Esplendor Geometrico
“Наша музыка примитивна...”

Вместе с такими культовыми группами, как SPK, CABARET VOLTAIRE или THROBBING GRISTLE испано–итальянская "электрофедерация" ESPLENDOR GEOMETRICO сегодня по праву считается пионером саунда, который в настоящее время классифицируется как industrial noise.

ESPLENDOR GEOMETRICO существуют уже 17 лет, но из первоначального состава за "музыкальным станком" остался лишь проживающий в испанском городе Palma Arturo Lanz. Последние семь лет с ним успешно сотрудничает итальянец Saverio Evangelista.

Типичная для ESPLENDOR GEOMETRICO комбинация монотонных ритмов с шершавыми как ледяной настил нойзовыми звукоэлементами и характерными разговорными сэмплами не потеряла своей самобытности и определенного экзотического шарма и на только что выплавленном в мартеновской печи и еще не успевшем остыть новом альбоме "Polyglophone". С большим интересом фэны ожидают и вышедший буквально пару недель назад на японском лейбле Gift Records альбом ремиксов "EN–CO–D–eSPLENDOR", на котором треки ESPLENDOR GEOMETRICO интерпретированы такими легендарными бандами, как COIL, CHRIS AND COSEY или MUSLIMGAUZE.

Господствующим элементом в музыке ESPLENDOR GEOMETRICO являются гипнотические ритмы, мы бы выразились даже так — музыканты ESPLENDOR GEOMETRICO являются поборниками чистых ритмов. Saverio: "Ритм для нас — все. Это средство, для того чтобы войти в транс. Ритм — один из самых примитивных аспектов музыки. И наша музыка примитивна". Тем не менее в "примитивизме" саунда ESPLENDOR GEOMETRICO можно найти тысячи разнообразных "оттенков": от биомеханической психоделии, конвейерных манипуляций, гипнотизирующего ваше сознание "маятника Фуко" до танцевальных хит–боевиков. При этом музыка ESPLENDOR GEOMETRICO очень импульсивна и совсем не рациональна. Несмотря на изменения, происходящие в звучании ESPLENDOR GEOMETRICO с каждым новым альбомом, им удается сохранить собственную идентичность и узнаваемость. И при этом совершенно незаметно, что для многих фэнов и последователей они стали идолами и иконами при жизни.

Saverio: "Если нас спрашивают, как вы чувствуете себя в роли музыкальных первопроходцев, то мы отвечаем просто: старыми. Новые группы настолько интересны и разнообразны, что это может только радовать. И то, что нас все еще слушают, говорит о том, что мы все–таки сохранили свое лицо, но не остались во вчерашнем дне". Сам Saverio предпочитает слушать релизы немецкого лейбла Elektrolux, также ему очень поправился последний CD MUSLIMGAUZE "Farouk Engineer". Arturo, креативная "голова" ESPLENDOR GEOMETRICO, почти вообще не слушает музыки, поэтому и не находится под влиянием других групп.

Несмотря на культовый статус, музыканты ESPLENDOR GEOMETRICO зарабатывают себе на жизнь отнюдь не музыкой. Severio, например, работает учителем математики, а также участвует в коммерческих мультимедиа–проектах (CD–rom, Internet). Arturo, "музыкальные мозги" ESPLENDOR GEOMETRICO, является служащим в аппарате испанского правительства. Кстати, в настоящее время он находится в командировке в Китае, где с погодой ему явно не повезло — дожди, наводнения... Arturo живет в Испании, Saverio — в Италии, но, несмотря на большие географические расстояния, их тандем функционирует. Если над треками первого совместного CD "Control Remoto 1.0" они работали вместе, то над последующими альбомами порознь: Arturo готовил дома исходный материал, который затем заново микшировался Saverio в Риме. В случае последнего альбома "Polyglophone" они снова встречались в студии в Мадриде, где все треки разрабатывали, писали и сводили вместе, что не могло не отразиться на качестве нового материала. Название альбома "Polyglophone" указывает на то, что при записи треков использовались человеческие голоса со всего мира. При этом музыканты при выборе сэмплов не руководствуются особыми критериями, главное — чтобы они каким–то образом их затрагивали и инспирировали. Хотя не скрывается "особая" любовь к ближневосточным, и в частности к арабским, разговорным сэмплам в силу как исторической, так и географической близости жителей Средиземноморья.

Небольшим росчерком пера мы хотели всего лишь напомнить о существовании "музыкального конвейера", исполняющего "примитивную" музыку, с логотипом ESPLENDOR GEOMETRICO, а для фэнов этой уважаемой нами группы первопроходцев нойз–индустриальных ландшафтов публикуем полную дискографию всех "винтиков и гаечек", из которых состоит биомеханический организм ESPLENDOR GEOMETRICO.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета