, то "Securitron" и "Freedom or Fire" с их удивительной мелодичностью впервые подтверждают, что Burton C.Bell может петь.
Кстати, музыкальные пристрастия последнего, по его собственному признанию, довольно–таки "нелогичны", в свободное время вокалист брутального квартета любит послушать ECOHOLINE CRUSH, SPIRITUALIZED, NEUROSIS, YOUNG GODS, SOULFLY (на дебюте новой группы MAX CAVALERA можно услышать вокал B.C.Bell, а также гитару Dino Gazares и бас Christian Olde–Wolbers — из FF вся троица — трек "An Eye For An Eye"). Неравнодушен Burton и к европейскому индастриэлу, так как считает, что он на несколько лет впереди американской сцены и те же NIN во многом копируют индустриальщиков Старого Света. Образцами "вокалов" Burton считает для себя Dawid Bowie, Nick Cave, Chris Cornell (SOUNDGARDEN) и IGGY POP. Да и выглядит B.C. Bell сейчас "не ортодоксально": "Мы меняемся, сейчас я коротко стрижен, кстати, и METALLICA имеют новый "дизайн" головы. Но я не думаю, что принадлежность к метал–сцене можно определить длиной волос, все это глупые стереотипы, вбитые в мозги не воспринимающих и не желающих видеть новое фанатов". На концертах FF в Европе всегда собирается смешанная публика — от рокеров–альтернативщиков, металхэдов, индустриальных фриков или GRUFTI (рэпов готики) до "экстремалов на колесиках" — скейтбордистов & роллеров. Энергетики хватает всем.
Но вернемся к свежему творению FF. На эпическом заглавном трэке "Obsolete" четверка получила поддержку даже в лице "старого мастера" Gary Numan, который записал для него словесное интро, заставляющее покрываться "гусиной кожей". FF сделали также кавер–версию "Cars" (в оригинале записанного в 1979 году Gary Numan c TUBE WAY ARMY), но она выйдет только на В–сайте. Почти баллада "Resurrection" с ее переходами от жестких гитар к доходчивой мелодике может вообще стать абсолютной highlights альбома. Сюрпризом явился завершающий song "Timelessness", имеющий саундтрековый характер, чего вообще было невозможно ожидать от FF. Но в то же время затерянное, меланхоличное звучание этой вещи отражает атмосферу всего альбома, логически завершает его. "Социальное поле" лирики "Obsolete" охватывает целый ряд тем: "ножницы" уровня жизни между богатыми и бедными; борьба за выживание; противостояние людей и машин и то, как человек проигрывает эту невидимую борьбу; человек и вера. По поводу религии Dino Cazares (гитара, автор музыки) высказался прямолинейно и честно: "Я верующий человек, я верю в существование некоего высшего разума, но не так, как это написано в Библии. Я вырос в католической семье и посещал даже воскресную школу, но я не верю в то, что необходим некто, кто укажет тебе, что правда, а что ложь. Каждый должен решать это сам, руководствуясь своей совестью. Кроме того, слова в Новом завете исходят не от Христа, а от евангелистов, которые просто переписали то, что им якобы кто–то рассказывал о Иисусе. Но это же смешно. Единственное, чему я научился в воскресной школе, так это не верить в эти наивные истории. Мне становится плохо, когда я вижу всех этих телепроповедников, разъезжающих между проповедями на дорогих лимузинах и имеющих столько денег, что от них несет "душком неправды". Иисусу не надо было никаких "богатств... Человеку для веры не нужны посредники"...
Остается непонятным одно: оставляет "Obsolete" за собой надежду или тоску? Наверное, следует нажать кнопку "autorepeat" и убедиться в правильности слов Dino: "Мы никогда не станем чистой dance– или electro–группой, так как такие элементы, как мощные гитары и агрессивность, всегда будут частью нашей музыки. Основа была и есть одна: ударные Raymond`а, гитара Dino, бас Christian`а и вокал Burton`а".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1998 год в рубрике музыкальная газета