Printed At Bismarck’S Death
“Музыкальные эмбрионы в собственном соку”

Одна из самых известных немецких experimental–avantgarde–групп в составе Martin von Arndt, Ansgar Noeth и Martin Gruenitz своей "неудобной", искривленной, атональной музыкой предлагает всем любителям нестандартного саунда попробовать очень специфический "hard stuff" — деликатес, упакованный в их последнем, пятом по счету альбоме "Chamber Music For Those Absent", приготовление которого потребовало достаточно длительного промежутка времени длиною в четыре года. Если учитывать тот факт, что PRINTED AT BISMARCK’S DEATH существуют уже пятнадцать лет и за это время "разродились" только пятью альбомами, можно сделать вывод, что особой "плодовитостью" они не отличаются. Это как раз тот случай, когда музыканты количеству предпочитают качество, не размениваясь на халтуру ради "заколачивания бабок".

Негласным лидером PRINTED–формации является Martin von Arndt — очень интересная и разносторонняя личность, помимо музыкального искусства зарабатывающая на жизнь писательским ремеслом. Его музыкальные корни лежат в проиндустриальной сцене начала 80–х, когда он предпочитал слушать такие группы, как CABARET VOLTAIRE, THROBBING GRISTLE, LUSTMORD, а также BAUHAUS. Плюс пристрастие к музыкальному экспрессионизму, новейшей классике и группам, играющим гибрид свободного джаза и рока, этакий джаз–кор. Помимо участия в PRINTED AT BISMARCK’S DEATH, Martin пишет музыку для авангардистских танцевальных перфомансов, театра и вернисажей. Квазикреативный человек, пытающийся хаос окружающего мира отразить в своей музыке. Неудивительно, что альбом 1998 года, по утверждениям участников PRINTED AT BISMARCK’S DEATH, получился одним из самых "хаотичных". Martin von Arndt: "Еще нигде не царила такая "неразбериха", как на нашем новом диске". Доминирующий электросаунд, подвергнутый мутациям в направлении dark wave, наслаивается на экспериментальные джаз–перверсии — и все это на фоне присущего PRINTED AT BISMARCK’S DEATH искривленного, атонального звучания.

Martin von Arndt: "Меня не интересуют такие вещи, как a–moll, C–DUR ect. Я не люблю мелодичную музыку, предпочитаю экспрессионизм в ней. Но это не значит, что мы хотим интеллектуализировать нашу музыку или принудительно пытаемся сделать ее "кривой". Все происходит само по себе...". Саунд PRINTED AT BISMARCK’S DEATH — это не та музыка, которая предназначена "для стирки", "вывешивания белья" или тому подобных вещей. Она заставляет вас "напрягаться", думать, пытаться понять... Очень важны в данном случае тексты. На новом альбоме присутствуют четыре трека "Sarajevo Suite", являющиеся лирической проработкой гражданской войны в Боснии и записанные боснийско–хорватскими писателями, клонированные затем в "странные музыкальные эмбрионы", выращенные в лаборатории звука PRINTED AT BISMARCK’S DEATH.

Конечно, "деликатесы" от Martin v. A. & Cш предназначены не для всех, скорее для гурманов, в меню которых предпочтение отдается блюзам, изготовленным под маркой COIL, THE LEGENDARY PINK DOTS, DOWNLOAD, ESPLENDOR GEOMETRICO и т.д. Им "на десерт" мы и рекомендуем попробовать PRINTED AT BISMARCK’S DEATH в собственном соку. Приятного аппетита! Но если кому–то все–таки хочется чего–то более привычного и проверенного, то без проблем можно перекусить "гамбургерами" из многочисленных музыкальных M’Donalds’ов, разбросанных на телеканалах, подобных MTV или VIVA. На худой конец подойдут "драники" из "Хуткага харчавання", предлагаемые надоевшим БТ. О вкусах, как известно, не спорят. Очень хотелось бы, чтобы "настоящая заметка" получилась такой же "искривленной и атональной", как саунд PRINTED AT BISMARCK’S DEATH. Надеемся, нам это удалось. PRINTED AT LABELLA’S DEATH. Шутка.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета