Solitude Aeturnus
Days Of Prayer

В любом музыкальном жанре среди тысячи набивших оскомину команд от случая к случаю ищущий глаз (ухо) открывает для себя приятные и удивительные исключения. Общепринятые стандарты и монохроматические идеи ломаются и рушатся под натиском бескомпромиссных новаций и перманентных экспериментов. Это, однако, и есть то, что называется Творчеством. Присутствие оного во всей своей красе наблюдается в последнем творении SOLITUDE AETURNUS "Adagio" (альбом увидел свет 6.07.1998 под вывеской Massacre Rec.). Единожды избранная стезя (power/doom metal) предполагала для "техасских" парней минимум индивидуальности, если учитывать количество современных ВИА , неплохо зарабатывающих себе на жизнь, играя такую музыку. Тем приятнее было ощутить полностью противоположные чувства, нежели те, которые возникают при прослушивании типичного для наших дней пауэр(дум)–металлического альбома. Отсутствие пафоса в музыке и "героических" сражений рыцарей с демонами в текстах заставляют слушателя с первых минут отказаться от навязчивой мысли о том, что power(doom) metal лишен оригинальности (тот факт, что мастерингом альбома занимался Alexander Krull (ATROCITY), является лучшим тому подтверждением). Мелодии SOLITUDE AETURNUS пронизаны болью эзотерических мистерий, сладостно пьянящих душу и отравляющих разум. Дух религии витает и карает. Мрак и пустота души, в отчаяньи ожидающей неизбежного суда, заполняют все окружающее тебя естество, и ты погружаешься в вечное небытие, так и не успев осознать величественное предназначение всепрощающей благодати. Одиозно–мрачные гитарные риффы и драм–машина, отбивающая, словно падающий молот, каждую минуту несуществующего времени, окрашивают в темные полутона и так далеко не "светлую" концепцию альбома. Органику мрачной гармонии венчает удивительно мощный по тембру и чистоте звучания вокал Robert Lowe, воспринимаемый с гораздо большим воодушевлением, нежели бесцветное и туповатое (х)рычание большинства думстеров. Картина звуков и образов, воссозданных на "Adagio" в песнях "Days Of Prayer", "My Personal God", "Empty Faith", "Heaven and Hell" (кавер–версия BLACK SABBATH !), настолько безупречна и неповторима, что провести какие–либо параллели с представителями жанра doom(power) не представляется возможным (проще говоря, COUNT RAVEN, SAINT VITUS, KYUSS "отдыхают"). По оригинальности творческих идей и интеллектуальному потенциалу группа уступает разве что MORGANA LEFAY. Но одно такое сравнение уже само по себе заставляет говорить о группе серьезно, ибо MORGANA LEFAY была и остается абсолютной повелительницей металлического трона образца 90–х. Да и сами музыканты SOLITUDE АETURNUS не скрывают своего восхищения творчеством шведов. "Мы до сих пор находимся под их сильным влиянием, — говорит гитарист и основатель SOLITUDE AETURNUS J. Perez — MORGANA LEFAY — фантастическая группа. Не думаю, чтобы кто–нибудь в ближайшее время достиг их уровня. Абсолютно #1 !" Сказанное, однако, не позволяет мне отнести американцев к числу "упертых" клонов CHARLES RYTKONNEN и Кo. Музыкальные ходы SOLITUDE AETURNUS носят куда более "задумчивый" характер, в то время как MORGANA LEFAY исповедует ярко выраженный neo–thrash c элементами progressive (сказывается все–таки влияние CRIMSON GLORY). К тому же упомянутые выше творческие коллективы используют различную стилистику саунда : "европейский" и "американский" соответственно (что, однако, не помешало им совершить совместное турне в 1996 году, —– прим. автора). Правильнее, наверное, будет сказать все же о том, что, претерпев ранее влияние легендарной группы, SOLITUDE AETURNUS (как бы тривиально это ни звучало) не утратили свою музыкальную индивидуальность. У группы есть свое лицо, и, что самое главное, это лицо не стыдно показать. Пройдя долгий тернистый путь к Истине (каждый последующий альбом SOLITUDE AETURNUS, начиная с дебютного, выходил в свет под торговой маркой нового лейбла), арлингтонские парни сегодня с уверенностью могут сказать, что эта Истина есть, так же как и есть новые горизонты, которые еще только предстоит покорить, дабы лицезреть эту Истину. Для нас же важно помнить одно : каждая минута, наполненная бескомпромиссным стремлением к Истине, суть Творчество.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета