Terminal Choice
Люди или монстры?

Берлинская формация TERMINAL CHOICE, ведомая Christian "Chris" Pohl, своим вторым full–time–альбомом "Navigator" буквально взорвала клубы "черной сцены". Мрачные тексты, жесткое электро, атмосферные ландшафты, вампирический outfit с впечатляющим шоу дают повод подозревать, что за занавесом "музыкального театра" TERMINAL CHOICE бродят достаточно темные и загадочные персонажи. Два совершенно "не домашних" сайд–проекта SEELENKRANK и TUMOR только усиливают атмосферу "подозрительности"... Люди или монстры? — вот в чем здесь вопрос...

TERMINAL CHOICE существует с 1994 года, название можно перевести как "последний выбор". Chris: "Мы не первые, не вторые, мы — "последний выбор", Chris: "Мы не первые, не вторые, мы — "последний выбор" и к тому же лучший".

Все началось как проект одного человека. Chris выпустил пять демо–кассет, которые очень хорошо продавались, одна из них достигла Бельгии и попала в руки одного из авторов авторитетного электроиндустриального журнала "Side–Line Magazine", он оказался сам музыкантом, вокалистом FUZZBOXMACHINE, и передал кассету на свой лейбл Cyberware. Сразу же поступило предложение подписать контракт. Затем последовал ряд концертов с такими уважаемыми в электроиндустриальной среде коллективами, как FRONT LINE ASSEMBLY, UMBRA ET IMAGO, PLASTIC NOISE EXPERIENCE, ARMAGGEDDON DILDOS, BLIND PASSENGERS etc. Первые MCD "Totes Fleisch" и альбом "In The Shadow Of Death" имели коммерческий успех. Затем последовала ЕР "Khaosgott", а также ремикс–CD "Totes Fleisch-Remixes". И вот появился "Navigator". Фактически им является в TERMINAL CHOICE и сам Chris: он пишет всю музыку, тексты, поет, ведет весь менеджмент, оформляет каверы CD, организует концерты. Во время live–выступлений на сцене рядом с ним Sten (ударные), Jens (ударные), Dennis (клавишные), Manuel (гитара) и Riccardo (звукооператор–микшер), и каждый из них вносит свои идеи в динамику сценического шоу.

Новый альбом получился более агрессивным и "heavy". Сначала Chris писал для него музыку, которая инспирировала соответствующие ей тексты — об окружающем мире, о том, как видит его Chris, о личных чувствах и переживаниях. При этом многие треки рассказывают монстроподобные истории, как, например, "Eternal Evil" или "No Escape", речь в которых идет о смертельной неизлечимой болезни... Сам Chris считает себя "врожденным пессимистом", что во многом определяет лирику песен — их негативную тематику: ненависть, смерть или зло. "House Of Evil" — вещь настолько жуткая, что могла бы послужить отличнейшим саундтреком для любого из серьезных horror–фильмов.

На этом месте мы позволим себе процитировать уважаемого нами редактора "LEGION", правда, немного видоизменив оригинал: "Добро и зло — два сапога пара, одно без другого не имеет смысла". На кавере "Navigator" изображена смерть в образе скелета с косой, которая парит над горами и символизирует собой "проводника жизни": какой бы мы ни выбрали жизненный маршрут, конечный пункт один — смерть. Поэтому важен сам путь, само движение — вечная борьба добра и зла, людей и монстров. В образе последних могут быть насилие, войны, грязные деньги, ложь, насаждаемый тоталитаризм, расизм и прочее дерьмо — печально, но данный ряд почти бесконечен... На вопрос, что бы он сделал, если бы получил возможность изменить три вещи на нашей Земле, Chris ответил: "Отменил бы все войны, ликвидировал голод и запретил все boy–группы". Как видите, английский поэт–романтик Перси Шелли был прав, когда писал, что "избыток зла порождает добро".

Несмотря на жесткие тексты и мрачную атмосферу, вещи TERMINAL CHOICE очень танцевальны и часто становятся хит–боевиками андерграундных "черных" клубов. Chris: "К агрессивным текстам танцевальная музыка очень подходят". В этом смогут убедиться осенью многочисленные электрофрики во время европейского турне TERMINAL CHOICE вместе с мексиканцами HOCICO и американцами PYGMY CHILDREN. К сожалению, в силу "политических и экономических обстоятельств", а также "угрозы продвижения NATO на Восток" мы снова будем чужими на этом празднике жизни. Остается ждать, а лучше приближать "новые времена". До XXI века осталось 2 года.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета