Vath, Sven известный техно–эмбиент–ди–джей
Sven Vath — известный техно–эмбиент–ди–джей из Франкфурта. Родился он 26 октября 1964 года в городе Оффенбахе. Детство юного таланта прошло в городке Обертсхаузене (близ Франкфурта). После окончания школы он некоторое время учился на слесаря–монтажника. В возрасте 18 лет ему выдалась возможность поиграть как ди–джею в "Dorian Gray", большом и известном клубе во Франкфурте. Потихоньку совершенствуя ди–джейское мастерство, к "Dorian Gray" прибавился еще и "Vogue". Этот молодой человек отличался от всех не только своей специфической и оригинальной манерой микширования, но и внешним видом, основу которого он позаимствовал у фрикеров, что частенько посещали различные party такого рода. С начала 80–х Свен стал потихоньку отходить от мэйнстрима и работать над созданием своего собственного стиля, который формировался под влиянием нового романтического движения, однако вскоре волна американской хаус–музыки стала пробиваться на просторы Европы и очень заинтересовала этого молодого ди–джея и музыканта.
Спустя некоторое время, в середине 80–х, Свен стал фронтменом группы OFF. Она была создана при активном участии Michael Munzig и Luca Anzilotti, которые позже основали команду SNAP, а до этого входили в состав проекта 16BIT (Свен также принял участие по крайней мере в одном релизе этого проекта). Matthias Hoffmann (также известный как AC Boutsen) присоединился к OFF несколько позже. Наиболее известным хитом команды OFF стала композиция "Electrica Salsa (Baba Baba)".
Electronic body music (EBM) покорила Германию в 1987 году, предваряя вторжение acid house (1988 г.). Свен всегда обладал талантом продвигать новую интересную музыку на танцполы. Старый франкфуртский клуб "Vogue", который был уже некоторое время закрыт, Sven Vath и компания реанимировали под новым названием "Omen" в 1988 году.
Год спустя было сфомировано трио музыкантов, которое включало в себя Sven Vath, Matthias Hoffmann и Steffen Britzke. Его назвали MOSAIC. Еще до конца 1990 года этот проект выпустил несколько больших клубных хитов и пару–другую ремиксов.
Наиболее интересным свойством всех известных и уважаемых музыкантов, а также и других деятелей искусства всегда являлась способность предугадывать события и тенденции развития музыки, литературы, живописи. Еще более важным фактором является способность позитивно воспринимать все новое. Свен — именно такой человек, что доказало его переключение в 1990 году на техно–музыку, которая еще только зарождалась тогда в Гремании.
С 1991 под 1992 год благодаря стараниям Свена, Heinz Roth и Matthias Hoffmann был открыт лейбл Eye–Q. Его внутренняя структура была такова: саб–лейбл Harthouse (для издания techno/house), саб–лейбл Recycle or Die (для издания экспериментальной электронной эмбиентной музыки) и Eye–Q Main Label (для всего того, что не попадает под вышеперечисленные категории).
C 1992 года Свен стал сотрудничать с Ralf Hildenbeutel. Вместе они работали над такими проектами, как ESSENCE OF NATURE и BARBARELLA. Ральф помогал также и в работе над некоторыми сольными работами Свена, а после издал несколько своих собственных работ ("Ralf Hildenbeutel", "Earth Nation", "Curare", "Progressive Attack", "Cygnus X" и "Odysee Of Noises").
Основным итогом совместной деятельности стал выход двух сольных альбомов Свена "Accident In Paradise" и "Harlequin, The Robot And The Ballet–Dancer" (1993). "Harlequin, The Robot And The Ballet–Dancer" явил собой "фирменный" сплав техно, трэнса, хауса и элементов классической музыки в видении Свена.
Однако возможности совместного творчества не ограничивались лишь Ральфом. Существовал еще проект METAL MASTER — как результат сотрудничества Свена с A.C. Boutsen (aka Matthias Hoffmann), существовал ASTAL PILOT — совместный проект со Stevie B–Zet (aka Steffen Britzke).
1995 год для Свена был годом перемен. В основном перемены произошли на личном фронте, однако это сильно сказалось на карьере. После долгих лет секса, наркотиков и техно он изменил свои взгляды и ввязался из–за возросших амбиций в ряд проектов, которые поставили его на грань финансового краха. Он вынужден был заморозить все проекты и только так смог привести все свои дела в порядок.
В конце 1997 года Свен покидает Eye–Q. Где–то в июне этого же года, после перемещения в Берлин, лейбл стал неплатежеспособен и оказался на грани банкротства. В срочном порядке он был переименован в Cheyenne (для того чтобы сохранить репутацию названия Eye–Q и дабы оно не фигурировало в материалах по процедуре банкротства).
Английское отделение Eye–Q до сих пор живет и находится в добром здравии, выпускает новую продукцию, однако это уже не те былые деньки, когда всем этим занимался Свен...
В январе 1998 года новый альбом Sven Vath "Fusion" впервые вышел на другом лейбле — Virgin Records. Этот альбом, как видно из названия, является комбинацией различных электронных направлений, таких как трип–хоп, электро, биг–бит. Все это перемешано и приправлено ингредиентами, взятыми из классической музыки. Альбом наполнен интересными и экзотическими ритмами, специфическими звуками и аранжирован в типичной манере, которая характерна только для Sven Vath. Много атмосферичности, куда изредка прокрадывается влияние world music, — вот новый саунд, который открыл для себя Свен.
