Front 242
Конец безмолвия, или Момент истины...

В это трудно поверить, но прошло уже целых пять лет, в течение которых культовая электрочетверка FRONT 242 хранила творческое молчание. И пока "отцы–основатели" EBM находились в состоянии комы, их молодые последователи успели настолько далеко продвинуться в освоении электроиндустриальных ландшафтов, что на фоне музыкальных достижений последних классические записи бельгийской команды начали выглядеть весьма и весьма скромно. Но это сугубо наше личное мнение, и полагаем, что шибко обвинять в такой ситуации квартет не стоит — это всего лишь последствия закономерных и неизбежных эволюционных процессов в музыке. Но 27 июля 1998 года молчаливый цикл был прерван, и наступил момент истины — FRONT 242 возвращаются к своим фанатам и остальным поклонникам хард–электро не только в формате обновленных по звучанию живых выступлений, но и с новым CD "Re:Boot"!

Именно в этот день состоялись европейский (лейбл Zoth Ommog) и американский (лейбл Metropolis Records) релизы неожиданного live–сборника коллектива. Итак, музыкантам предоставился очередной шанс показать задиристой молодежи, что не стареют душой ветераны электронного легиона и пороха в их EBM–пороховницах еще ох как много. Однако последняя строчка звучит почти что как утверждение, и нам кажется, что здесь мы несколько забегаем вперед. Все–таки для того, чтобы делать какие–либо выводы о новом саунде FRONT 242, было бы неплохо для начала познакомиться с содержанием "Re:Boot". А так как в силу оперативной подготовки нашего артикля мы еще не имели возможности это сделать, то мы нашли другую лазейку, чтобы поведать вам о группе и ее новом диске — с помощью Интернета нам удалось поговорить с одним из участников команды–легенды Patrick Codenys, интервью с которым читайте ниже...

"МГ": Мы прекрасно осведомлены о работе Jean–Luc DeMeyer в таких проектах, как C–TEC, COBALT 60, BIRMINGHAM 6... Но нам также интересно узнать, чем в последнее время были заняты и другие участники FRONT 242.

P: Richard посвятил себя своей новой группе TCHAK! и скорее всего выпустит дебютный альбом в конце 1998 года. А я вместе с Daniel работаем над новым хард–бит–индустриальным проектом, представляющем вокалистку Grisha Zeme. Релиз альбома запланирован на 1999 год.

"МГ": Будете ли вы исполнять новые песни во время скорого американского супертура?

P: И да, и нет... Нет, потому что мы выбрали для нашего нового шоу уже хорошо известные слушателям песни и треки, и да, так как мы провели два месяца в студии и облекли все без исключения композиции в новую форму. Со сцены вы услышите совершенно отличные от прежних песен тотально электронные вещи, полные индустриальных дэнс–битов, и никаких гитар. Мы были настолько довольны результатом проделанной работы и реакцией европейских фэнов на обновленные треки, что решили выпустить новый live–CD "Re:Boot".

"МГ": Вы действительно думаете, что можно расширить границы новой музыки, делая новые версии старых песен?

P: Старая песня — это основа для чего–то нового. Мы бы не стали выступать спустя пять лет со старым шоу. Но играть полностью новый материал мы также не можем, так как все мы заняты в других проектах.

"МГ": Как проходила работа над live–альбомом?

P: В основном работали я и Daniel. Вчетвером же мы решили, какие песни войдут в сборник. Richard регулярно заходил в студию и давал полезные советы. Все заново перепел Jean–Luc, а новый барабанщик настучал очень мощные партии. Он действительно очень классный специалист. Так валит, что практически невозможно уловить разницу между живой дробью и программированием.

"МГ": Есть ли надежда увидеть вас в большом туре по Европе?

P: В августе мы выступим на нескольких крупных фестивалях в Германии. Вероятно, заедем в Швецию, Бельгию и Англию. Но это будет не тур, а короткая вылазка. Однако нам постоянно звонят промоутеры и зазывают выступить на своих площадках. Так что пока реакция на нас позитивна, у нас нет причин останавливаться.

"МГ": Вы оказали влияние на многие группы... А можете ли вы назвать некоторые из них, которые, по вашему мнению, построили свое творчество на ваших находках?

P: Я уверен, что большая часть техноэлектроиндустриального мира была инспирирована группой FRONT 242. PRODIGY благодарят FRONT 242 на кавере своего первого альбома, NINE INCH NAILS говорят о нас в своих интервью... По–моему, эти люди являются примерами инноваторов в том же жанре, что и мы.

"МГ": А каким образом возникла идея выпустить недавний альбом ремиксов "Mutage.Mixage"?

P: Все эти ремиксы были у нас на руках еще в 1992–93 годах, когда мы попросили THE ORB, UNDERWORLD и PRODIGY записать их версии наших песен. В то время THE ORB уже были признанной группой, но PRODIGY и UNDERWORLD еще не были теми, кем они являются сегодня. Поэтому мне кажется, что очень интересно сегодня услышать мощные и прямолинейные ремиксы, сделанные в соответствующей стилистике этих команд.

"МГ": А как вы встретились с 99 Kowalski, которая исполнила вокальные партии на альбомах "06:21:03:11 Up Evil" и "05:22:09:12 Off"?

P: Мы пытались тогда записать молодую и талантливую нью–йоркскую команду SPILL, в состав которой входили Eran Westwood, 99 Kowalski и John Dubs. Они приехали в Бельгию записать альбом, и в конце концов так случилось, что они поработали вместе с FRONT 242. Их проект, к сожалению, так и не был реализован.

"МГ": Есть ли у вас какие–либо планы насчет выпуска полностью нового альбома FRONT 242?

P: После очень хорошего предварительного отклика на "Re:Boot" мы серьезно рассматриваем идею совместного творчества в 1999 году.

"МГ": Каким вам видится будущее FRONT 242 после окончания тура?

P: Будущее FRONT 242 связано с музыкальной эволюцией. Я по–прежнему верю, что электронная музыка в целом находится на начальном этапе развития того, что позже будет названо новой эрой... Существует такое многообразие звуков, стилей и композиций, которые нужно исследовать, что я открыто и уверенно смотрю в наше будущее. У нас очень много нового материала в "демо"–стадии, и я даже не знаю, что мы будем с ним делать. Но я полон энтузиазма в отношении качества нашей работы. Новая аппаратура, гибкие саунд–системы и позитивное отношение каждого члена команды указывают на то, что мы находимся на правильном пути. Кроме того, этот тур и недавняя передышка позволят нам выстроить новую эстетическую концепцию и вернуться с чем–то действительно очень сильным.

"МГ": Что вам более по душе: старая EBM–сцена или же новая техно–сцена с ее массовыми рэйвами?

P: Честно говоря, я не считаю себя фэном EBM. Мы обозвали себя EBM–группой, так как нуждались в этикетке для описания нашего саунда, и это определение хорошло подходило нам. Не обязательно в музыкальном плане, а в отношении того, что мы создавали нашими мускулами, потом и энергией. Когда же появились последователи, я решил измениться. Когда часами работаешь в студии, то не возникает особого желания слушать нечто подобное в чужом исполнении. Да, я люблю техно–сцену. Сегодня можно легко и без особых усилий делать музыку на компьютерах. И если я вижу, как быстро добились успеха PRODIGY или CHEMICAL BROTHERS, то я искренне радуюсь за них. Это означает, что мы все–таки не зря поработали. Сегодня все больше людей начинает слушать хард–электро, и это награда для нас за многие годы творчества.

"МГ": Разочаруются ли старые фэны FRONT 242, услышав ваш новый материал?

P: Я допускаю, что таковых будет 10–15%. В принципе, неплохо любить старые пластинки, но лично я за эволюцию. Я бы не хотел умереть в 80 лет и ничего не узнать. Поэтому я пребываю в постоянных поисках.

"МГ": И в заключение пару слов нашим читателям.

P: Меня искренне радует интерес к нашей группе. Спасибо слушателям, которые поддерживают нас и делятся с нами своей энергией. Я даже не ощущаю себя на мои 35 лет. И это несмотря на то, что американский тур станет самым жестким в нашей карьере. Мы посетим практически все штаты и сделаем это без передышек. Но энергия там, где наша публика.

А для самых любознательных читателей приводим также трек–лист диска "Re:Boot": Happiness, Masterhit, Motion, Moldavia, Melt, Soulmanager, Noshuffle, Im Rhythmus Bleiben, Crapage, Headhunter, Body To Body, Religion, First In/First Out, Punish Your Machine.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета