Shimmy Disc Records вращается снова!
Все меняется, точнее, все видоизменяется, и любая музыкальная форма, будь то сольный артист, группа или лейбл, обязательно проходят через все стадии своего роста и развития — от расцвета через зрелость к постепенному умиранию, единственной альтернативой которому может послужить коренное пересматривание и переиначивание всех штампов, устоев и банальностей.
Когда–то давным–давно Крамер основал легендарный лейбл Shimmy Disc именно по этим причинам — необходима была сфера собственного вращения, внутри которой можно было бы без помех творить и помогать это делать другим, предоставляя всем и каждому свободу выбора траектории, скорости полета, в конце концов схождения с орбиты этой сферы. Конечно, вдохновителем и "вращателем" этой "звездной системы" был Крамер, мультиинструменталист, человек с ярким композиторским и продюсерским талантом, через руки и уши которого прошли сотни групп. Лейбл процветал, обзавелся собственной студией звукозаписи Noise New York Studio, выпускал альбомы и переиздавал некоторые из них. Авторитет компании рос и в конце концов даже на наших омываемых со всех сторон всевозможными мэйнстримами широтах завоевал некоторую популярность. Послужила ли скандальная история развала BONGWATER в 1991 году основной причиной, по которой остановило вращение свое радужное светило Shimmy Disc, сказать теперь чрезвычайно трудно. Тем не менее только в нынешнем, 1998 году, лейбл реинкарнировался в новом качестве и в новом обрамлении. KnitMedia Group во главе с Майклом Дорфом приобрела в свое владение лейбл Shimmy Disc, а так же студию Noise New York Studio. Возможно, имя новоиспеченных владельцев Shimmy Disc не скажет читателю ровным счетом ничего, между тем как наименование не менее прославленного и уважаемого лейбла Knitting Factory Records, входящего, как вы, наверное, уже догадались, в состав KnitMedia Group, вызовет целый спектр ассоциаций. Именно Knitting Factory будут ответственны за издание всех релизов Shimmy Disc, который, кстати, не собирается терять своего фирменного имени и независимости как лейбла. По своим масштабам компания Knitting Factory, в структуру которой помимо лейбла Knitting Factory Records входит еще много всяких смежных организаций, так или иначе связанных с музыкальной и артистической деятельностью, значительно превосходит Shimmy Disc. По своей музыкальной направленности новые покровители крамеровского детища являются самым идеальным прибежищем. Деятельность Крамера очень гармонично вписывается в концепцию Knitting Factory и не исключено, что положение фаворита лейбла, учитывая объемы перелопачиваемой им музыкальной продукции, достанется ему без труда в самом ближайшем будущем. Нынешний же год обещает быть новым прорывом в истории Shimmy Disc, и для этого уже сделаны первые шаги и намечены вторые и третьи. Вкратце я попытаюсь рассказать о некоторых из них, учитывая и понимая, что каждый проект, каждая отдельная группа и даже пластинка требуют на самом деле более пристального и детального изучения.
Естественно было бы предположение, что Крамеру в той или иной ипостаси принадлежит большинство из изданного в новый период творческой активности Shimmy Disc. Для начала следует отметить его сольную работу, третий по счету сольник Крамера "Songs From The Pink Death". Как охарактеризовал эту пластинку сам автор — это "кошмарное собрание песен о любви, потерянной в окружающих Лас–Вегас пустынях". Очень цельная, по мнению всех, наиболее значительная из сольных работ Крамера пропитана иронией и лирикой, отчаянием и сарказмом, короче говоря, отражает до некоторой степени личность самого Крамера. Обладая исключительным "слуховым вкусом", Крамер и на этот раз отличился своим саундом, выстроив гармонию звуков с большим изяществом и выразительностью. За чрезвычайную "покладистость на ухо" преимущественно гитарного саунда альбома ответственны также барабанщик Дэмон Круковски (GALAXIE 500, MAGIC HOUR) и гитарист Шон Идэн (LUNA). Бесспорный интерес вызовет совместная работа Крамера и Хью Хоппера (Hugh Hopper) под названием "Huge". Это уже второй их совместный проект после предыдущего "A Remark Hugh Made". Настоящая мрачная и красивейшая психоделика, положенная на удивительно стройные и сложные гармонии, возможно, по популярности "переплюнет" даже "Songs From The Pink Death". Другим, не менее интересным совместным релизом стал альбом группы THE CAPTAIN HOWDY "Money Feeds My Music Machine". Под этим именем Крамер и Пенн Джиллет (Penn Jillette) уже однажды выдали на суд слушателей альбом "Tattoo Of Blood", чем навсегда приковали к своему проекту внимание последних. Последняя работа THE CAPTAIN HOWDY — это искрометный набор совершенно безумных и не подходящих друг к другу песен, прекрасных стилизаций и пародий, в чем, собственно, и заключается его изюминка. Музыканты вволю экспериментируют с различным звучанием, добиваясь порой просто курьезных, но всегда очень красивых результатов. GLEN OR GLENDA — еще один проект Крамера совместно с экс–членами групп TELEVISION и PERE UBU. Экстраординарное оформление компакта, романтическое настроение, оригинальный саунд, воспроизводимый двумя гитарами, "случайным" басом, элегантной скрипкой, бит–перкуссией, заставят поклонников BONGWATER обронить не одну ностальгическую слезу. Спродюсированный Крамером альбом "Congregaton" молодой японской группы BLUE WHALE, которых называют современными японскими PINK FLOYD, представляет стиль, доселе никому неизвестный — глэм–транс. DRAZY HOOPS — еще одна, заслуживающая внимания команда, альбом "Straight To Black", которой опять–таки спродюсирован Крамером. Режиссеру Хэлу Хартли так понравилась первая композиция этого диска "Far From The Sun", что он поместил ее в саундтрек к своему новому фильму "The Book Of Life", в котором сыграла P.J.Harvey. Что еще? В октябре планируется выход альбома BRAINVILLE арт–роковой супергруппы, в которой участвуют Daevid Allen (GONG, SOFT MACHINE), Hugh Hopper (SOFT MACHINE), David Licht (B.A.L.L., SHOKABILLY, BONGWATER, KLEZMATICS) и Крамер. Еще один совместный проект Крамера и Джона С. Холла готовится к выходу в ноябре. В планах также альбом возрожденных вновь KING MISSLE III, а также переиздание в одном бокс–сете всех альбомов BONGWATER, а также еще много–много всего нового и интересного.
Когда–то давным–давно Крамер основал легендарный лейбл Shimmy Disc именно по этим причинам — необходима была сфера собственного вращения, внутри которой можно было бы без помех творить и помогать это делать другим, предоставляя всем и каждому свободу выбора траектории, скорости полета, в конце концов схождения с орбиты этой сферы. Конечно, вдохновителем и "вращателем" этой "звездной системы" был Крамер, мультиинструменталист, человек с ярким композиторским и продюсерским талантом, через руки и уши которого прошли сотни групп. Лейбл процветал, обзавелся собственной студией звукозаписи Noise New York Studio, выпускал альбомы и переиздавал некоторые из них. Авторитет компании рос и в конце концов даже на наших омываемых со всех сторон всевозможными мэйнстримами широтах завоевал некоторую популярность. Послужила ли скандальная история развала BONGWATER в 1991 году основной причиной, по которой остановило вращение свое радужное светило Shimmy Disc, сказать теперь чрезвычайно трудно. Тем не менее только в нынешнем, 1998 году, лейбл реинкарнировался в новом качестве и в новом обрамлении. KnitMedia Group во главе с Майклом Дорфом приобрела в свое владение лейбл Shimmy Disc, а так же студию Noise New York Studio. Возможно, имя новоиспеченных владельцев Shimmy Disc не скажет читателю ровным счетом ничего, между тем как наименование не менее прославленного и уважаемого лейбла Knitting Factory Records, входящего, как вы, наверное, уже догадались, в состав KnitMedia Group, вызовет целый спектр ассоциаций. Именно Knitting Factory будут ответственны за издание всех релизов Shimmy Disc, который, кстати, не собирается терять своего фирменного имени и независимости как лейбла. По своим масштабам компания Knitting Factory, в структуру которой помимо лейбла Knitting Factory Records входит еще много всяких смежных организаций, так или иначе связанных с музыкальной и артистической деятельностью, значительно превосходит Shimmy Disc. По своей музыкальной направленности новые покровители крамеровского детища являются самым идеальным прибежищем. Деятельность Крамера очень гармонично вписывается в концепцию Knitting Factory и не исключено, что положение фаворита лейбла, учитывая объемы перелопачиваемой им музыкальной продукции, достанется ему без труда в самом ближайшем будущем. Нынешний же год обещает быть новым прорывом в истории Shimmy Disc, и для этого уже сделаны первые шаги и намечены вторые и третьи. Вкратце я попытаюсь рассказать о некоторых из них, учитывая и понимая, что каждый проект, каждая отдельная группа и даже пластинка требуют на самом деле более пристального и детального изучения.
Естественно было бы предположение, что Крамеру в той или иной ипостаси принадлежит большинство из изданного в новый период творческой активности Shimmy Disc. Для начала следует отметить его сольную работу, третий по счету сольник Крамера "Songs From The Pink Death". Как охарактеризовал эту пластинку сам автор — это "кошмарное собрание песен о любви, потерянной в окружающих Лас–Вегас пустынях". Очень цельная, по мнению всех, наиболее значительная из сольных работ Крамера пропитана иронией и лирикой, отчаянием и сарказмом, короче говоря, отражает до некоторой степени личность самого Крамера. Обладая исключительным "слуховым вкусом", Крамер и на этот раз отличился своим саундом, выстроив гармонию звуков с большим изяществом и выразительностью. За чрезвычайную "покладистость на ухо" преимущественно гитарного саунда альбома ответственны также барабанщик Дэмон Круковски (GALAXIE 500, MAGIC HOUR) и гитарист Шон Идэн (LUNA). Бесспорный интерес вызовет совместная работа Крамера и Хью Хоппера (Hugh Hopper) под названием "Huge". Это уже второй их совместный проект после предыдущего "A Remark Hugh Made". Настоящая мрачная и красивейшая психоделика, положенная на удивительно стройные и сложные гармонии, возможно, по популярности "переплюнет" даже "Songs From The Pink Death". Другим, не менее интересным совместным релизом стал альбом группы THE CAPTAIN HOWDY "Money Feeds My Music Machine". Под этим именем Крамер и Пенн Джиллет (Penn Jillette) уже однажды выдали на суд слушателей альбом "Tattoo Of Blood", чем навсегда приковали к своему проекту внимание последних. Последняя работа THE CAPTAIN HOWDY — это искрометный набор совершенно безумных и не подходящих друг к другу песен, прекрасных стилизаций и пародий, в чем, собственно, и заключается его изюминка. Музыканты вволю экспериментируют с различным звучанием, добиваясь порой просто курьезных, но всегда очень красивых результатов. GLEN OR GLENDA — еще один проект Крамера совместно с экс–членами групп TELEVISION и PERE UBU. Экстраординарное оформление компакта, романтическое настроение, оригинальный саунд, воспроизводимый двумя гитарами, "случайным" басом, элегантной скрипкой, бит–перкуссией, заставят поклонников BONGWATER обронить не одну ностальгическую слезу. Спродюсированный Крамером альбом "Congregaton" молодой японской группы BLUE WHALE, которых называют современными японскими PINK FLOYD, представляет стиль, доселе никому неизвестный — глэм–транс. DRAZY HOOPS — еще одна, заслуживающая внимания команда, альбом "Straight To Black", которой опять–таки спродюсирован Крамером. Режиссеру Хэлу Хартли так понравилась первая композиция этого диска "Far From The Sun", что он поместил ее в саундтрек к своему новому фильму "The Book Of Life", в котором сыграла P.J.Harvey. Что еще? В октябре планируется выход альбома BRAINVILLE арт–роковой супергруппы, в которой участвуют Daevid Allen (GONG, SOFT MACHINE), Hugh Hopper (SOFT MACHINE), David Licht (B.A.L.L., SHOKABILLY, BONGWATER, KLEZMATICS) и Крамер. Еще один совместный проект Крамера и Джона С. Холла готовится к выходу в ноябре. В планах также альбом возрожденных вновь KING MISSLE III, а также переиздание в одном бокс–сете всех альбомов BONGWATER, а также еще много–много всего нового и интересного.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1998 год в рубрике музыкальная газета