Sadist Несмотря на такое название...
Широко распространено совершенно ошибочное мнение, что Италия как бы выпадает из общего развития европейской экстремальной сцены... В Италии существует множество подземных групп всех стилей и направлений, но в большинстве случаев они не принимают активного участия в бурной жизни, на фоне других стран, например скандинавских. Возможно, южная ментальность...
Совсем немного итальянских команд имеют мировую известность. В сфере брутального авангарда лидерство в европейском масштабе (наравне с MISANTHROPE из такой же южной и неэкстремальной Франции) можно смело приписать группе из провинции Генуя — SADIST. Несмотря на такое "жестокое" название, SADIST прославились благодаря трем замечательным CD–альбомам, каждый из которых стал значительным явлением в жанре techno death metal.
Сначала намного истории. В январе 1991 года гитарист/клавишник Tommy, басист Andy, ударник Peso и вокалист Fabio впервые объединились под названием SADIST, а в октябре того же года вышла в свет их первая запись "Black Screams". Мало кто смог ознакомиться с этой лентой из–за малоизвестности лейбла, поэтому было принято решение переиздать 7" EP на Wild Rads Records. Как легко можно догадаться, "сотрудничество" талантливых итальянцев с этой печально известной фирмой завершилось тотальным rip–off. Тем не менее "садистам" удалось справиться с возникшими трудностями (в мае 1992 года Fabio покидает группу), и в конце 1993 года SADIST вышли–таки на CD–уровень.
Именно 1993 год оказался переломным для death metal: ознаменовав массовое вторжение doom и black–коллективов, он в то же время подарил дэтстерам немало блестящих альбомов, к числу которых относится и "первенец" SADIST — "Above The Light". 50% агрессивного death–thrash, остальное — депрессивные клавиши (разнообразно звучащие!) плюс акустические вставки — так можно охарактеризовать содержание этого альбома. Технический уровень музыкантов? Высок, если не сказать больше; например, Tommy (если верить интервью SADIST голландскому MASTER OF BRUTALITY’zine) на концертах исполняет одновременно и гитарные, и клавишные партии!!!
Единственным слабым местом SADIST’93 был, на мой взгляд, вокал, не очень хорошо сочетавшийся с музыкой. Возможно, поэтому басист/вокалист Andy покинул группу, пришли же вокалист Zanna и басист Chicco(tilo? — Авт.). Удачные перестановки в составе и рост мастерства музыкантов привели в 1996 году к созданию настоящего шедевра.
"Tribe" — ярчайший образец art progressive techno death metal. Только за одну инструменталку (если так можно назвать это глобальное произведение) "From Bellatrix To Betelgeuse) группе можно смело ставить памятник. Поскольку "Tribe" вызывает у меня слишком сильные эмоции (пользуясь словами Мэна, "эмоции зашкаливают"), не берусь подробно расписывать этот альбом. SADIST продемонстрировали развитие во всех(!) компонентах по сравнению с "Above The Light". Хотите — верьте, а лучше — проверьте...
Третий альбом итальянских виртуозов вышел сравнительно недавно. Фирменные "садистские" риффы, плотная ритм–секция; как всегда, клавиши — неотъемлемая часть композиций. Из нововведений можно отметить присутствие элементов industrial. "Crust" "всего лишь" очень хорош (чуть меньше стало нюансов и красивых соло), но дальнейший прогресс группы был бы уже из области фантастики.
Впрочем, посмотрим, что будет дальше. Мы уже убедились, что от этих итальянцев можно ожидать чего угодно...
Совсем немного итальянских команд имеют мировую известность. В сфере брутального авангарда лидерство в европейском масштабе (наравне с MISANTHROPE из такой же южной и неэкстремальной Франции) можно смело приписать группе из провинции Генуя — SADIST. Несмотря на такое "жестокое" название, SADIST прославились благодаря трем замечательным CD–альбомам, каждый из которых стал значительным явлением в жанре techno death metal.
Сначала намного истории. В январе 1991 года гитарист/клавишник Tommy, басист Andy, ударник Peso и вокалист Fabio впервые объединились под названием SADIST, а в октябре того же года вышла в свет их первая запись "Black Screams". Мало кто смог ознакомиться с этой лентой из–за малоизвестности лейбла, поэтому было принято решение переиздать 7" EP на Wild Rads Records. Как легко можно догадаться, "сотрудничество" талантливых итальянцев с этой печально известной фирмой завершилось тотальным rip–off. Тем не менее "садистам" удалось справиться с возникшими трудностями (в мае 1992 года Fabio покидает группу), и в конце 1993 года SADIST вышли–таки на CD–уровень.
Именно 1993 год оказался переломным для death metal: ознаменовав массовое вторжение doom и black–коллективов, он в то же время подарил дэтстерам немало блестящих альбомов, к числу которых относится и "первенец" SADIST — "Above The Light". 50% агрессивного death–thrash, остальное — депрессивные клавиши (разнообразно звучащие!) плюс акустические вставки — так можно охарактеризовать содержание этого альбома. Технический уровень музыкантов? Высок, если не сказать больше; например, Tommy (если верить интервью SADIST голландскому MASTER OF BRUTALITY’zine) на концертах исполняет одновременно и гитарные, и клавишные партии!!!
Единственным слабым местом SADIST’93 был, на мой взгляд, вокал, не очень хорошо сочетавшийся с музыкой. Возможно, поэтому басист/вокалист Andy покинул группу, пришли же вокалист Zanna и басист Chicco(tilo? — Авт.). Удачные перестановки в составе и рост мастерства музыкантов привели в 1996 году к созданию настоящего шедевра.
"Tribe" — ярчайший образец art progressive techno death metal. Только за одну инструменталку (если так можно назвать это глобальное произведение) "From Bellatrix To Betelgeuse) группе можно смело ставить памятник. Поскольку "Tribe" вызывает у меня слишком сильные эмоции (пользуясь словами Мэна, "эмоции зашкаливают"), не берусь подробно расписывать этот альбом. SADIST продемонстрировали развитие во всех(!) компонентах по сравнению с "Above The Light". Хотите — верьте, а лучше — проверьте...
Третий альбом итальянских виртуозов вышел сравнительно недавно. Фирменные "садистские" риффы, плотная ритм–секция; как всегда, клавиши — неотъемлемая часть композиций. Из нововведений можно отметить присутствие элементов industrial. "Crust" "всего лишь" очень хорош (чуть меньше стало нюансов и красивых соло), но дальнейший прогресс группы был бы уже из области фантастики.
Впрочем, посмотрим, что будет дальше. Мы уже убедились, что от этих итальянцев можно ожидать чего угодно...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1998 год в рубрике музыкальная газета