Solex Девушка из магазина подержанных CD
Если пристально взглянуть на нынешний музыкальный небосклон, то можно обнаружить, что в течение последних пары–тройки лет на нем появилось немало новых и пока что маленьких, но уже достаточно ярких звездочек. Кого мы имеем здесь в виду? Прежде всего, такие интересные и самобытные инди–коллективы, как KREIDLER, SCALA, SCHNEIDER TM, CIBO MATO, TORTOISE, TRANS AM, STATIK SOUND SYSTEM, MONK & CANATELLA, GRANTBY, SOLEX... Полагаем, что силами этих относительно молодых артистов и других родственных им аудио новаторов в самое ближайшее время произойдет очередная "бархатная революция" в области инструментально–электронно–сэмплерной музыки.
В принципе, этот процесс уже мягко и по интеллигентному незаметно идет, о чем позволяют нам судить хотя бы публикации в "продвинутой" зарубежной музыкальной прессе (WIRE, INTRO...), текущие каталоги и пресс–релизы модных западных лейблов (MATADOR, CUP OF TEA RECORDS, THRILL JOCKEY, WARP...) и, наконец, последние увлечения и пристрастия некоторых из наших "странных" товарищей–меломанов, которым удивительным способом удается улавливать все самые свежие музыкальные тенденции или, как говорится, держать нос по ветру вот уже в течение многих лет. Что ж, если звезды зажигаются, то это кому–нибудь нужно, или же за этим кто–то стоит. Как правило, своим рождением независимые музыкальные проекты обязаны энтузиастам и самоучкам с совершенно нестандартным подходом к написанию музыки, видением последней, использованием инструментов и технологий. Вот об одном таком новичке, а именно о голландской артистке Elizabeth Esselink и о ее детище SOLEX, мы и поведаем вам сегодня.
Будучи совладелицей музыкального "секонд–хэнд" магазинчика в восточной части Амстердама, в январе 1997 году на одном из аукционов Elizabeth купила восьмидорожечный магнитофон и очень старенький сэмплер. Девушка была очень довольна покупкой, так как теперь у нее появился шанс реализовать свои собственные музыкальные фантазии независимо от кого–либо еще. До сих пор она играла в местной гитарной нойз–банде SONETIC VET, но успех упорно обходил этот коллектив стороной, несмотря на то, что музыканты оного отдавали немало сил и энергии на достижение желаемого саунда. Esselink говорит: "Я подумала, что пора начать делать что–то свое. В одиночку я могу работать быстрее, и к тому же нет необходимости идти с кем–либо на компромиссы и по несколько часов обсуждать песни...". В течение года девушка "тренировала" руки и "баловалась" с электронными музыкальными "игрушками", пока в один прекрасный день она не обнаружила, что у нее уже скопился материал, которого вполне бы хватило для отдельного CD. Необходимо отметить, что песни SOLEX отличались хорошим разнообразием, то есть не повторяли одна другую, да и в памяти старой машины Elizabeth уже не оставалось места для хранения ее опусов. Но каков же был фирменный рецепт создания оригинальных композиций у новоиспеченной артистки? Последняя просто брала сэмплы из устаревших и потенциально непродаваемых подержанных CD, которых в ее магазинчике было предостаточно, и на их основе строила свои уникальные мелодичные песенки. И это все, спросите вы? Почти все... Конечно, этот рецепт кажется довольно простым. Но звучат–то песни весьма сложно и свежо! А оценить их качество лучше всего, непосредственно прослушав их.
Стильный американский лейбл Matador быстро сориентировался в ситуации и первым проявил интерес к SOLEX... Однажды утром девушка получила конверт с билетом на самолет до Нью–Йорка: "Это выглядело очень странно... как будто знакомство вслепую, так как до сих пор я разговаривала с представителями лейбла лишь по телефону. Но я прибыла в Нью–Йорк, и из аэропорта меня забрала машина, которая доставила в специально забронированный номер отеля. Приблизительно через час в моей комнате раздался телефонный звонок. Я описала свои одежды, чтобы меня узнали, когда я спущусь к выходу. Встретившись, мы пошли обедать и за столиком очень много говорили о музыке. Все было действительно здорово...".
Альбом "Solex Vs The Hitmeister" появился на прилавках магазинов в мае 1998 года и его 12 запоминающихся треков явили собой некий очаровательный дневник, состоящий из фантазий и снов исполнительницы. SOLEX начали сравнивать с другими female–fronted сэмпл–группами вроде PORTISHEAD, SNEAKER PIMPS, REPUBLICA,... Однако забавной вокальной манере голландки и ее поэмам в прозе был чужд "культ чувственности", которому поклоняется Beth Gibbons из PORTISHEAD. "Часть моей лирики очень личная, но многие тексты построены на вымышленных ситуациях. Это похоже на пробные скетчи, не происходившие в реальности истории с четкими началом, серединой и концовкой...",– говорит Elizabeth. При этом имя SOLEX мелькает в каждой песне альбома подобно мультперсонажу в еженедельном сериале: "Solex In A Slipshod Style", "Waking Up With Solex", "Solex’s Snag", "Rolex By Solex",... SOLEX может изменять свою идентификацию от песни к песне, которая может быть связана с историей, рассказанной как от имени девушки, так и из уст парня. А упоминание своего имени в каждой песне, по мнению артистки, придает последним больше жизни и движения.
Последние приключения SOLEX включают гастроли вместе с азиатскими инди–звездами CORNERSHOP и выступление в баре Мирового Торгового Центра в Нью–Йорке. Все таки забавно, как саунд невостребованных CD проделал путь от скромного магазинчика в Амстердаме до ушей самых влиятельных "кирпичиков" Уолл–Стрит. В этом и состоит заслуга Esselink, превратившей чепуху в золото. Сейчас она приобрела новый сэмплер и жаждет записать новые песни. С загадочным выражением на лице говорит Elizabeth о том, что у нее есть новая, доселе никем не использованная концептуальная музыкальная идея: "Но я вам пока ничего не скажу о ней, потому что боюсь, что кто–либо другой опередит меня и воплотит ее в жизнь...".
В принципе, этот процесс уже мягко и по интеллигентному незаметно идет, о чем позволяют нам судить хотя бы публикации в "продвинутой" зарубежной музыкальной прессе (WIRE, INTRO...), текущие каталоги и пресс–релизы модных западных лейблов (MATADOR, CUP OF TEA RECORDS, THRILL JOCKEY, WARP...) и, наконец, последние увлечения и пристрастия некоторых из наших "странных" товарищей–меломанов, которым удивительным способом удается улавливать все самые свежие музыкальные тенденции или, как говорится, держать нос по ветру вот уже в течение многих лет. Что ж, если звезды зажигаются, то это кому–нибудь нужно, или же за этим кто–то стоит. Как правило, своим рождением независимые музыкальные проекты обязаны энтузиастам и самоучкам с совершенно нестандартным подходом к написанию музыки, видением последней, использованием инструментов и технологий. Вот об одном таком новичке, а именно о голландской артистке Elizabeth Esselink и о ее детище SOLEX, мы и поведаем вам сегодня.
Будучи совладелицей музыкального "секонд–хэнд" магазинчика в восточной части Амстердама, в январе 1997 году на одном из аукционов Elizabeth купила восьмидорожечный магнитофон и очень старенький сэмплер. Девушка была очень довольна покупкой, так как теперь у нее появился шанс реализовать свои собственные музыкальные фантазии независимо от кого–либо еще. До сих пор она играла в местной гитарной нойз–банде SONETIC VET, но успех упорно обходил этот коллектив стороной, несмотря на то, что музыканты оного отдавали немало сил и энергии на достижение желаемого саунда. Esselink говорит: "Я подумала, что пора начать делать что–то свое. В одиночку я могу работать быстрее, и к тому же нет необходимости идти с кем–либо на компромиссы и по несколько часов обсуждать песни...". В течение года девушка "тренировала" руки и "баловалась" с электронными музыкальными "игрушками", пока в один прекрасный день она не обнаружила, что у нее уже скопился материал, которого вполне бы хватило для отдельного CD. Необходимо отметить, что песни SOLEX отличались хорошим разнообразием, то есть не повторяли одна другую, да и в памяти старой машины Elizabeth уже не оставалось места для хранения ее опусов. Но каков же был фирменный рецепт создания оригинальных композиций у новоиспеченной артистки? Последняя просто брала сэмплы из устаревших и потенциально непродаваемых подержанных CD, которых в ее магазинчике было предостаточно, и на их основе строила свои уникальные мелодичные песенки. И это все, спросите вы? Почти все... Конечно, этот рецепт кажется довольно простым. Но звучат–то песни весьма сложно и свежо! А оценить их качество лучше всего, непосредственно прослушав их.
Стильный американский лейбл Matador быстро сориентировался в ситуации и первым проявил интерес к SOLEX... Однажды утром девушка получила конверт с билетом на самолет до Нью–Йорка: "Это выглядело очень странно... как будто знакомство вслепую, так как до сих пор я разговаривала с представителями лейбла лишь по телефону. Но я прибыла в Нью–Йорк, и из аэропорта меня забрала машина, которая доставила в специально забронированный номер отеля. Приблизительно через час в моей комнате раздался телефонный звонок. Я описала свои одежды, чтобы меня узнали, когда я спущусь к выходу. Встретившись, мы пошли обедать и за столиком очень много говорили о музыке. Все было действительно здорово...".
Альбом "Solex Vs The Hitmeister" появился на прилавках магазинов в мае 1998 года и его 12 запоминающихся треков явили собой некий очаровательный дневник, состоящий из фантазий и снов исполнительницы. SOLEX начали сравнивать с другими female–fronted сэмпл–группами вроде PORTISHEAD, SNEAKER PIMPS, REPUBLICA,... Однако забавной вокальной манере голландки и ее поэмам в прозе был чужд "культ чувственности", которому поклоняется Beth Gibbons из PORTISHEAD. "Часть моей лирики очень личная, но многие тексты построены на вымышленных ситуациях. Это похоже на пробные скетчи, не происходившие в реальности истории с четкими началом, серединой и концовкой...",– говорит Elizabeth. При этом имя SOLEX мелькает в каждой песне альбома подобно мультперсонажу в еженедельном сериале: "Solex In A Slipshod Style", "Waking Up With Solex", "Solex’s Snag", "Rolex By Solex",... SOLEX может изменять свою идентификацию от песни к песне, которая может быть связана с историей, рассказанной как от имени девушки, так и из уст парня. А упоминание своего имени в каждой песне, по мнению артистки, придает последним больше жизни и движения.
Последние приключения SOLEX включают гастроли вместе с азиатскими инди–звездами CORNERSHOP и выступление в баре Мирового Торгового Центра в Нью–Йорке. Все таки забавно, как саунд невостребованных CD проделал путь от скромного магазинчика в Амстердаме до ушей самых влиятельных "кирпичиков" Уолл–Стрит. В этом и состоит заслуга Esselink, превратившей чепуху в золото. Сейчас она приобрела новый сэмплер и жаждет записать новые песни. С загадочным выражением на лице говорит Elizabeth о том, что у нее есть новая, доселе никем не использованная концептуальная музыкальная идея: "Но я вам пока ничего не скажу о ней, потому что боюсь, что кто–либо другой опередит меня и воплотит ее в жизнь...".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1998 год в рубрике музыкальная газета