Будем надеяться , что этот талантливый музыкант и оригинальный ди–джей еще не скоро отойдет от дел. Его активный образ жизни, постоянные разъезды по всему миру и в роли ди–джея, и в роли музыканта дают многим возможность насладиться его творчеством, а самому Свену помогают набраться новых впечатлений и творческой энергии.
Спустя некоторое время, в середине 80–х, Свен стал фронтменом группы OFF. Она была создана при активном участии Michael Munzig и Luca Anzilotti, которые позже основали команду SNAP, а до этого входили в состав проекта 16BIT (Свен также принял участие по крайней мере в одном релизе этого проекта). Matthias Hoffmann (также известный как AC Boutsen) присоединился к OFF несколько позже. Наиболее известным хитом команды OFF стала композиция "Electrica Salsa (Baba Baba)".
Electronic body music (EBM) покорила Германию в 1987 году, предваряя вторжение acid house (1988 г.). Свен всегда обладал талантом продвигать новую интересную музыку на танцполы. Старый франкфуртский клуб "Vogue", который был уже некоторое время закрыт, Sven Vath и компания реанимировали под новым названием "Omen" в 1988 году.
Год спустя было сфомировано трио музыкантов, которое включало в себя Sven Vath, Matthias Hoffmann и Steffen Britzke. Его назвали MOSAIC. Еще до конца 1990 года этот проект выпустил несколько больших клубных хитов и пару–другую ремиксов.
Наиболее интересным свойством всех известных и уважаемых музыкантов, а также и других деятелей искусства всегда являлась способность предугадывать события и тенденции развития музыки, литературы, живописи. Еще более важным фактором является способность позитивно воспринимать все новое. Свен — именно такой человек, что доказало его переключение в 1990 году на техно–музыку, которая еще только зарождалась тогда в Гремании.
С 1991 под 1992 год благодаря стараниям Свена, Heinz Roth и Matthias Hoffmann был открыт лейбл Eye–Q. Его внутренняя структура была такова: саб–лейбл Harthouse (для издания techno/house), саб–лейбл Recycle or Die (для издания экспериментальной электронной эмбиентной музыки) и Eye–Q Main Label (для всего того, что не попадает под вышеперечисленные категории).
C 1992 года Свен стал сотрудничать с Ralf Hildenbeutel. Вместе они работали над такими проектами, как ESSENCE OF NATURE и BARBARELLA. Ральф помогал также и в работе над некоторыми сольными работами Свена, а после издал несколько своих собственных работ ("Ralf Hildenbeutel", "Earth Nation", "Curare", "Progressive Attack", "Cygnus X" и "Odysee Of Noises").
Основным итогом совместной деятельности стал выход двух сольных альбомов Свена "Accident In Paradise" и "Harlequin, The Robot And The Ballet–Dancer" (1993). "Harlequin, The Robot And The Ballet–Dancer" явил собой "фирменный" сплав техно, трэнса, хауса и элементов классической музыки в видении Свена.
Однако возможности совместного творчества не ограничивались лишь Ральфом. Существовал еще проект METAL MASTER — как результат сотрудничества Свена с A.C. Boutsen (aka Matthias Hoffmann), существовал ASTAL PILOT — совместный проект со Stevie B–Zet (aka Steffen Britzke).
1995 год для Свена был годом перемен. В основном перемены произошли на личном фронте, однако это сильно сказалось на карьере. После долгих лет секса, наркотиков и техно он изменил свои взгляды и ввязался из–за возросших амбиций в ряд проектов, которые поставили его на грань финансового краха. Он вынужден был заморозить все проекты и только так смог привести все свои дела в порядок.
В конце 1997 года Свен покидает Eye–Q. Где–то в июне этого же года, после перемещения в Берлин, лейбл стал неплатежеспособен и оказался на грани банкротства. В срочном порядке он был переименован в Cheyenne (для того чтобы сохранить репутацию названия Eye–Q и дабы оно не фигурировало в материалах по процедуре банкротства).
Английское отделение Eye–Q до сих пор живет и находится в добром здравии, выпускает новую продукцию, однако это уже не те былые деньки, когда всем этим занимался Свен...
В январе 1998 года новый альбом Sven Vath "Fusion" впервые вышел на другом лейбле — Virgin Records. Этот альбом, как видно из названия, является комбинацией различных электронных направлений, таких как трип–хоп, электро, биг–бит. Все это перемешано и приправлено ингредиентами, взятыми из классической музыки. Альбом наполнен интересными и экзотическими ритмами, специфическими звуками и аранжирован в типичной манере, которая характерна только для Sven Vath. Много атмосферичности, куда изредка прокрадывается влияние world music, — вот новый саунд, который открыл для себя Свен.
Будем надеяться , что этот талантливый музыкант и оригинальный ди–джей еще не скоро отойдет от дел. Его активный образ жизни, постоянные разъезды по всему миру и в роли ди–джея, и в роли музыканта дают многим возможность насладиться его творчеством, а самому Свену помогают набраться новых впечатлений и творческой энергии.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1998 год в рубрике музыкальная газета