Информююро
Первые леди индустриально-готической сцены

Как мы вам уже сообщали ранее, 29 июня сего года в San Francisco уже во второй раз состоялась ежегодная клубная церемония Female Industrial Goth Awards, посвященная всем тем прекрасным и нежным созданиям, чьи присутствие на "сцене" и творческая активность, по мнению организаторов шоу и американских слушателей, более всего украсили индустриально–готический жанр в ушедшем году. К настоящему моменту мы уже имеем перед глазами список победительниц и спешим поделиться этой интересной информацией с вами. Итак, первые три места распределились следующим образом: 1) Maria Azevedo (BATTERY/IVOUX), 2) kaRIN (COLLIDE), 3) Susan Wallace (SWITCHBLADE SYMPHONY)... А, чертовски приятно видеть в числе призеров церемонии уже хорошо знакомых нашим постоянным читателям дам, каждая из которых благодаря усилиям ваших покорных слуг и друзей успела погостить на страницах "Музыкалки". Мы немедленно решили связаться со всеми вышеупомянутыми леди, поздравить их с победой, по случаю задать несколько вопросов, а также поделиться с вами некоторой информацией о музыкантшах. Итак, три очаровательные и талантливые женщины... И три главы нашего рассказа.

Maria

Победа талантливой, стильной и горячо любимой нами фронтменши BATTERY/IVOUX Maria Azevedo кажется нам вполне заслуженной, так как именно в 1997 году она оказалась в эпицентре многих немаловажных и настроенных на ближайшую перспективу событий, имеющих самое непосредственное отношение к "сцене". Ее превосходные вокальные данные продолжают быть востребованными не только ее коллегами по обоим проектам, но также и музыкантами других уважаемых электро–индустриальных групп (первым среди прочих почему–то вспоминается Jonathan Sharp из NEW MIND). О фанатах intelligent электро и говорить не приходится — Maria уже давно обосновалась в списках топ–исполнительниц жанра. И есмотря на то, что в ушедшем году слушатели так и не дождались выхода нового альбома BATTERY, трио удалось укрепить свои и без того прочные позиции путем релиза CD "Frozen" сайд–проекта IVOUX, имевшего своей целью еще более раскрыть аудитории вокальные возможности Maria. Отчет о нашей беседе с последней мы предлагаем вашему вниманию ниже:

МГ: Каковы ваши ощущения после того, как вы попали в число призеров недавних Female Industrial Goth Awards?

Maria: Конечно же, я благодарна всем тем людям, которые отдали за меня свои голоса. Поначалу я была немного удивлена, так как BATTERY не выпускали CD с 1996 года — но мы действительно записали альбом "Frozen" нашего второго проекта IVOUX, что позволило нам попасть в число номинантов фестиваля. Это также очень радует меня по причине того, что в ближайшие месяцы мы осуществим релиз сразу двух CD BATTERY.

МГ: Какова была реакция мужской половины группы на сей факт?

Maria: Они были счастливы и очень рады, в самом деле! Мы все должны гордиться этим.

МГ: Вы согласны с тем, что женщины играют важную роль на сегодняшней индустриально–готической сцене или же вы просто рассматриваете прошедшие Awards как хорошее шоу?

Maria: Я думаю, что было правильным признать женщин, которые проделывают огромную и тяжелую работу на индустриальной "сцене". По крайней мере на Восточном Побережье — я должна заметить, что это событие было скорее локальным. Я убеждена, что есть множество женщин, проделывающих громадную работу в индустриальном мире, но тем не менее проигнорированных устроителями шоу. Но возможно, это вдохновит их на организацию их собственных Female Industrial Goth Awards!

МГ: Что вы думаете о других участницах церемонии? Возможно, вы имеете свое собственное мнение по поводу трех первых леди сцены? Если да, было бы очень интересно узнать его.

Maria: Так как это было открытое голосование, я думаю, что все номинации были справедливыми.

МГ: Что ж, мы действительно очень рады за вас и поздравляем вас с победой... И в завершение нашей короткой беседы скажите, пожалуйста, несколько слов о самых ближайших ваших планах.

Maria: В ближайшем будущем BATTERY выпускают два диска: новую EP "Momentum" в сентябре/октябре 1998 года и альбом в октябре/ноябре того же года. В сентябре мы также отправимся в турне по Восточному Побережью и в европейский тур в октябре. Надеемся вас там увидеть!

kaRIN

Напомним вам, что kaRIN является фронтменшой одной из ведущих американских андерграундных индустриально–готических команд COLLIDE, на счету которой уже имеется два полновесных CD: альбом "Beneath The Skin" и сборник ремиксов "Distort". Оба диска явили на свет очень интересный материал и были с энтузиазмом встречены слушателями. Музыканты пользуются заслуженным уважением среди своих коллег–артистов, а kaRIN быстро снискала репутацию весьма своеобразной и стильной вокалистки, чье пение настолько оригинально, что его невозможно спутать с чьим–либо другим. В настоящее время группа работает над новым албомом, но недавно этот процесс был приостановлен ввиду неожиданно свалившихся на голову дуэта проблем, связанных с арендой студийных площадей и попортивших немало крови kaRIN и Statik.. Но несмотря на это, загадочная вокалистка COLLIDE оперативно откликнулась на наше предложение о кратком интервью и вот что мы услышали из ее уст:

МГ: Каковы ваши ощущения после того, как вы попали в число призеров недавних Female Industrial Goth Awards?

kaRIN: Было очень почетно оказаться в такой великолепной компании.

МГ: Какова была реакция мужской половины группы на сей факт?

kaRIN: Statik интересовался, куда подевалась его награда. Но если серьезно, то я понимаю, что все это результат наших общих усилий. Все, что мы делаем, требует стопроцентной отдачи от каждого из нас.

МГ: Вы согласны с тем, что женщины играют важную роль на сегодняшней индустриально–готической сцене или же вы просто рассматриваете прошедшие Awards как хорошее шоу?

kaRIN: Да, женщины определенно играют здесь важную роль, как и мужчины. Я думаю, что женщины все еще привлекают больше внимания и поэтому все выглядит так, как будто все прожекторы направлены на них. Мне повезло, что моя семья была очень либеральна и внутри нее не придавалось особого значения разнице между мужчиной и женщиной и не делался упор на традиционное разделение ролей по половому признаку.

МГ: Что вы думаете о других участницах церемонии? Возможно, вы имеете свое собственное мнение по поводу трех первых леди сцены? Если да, было бы очень интересно узнать его?

kaRIN: Я считаю, что все участницы являются выдающимися личностями, но каждая по–своему. Среди моих фаворитов я назову Monica Richardson из FAITH AND THE MUSE, Patrice из REGENERATOR, Maria из BATTERY и конечно же Kim X, которая организовала настоящее шоу.

МГ: Что ж, мы действительно очень рады за вас и поздравляем вас с победой... И в завершение нашей короткой беседы скажите, пожалуйста, несколько слов о самых ближайших ваших планах.

kaRIN: Мне бы снова хотелось вернуться к творчеству. Чего бы я действительно желала, так это чтобы я и Statik имели возможность полностью сконцентрироваться на COLLIDE, а мелкие проблемы мы готовы уступить кому–нибудь другому.

Жаль, что группе еще не удалось скинуть тяжкий груз разборок со своих плеч, но все же мы имеем для вас некоторую интересную информацию, касающуюся творчества COLLIDE. Германский лейбл OFF BEAT наконец–таки обнародовал окончательную дату релиза долгожданного CD–двойника с ремиксами песен из недавнего суперальбома FRONT LINE ASSEMBLY "Flav our Of The Weak" — сие событие произойдет 10 августа 1998 года. COLLIDE же ремикшировали, пожалуй, самый страшный и футуристический трек канадцев "Predator" ("Хищник"), и конечный результат будет представлен на будущем электронном бестселлере. Мы полагаем, что вокалы kaRIN и аранжировки Statik действительно придадут песне новые незабываемые аромат и чувственность.

SUSAN

К сожалению, нам не удалось побеседовать с Susan, и поэтому мы решили просто "полить цветочки на могилке" последней... Конечно же, это шутка. Ниже мы освежим некоторую интересную информацию, касающуюся персоны главного композитора SWITCHBLADE SYMPHONY, а также недавнего нового альбома группы.

Если пристать к первому попавшемуся под руку (ясное дело, "забугорному") готу с вопросом о том, чьи записи он бы порекомендовал для прослушивания новичку, возжелавшему познакомиться с готическим жанром, то ответ скорее всего был бы следующим: "BAUHAUS, SISTERS OF MERCY, ROSETTA STONE и SWITCHBLADE SYMPHONY...". Оба альбома SWITCHBLADE SYMPHONY "Serpentine Gallery" и "Bread And Jam For Frances" имели успех в стане готов и стали бестселлерами лейбла Cleopatra. Группа существует с 1990 года, то есть с того момента, когда нашли друг друга две прекрасные половинки — SusanWallace и Tina Root. Красивый и жесткий, поэтичный и театральный, романтический и очень холодный дебютный CD бестий "Serpentine Gallery" 1995 года сразу же обратил на себя внимание, а после совместного тура с SISTERS OF MERCY объемы продаж настоящего диска увеличились в три раза! Но успех нужно было развивать, и команда, действительно, смогла прыгнуть выше головы, записав в 1997 году совершенно отличный по саунду второй альбом "Bread And Jam For Frances". Отправной точкой для новых экспериментов стало приобретение Susan чуда современной техники — сэмплера. Если раньше она создавала ритмическую начинку своих песен с помощью друм–машин, что давало немного возможностей для звуковых маневров, то теперь она сэмплирует материал и делает лупы на основе звучания живых барабанов и гитар. Написанные Susan славненькие, и такие задушевные песенки стали более ориентированны в область неторопливой и теплой танцевальной музыки. И это, действительно, приятный сюрприз, так как танцевальной в исполнении команды оказалась весьма причудливая смесь из lo–fi трип–хопа, поп–готики, хип–хоповых скрэтчей, оперы и индастриэла. А если еще принять во внимание тот факт, что вокалы наслушавшейся пения японских гейш Root записывались путем четырехкратного наложения голосов, то становится понятно, почему конечный результат звучит очень мило и прикольно, одновременно по–хорошему пародируя последние релизы PORTISHEAD, DEAD CAN DANCE и SNEAKER PIMPS.

Susan повсюду таскает с собой свою любимую черную кошку Jezebel, и ей ничего не стоит в течение 48 часов перекрасить свои кудри сначала в зеленый, затем в оранжевый, бордовый, фиолетовый, а потом и в ярко–красный цвет. Стены ее квартиры в San Francisco оклеены фотографиями звезд немого кино и старых водевилей. "Вы только взгляните на их лица — там такая глубина... Я в самом деле чувствую какую–то невидимую и труднообъяснимую связь с прошлым. Гораздо большую, чем с будущим. Я даже окружила себя старинными вещами...", — говорит по этому поводу Susan. Первое пианино, на котором она училась играть во время детских визитов к своей бабушке, было настоящей антикварной вещицей. В то время, как взрослые предпочитали убивать время на верхних этажах бабушкиного дома, будущую клавишницу и автора песен SWITCHBLADE SYMPHONY больше влекло в подвал, где она устраивала свои первые соло–концерты для кукол. "Вся моя музыка основана на детских переживаниях...", — говорит сегодня Susan. Кстати, из ее окон открывается вид на классическое викторианское здание, в котором проживает звезда Голливуда Николас Кейдж, и которого она старается не беспокоить, но однажды во время шумного музицирования вместе с Tina актер высунулся из своего окна и попросил девчонок выключить музыку...

Конечно же, Susan пока не может претендовать на статус культового андерграундного композитора и музыканта. Утверждать это было бы слишком опрометчиво и несерьезно с нашей стороны. Просто "готическая дивчина" создает свои замечательные произведения и хочет, чтобы они понравились как можно большему числу слушателей. Но в том, что она талантливая артистка и способная удивлять женщина, мы не сомневаемся. Недаром о ней распространяются самые невероятные и бредовые слухи, о которых мы умолчим, так как получены они из недостоверных источников. Именно благодаря своей музыке и яркому имиджу, Susan на пару с экстравагантной Tina снискали славу одних из главных действующих лиц гот–сцены второй половины 90–х. И поэтому нам остается высказать наше искренне thanks Susan за то, что она есть.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета