V/A Transmissions From The Speaker Zone/A Mother West Sampler
(p)&(c) 1998 Mother West Records 17tks/56mins
Данная компиляция представляет собой сборник избранных произведений почти всех групп, издающих свои релизы на американском независимом лейбле Mother West. В основном это гитарные команды, стиль которых еще совсем недавно у нас принято было называть альтернативным роком, или инди–роком, балансирующие между балладно–эпическими песнями в сопровождении скрипичных оркестровок и жестким гитарным саундом, основанным на стандартных мелодических ходах. Впрочем, из всего этого есть приятные исключения, о которых в свое время я упомяну. THE TON–UPS на своем дебютном EP представили на суд слушателей довольно заводную гитарную музыку, более или менее жесткую, однако совершенно не гнетущую и без малейших оттенков брутальности, что роднит ее с отдельными вещами Игги Попа и прочих старорежимных королей типа VELVET UNDERGROUND. INDUSTRIAL TEEPEE более склонны к агрессии и мелодическим ходам классического образца, до сих пор воссоздаваемым THE ROLLING STONES, в то время как THE SOUND OF MONDAY — опять–таки группа с доминирующими гитарами, однако вводящими в свою музыку более усложненные мелодические приемы и аранжировки, напоминающие местами ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA. Гитара, гармоника, бас — отличительные особенности RED RADIO FLYER, команды, схожесть которой с прославленными уже LIVE порой слишком очевидна (особенно в вокальной группе). Музыка группы, которая называет себя ELLEN G. WHITE, может быть охарактеризована как инди–фолк–панк с некоторыми модными отклонениями в сторону SMASHING PUMPKINS. Их объемный гитарный звук и строгие мелодии производят порой довольно приятное впечатление. FREAKBEAM — типичная гитарная группа с женским вокалом, мелодика которой несколько близка к VERUCA SALT и прочим из этой среды. BELA — одно из немногих приятных исключений. Муд–поп, исполняемый этим дуэтом, часто называемый еще "готический фолк", создает впечатление очень слаженного, крепкого, по настроению меланхолического и очень мелодичного действа, заставляющего внутри что–то шевелиться. Даже очень "американский" вокал (опять этот Майкл Стайп!) и некоторая чрезмерная романтичность не могут затормозить это шевеление, с каждым новым прослушиванием перерастающее в уверенность, что рождение новой "звезды" происходит у тебя на глазах. Психоделический спейс–рок самых оригинальных представителей лейбла ESCAPADE заслуживает всяческих похвал. Попавшую на эту сборку композицию "But Just If", записанную "вживую" на Knitting Factory, вы не найдете больше ни на одном из трех не ставших от этого менее замечательными, альбомах. Рекомендуется всем любителям нестандартной импровизационной инструментальной музыки. Американская банда до мозга костей PLEASE выдает скомпонованную из акустических гитар и виолончелей балладную, спокойную и умиротворенную продукцию. Не лишена приятности композиция "The Ice–Cream Song", где подслащенные кантри–мотивы очень выверенно разбавлены меланхолией джаза FLARE. Опять акустическая гитара, определяющая в данном случае грустную, тоскливую и уж очень подержанную, приправленную приевшимися симфоническими струнными направленность. В общем и целом, кое–что из этой музыки может достичь коммерческого успеха, при условии, что потребительские вкусы Америки не изменятся вдруг резко. С точки зрения музыкального прогресса лишь ESCAPADE и BELA представляют определенную ценность.
Данная компиляция представляет собой сборник избранных произведений почти всех групп, издающих свои релизы на американском независимом лейбле Mother West. В основном это гитарные команды, стиль которых еще совсем недавно у нас принято было называть альтернативным роком, или инди–роком, балансирующие между балладно–эпическими песнями в сопровождении скрипичных оркестровок и жестким гитарным саундом, основанным на стандартных мелодических ходах. Впрочем, из всего этого есть приятные исключения, о которых в свое время я упомяну. THE TON–UPS на своем дебютном EP представили на суд слушателей довольно заводную гитарную музыку, более или менее жесткую, однако совершенно не гнетущую и без малейших оттенков брутальности, что роднит ее с отдельными вещами Игги Попа и прочих старорежимных королей типа VELVET UNDERGROUND. INDUSTRIAL TEEPEE более склонны к агрессии и мелодическим ходам классического образца, до сих пор воссоздаваемым THE ROLLING STONES, в то время как THE SOUND OF MONDAY — опять–таки группа с доминирующими гитарами, однако вводящими в свою музыку более усложненные мелодические приемы и аранжировки, напоминающие местами ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA. Гитара, гармоника, бас — отличительные особенности RED RADIO FLYER, команды, схожесть которой с прославленными уже LIVE порой слишком очевидна (особенно в вокальной группе). Музыка группы, которая называет себя ELLEN G. WHITE, может быть охарактеризована как инди–фолк–панк с некоторыми модными отклонениями в сторону SMASHING PUMPKINS. Их объемный гитарный звук и строгие мелодии производят порой довольно приятное впечатление. FREAKBEAM — типичная гитарная группа с женским вокалом, мелодика которой несколько близка к VERUCA SALT и прочим из этой среды. BELA — одно из немногих приятных исключений. Муд–поп, исполняемый этим дуэтом, часто называемый еще "готический фолк", создает впечатление очень слаженного, крепкого, по настроению меланхолического и очень мелодичного действа, заставляющего внутри что–то шевелиться. Даже очень "американский" вокал (опять этот Майкл Стайп!) и некоторая чрезмерная романтичность не могут затормозить это шевеление, с каждым новым прослушиванием перерастающее в уверенность, что рождение новой "звезды" происходит у тебя на глазах. Психоделический спейс–рок самых оригинальных представителей лейбла ESCAPADE заслуживает всяческих похвал. Попавшую на эту сборку композицию "But Just If", записанную "вживую" на Knitting Factory, вы не найдете больше ни на одном из трех не ставших от этого менее замечательными, альбомах. Рекомендуется всем любителям нестандартной импровизационной инструментальной музыки. Американская банда до мозга костей PLEASE выдает скомпонованную из акустических гитар и виолончелей балладную, спокойную и умиротворенную продукцию. Не лишена приятности композиция "The Ice–Cream Song", где подслащенные кантри–мотивы очень выверенно разбавлены меланхолией джаза FLARE. Опять акустическая гитара, определяющая в данном случае грустную, тоскливую и уж очень подержанную, приправленную приевшимися симфоническими струнными направленность. В общем и целом, кое–что из этой музыки может достичь коммерческого успеха, при условии, что потребительские вкусы Америки не изменятся вдруг резко. С точки зрения музыкального прогресса лишь ESCAPADE и BELA представляют определенную ценность.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1998 год в рубрике музыкальная газета