Death
“СМЕРТЬ” возвращается

31 августа — мировая премьера нового альбома группы DEATH!

После трехлетнего отсутствия на сцене маэстро Чак Шульдинер возвращается! 31 августа альбом "The Sound Of Perseverance" ("Звук настойчивости") появится на полках европейских рок–магазинов, а аудиопираты всего СНГ заполнят рынок от Буга до Курил тысячами поддельных кассет и компактов.

История легендарной группы DEATH началась в 1983 году, когда Чак в компании со школьными фрэндами организовал группу MANTAS, вскоре поменявшую название на нынешнее. Дебютный альбом "Scream Bloody Gore", вышедший на несуществующей уже фирме Combat в 1987 году, а также второй LP "Leprosy" принято считать дисками, давшими мощный толчок развитию нового жанра в хэви–метале — death metal. О том, что эти альбомы занимают верхние позиции в списке самых классических, можно, наверное, не упоминать. Все последующие альбомы DEATH, а "The Sound Of Perseverance" седьмой в дискографии группы, становились событиями в метал–жизни, демонстрируя постоянный рост творческого потенциала Чака Шульдинера как музыканта, поэта, композитора. По большому счету, DEATH — это Чак. В группе состав постоянно менялся от альбома к альбому, это было традиционной чертой DEATH. Через состав прошли некоторые известные музыкант: Джеймс Мэрфи, гитарист–виртуоз, где только не игравший, Рик Розз (экс–MASSACRE), Крис Райферт (AUTOPSY и ABSCESS), Джин Хоглан (экс– DARK ANGEL), и даже Энди Ля Рок отметился на альбоме "Individual Thought Patterns"... Неизменным всегда был лишь Чак — настоящий турбодвигатель с внутренним впрыском.

После реализации в 1995 году альбома "Symbolic" Чак наконец высвободился от контрактных обязательств и решил "отдохнуть" и попробовать свои силы где–нибудь вне death metal. Все эти три года затишья в прессе постоянно мелькали сообщения о близящемся выходе альбома группы CONTROL DENIED — нового детища Чака. В это проекте Чак даже не собирался петь(!), ограничиваясь гитарой. Группа исполняет музыку более традиционную, что–то в духе IRON MAIDEN, NEVERMORE и QUEENSRYCHE, то есть power heavy metal. Альбом CONTROL DENIED, по нашим сведениям, почти готов, но издание пока отложено. Пока же Чак с головой ушел во "вдыхание жизни в DEATH. В новом составе, кстати, играют двое из проекта CONTROL DENIED — гитарист Шэннон Хэмм и басист Скотт Клендерин, а также барабанщик Ричард Кристи, после фестиваля "Dynamo Open Air’98" окрещенный "лучшим драммером последнего десятилетия".

Итак, "The Sound Of Perseverance" — новый этап в славной истории DEATH, а для нас — отличный новый альбом отличной старой команды! Чак снова в бою, DEATH снова с нами!

P.S. Полную биографию DEATH можно будет прочитать в новом "Legion" #3–4/98 совсем скоро.

DEATH

The Sound Of Perseverance

Nuclear Blast

9tks/57mins

Как всякой добропорядочной легенде пристало, особенно легенде, несколько лет не подававшей признаков жизни, DEATH обставляет возвращение тщательно и не без размаха. 80 000 зрителей на фестивале "Dynamo Open Air’98" смогли ознакомиться с несколькими новыми композициями флоридских монстров. Пошел слух гулять по метал–миру: новый DEATH по–прежнему сверхтехничен и по сути остается в колее альбома "Symbolic"... Все верно: DEATH — это по–прежнему DEATH и никаких гвоздей! В данном конкретном случае идеально выполняются два (необязательных, но как же желательных!) условия: верность стилю, выработанному группой за 14 лет на 6 предыдущих альбомах — ну, это когда в середине первого трека безошибочно называется исполнитель. Во–вторых: очевидная прогрессия — это когда все "обычные прелести" их музыки дополняются современным звучанием, да и просто современными техническими возможностями. Тот же "Symbolic" покажется вам напрочь лишенным "объема и пространства" по сравнению с новым альбомом. DEATH — это квинтессенция понятия "техничность", даже без каких–либо поправок/скидок на стилистику death metal. Гитарные соло, ставшие редкостью в современном экстриме, — welcome! Чак отгрузит вам за час полвагона!

Большая мелодичность при отточенно–жестком звучании, довольно лаконичном по нынешним временам безудержной эксплуатации клавишных и ноу–хау "стена звука". Зато каждый инструмент — это действительно отдельная партия отдельного инструмента. Гитары Чака и Шэннона — это круто, но, собственно, от Шульдинера трудно было ожидать чего–то другого, верно? А вот барабанщик Ричард Кристи, его игра — вот это да!

DEATH как DEATH, так тоже можно сказать. Хор–р–роший такой DEATH! А еще — два сюрприза: душевный гитарно–балладный инструментал "Voice Of The Soul", иллюстрирующий амбициозность Шульдинера, доходящую до высот виртуозности Сатриани и Мальмстина, а еще — убийственная кавер–версия "PainKiller" JUDAS PRIEST, где Чак демонстрирует вокальные чудеса, довольно успешно равняясь на Роба Хэлфорда.

На завершение: альбом записывался в апреле–мае в Моррисаунд–студии в Тампе, Флорида. Продюсер–звукоинженер... угадайте с трех раз... Джим Моррис, уже работавший с DEATH на альбоме "Symbolic".

Чак Шульдинер: "For anyone with a dream, this album is for you!".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета