Bochum Welt
Человек неизвестный, но очень интересный!

Как известно, Италия — не очень прогрессивное место в плане андерграундной электронной музыки. Может быть, это обусловлено тем, что достаточно жаркий климат не способствует глубокому погружению в себя или в мир абстрактных ирреальных форм, может быть, просто беззаботный и экспрессивный характер итальянцев не приемлет сложной философской музыки. Кто его знает... Факт остается фактом: кроме Роберта Майлза и ди–джея Dado из электронных музыкантов широкие массы никого не знают.

Для того чтобы сломать этот стереотип, я и расскажу вам, читатели, о некоем Bochum Welt, итальянце из Милана, добившимся достаточно много на поприще электронной музыки и органично вписавшимся в электронную команду лейбла Rephlex (детище Aphex Twin).

Слово Welt переводится с немецкого как "мир" (world), а Bochum — определенный тип телескопов. Комбинация этих двух слов и рождает описание личности Gianluigi di Costanzo, скрывающегося под вышеоглашенным псевдонимом. Этот человек в мире звука является своего рода Христофором Колумбом, вторгающимся в неизвестные и неисследованные территории электронной экспрессии, что делает его настоящим самородком в коллекции музыкантов Rephlex Rec.

Студент факультета естественных наук и талантливый музыкант, он интегрирует свою любовь к науке и технологиям в ноющие, поскрипывающие поп–структуры, навеянные такими героями былых времен, как Thomas Dolby, Brian Eno, Florian Schneider (KRAFTWERK), Ryuichi Sakamoto и Ричардом "Aphex Twin" Д. Джеймсом.

Завершенные работы Gianluigi звучат достаточно просто на первый взгляд, однако они наполнены духом футуристического романтизма и изобилуют отражениями чувств.

Началом своей музыкальной карьеры Bochum считает то время, когда он приступил к изучению азов игры на фортепиано. Было ему тогда всего тринадцать лет. Спустя некоторое время, он заинтересовался аналоговыми синтезаторами и стал потихоньку приобретать их для своей коллекции. "Меня всегда интересовала смесь электронной музыки и романтизма. Я начинал с игры на фортепиано, однако потом я был действительно поражен тем, какие атмосферичные треки можно сделать с помощью классической композиции и аналоговой аппаратуры". Интерес к зарождающемуся электронному движению 70–х преследует Gianluigi до сих пор. Еще в детстве он с огромным удовольствием открывал для себя виртуальные миры KRAFTWERK, иногда до боли наивные, а иногда глубокомысленные и многозначительные, романтическая настроенность таких людей, как Tomas Dolby, или проекта ABC привлекали и притягивали этого молодого юношу.

В 14 лет Gianluigi пришел в свою первую группу. Тогда они занимались созданием и исполнением музыки в стиле techno–pop. Многие известные электронщики начинали с этого. В то время (начало 80–х) отдали дань увлечения этим стилем. В 1990 году этот 18–летний итальянец приступил к созданию своей собственной студии и написанию экспериментальных электронных треков. Вскоре вышел и первый EP Bochum Welt, который назывался "JX1". Именно с него и началась эпопея проникновения на Rephlex. "После того как на Rephlex прослушали мой первый EP, мне пришел факс. Они были заинтересованы в сотрудничестве со мной. Я тогда (да и сейчас) являлся большим поклонником тех, кто делал этот лейбл и мне очень польстило такое внимание и такой результат. Они совсем сумасшедшие, но в то же время классные ребята."

Сотрудничество с Rephlex оказалось плодотворным, и в 1994 году был издан очередной EP "Scharlach Eingang", а вскоре и альбом "Module 2". Серьезные занятия электронной музыкой, к счастью, не сказались на отношении Bochum Welt к живой, акустической музыке. Он продолжает слушать джаз, классическую музыку, иногда даже поп.

Большое влияние на музыку многих электронщиков оказала научная фантастика. Она позволила огромному количеству людей расширить рамки своего сознания и перенестись на многие годы вперед, представить себя в необычных, экстраординарных ситуациях, подумать о будущем человечества. В творчестве многих современных композиторов прослеживается влияние футуристических концепций, созданных мастерами пера. Это позволяет гораздо глубже и шире оценивать то, что происходит и в мире музыки, так как она (благодаря влиянию литературы) имеет под собой глубокую философскую основу. "Развитие технологий может сильно изменить существующее общество. Телекоммуникации помогают нам получить гигантское количество информации, в связи с чем растет и потенциал общечеловеческой культуры в частности."

Влияние развития технологий и научно–технического прогресса меняет и сам процесс творчества. Уже давно доказано сильное влияние окружающей человека обстановки на то, что он делает. В творчестве это влияние может принимать резко очерченные формы. "На мой взгляд, музыка исходит из чувств и личного опыта. То есть она идет изнутри. Однако на эти мысли и чувства влияет окружение человека. Имеет значение то, какие люди тебя окружают, имеет значение то, в какой местности ты живешь, имеет значение то, какие вещи ты постоянно встречаешь в повседневном мире. Все это в конце концов складывается в единую картину, которая во многом и определяет, какая музыка будет создана в итоге."

Процесс создания музыки у каждого музыканта отличается. Поэтому, я думаю, будет интересно проследить, к чему тяготеет Bochum Welt, а также какая используется аппаратура для создания "электронного романтического чуда", как окрестили некоторые критики треки Gianluigi. "Я очень люблю аналоговые звуки, но также я люблю использовать и шумы в качестве инструментов. Наиболее оптимальной методикой работы для себя я считаю соединение сэмпловой технологии и старой аналоговой аппаратуры. Я не считаю, что инструменты или технологии могут является изначально причиной оригинальности или красоты музыки. Это всего лишь кусочки металла, пластика и кремниевых соединений, которые самостоятельно не могут ничего. Именно человек заставляет все это звучать, именно человек создает музыку. Я, например, считаю, что все мои треки я мог бы сыграть просто на пианино, и они в эмоциональном плане от этого мало бы что потеряли. Инструменты позволяют лишь наиболее полно выразить себя. Персональность — решающий фактор творческой личности."

Несмотря на все вышесказанное, список электронной аппаратуры и программ, используемых Bochum Welt весьма обширен. Это компьютеры Apple Newton 2000, Macintosh SE30, Powerbook 5300c, Power Macintosh 7300/166 96Mb RAM 2Gb HDD, Open Music System, Beatnik, Opcode Studio Vision, Cubase VST (для аудио/видеоредактирования), Korg 1212 audio card. А также синтезаторы Oberheim, OSC, Moog, Roland, драм–машинки, сэмплер Akai.

Если же рассматривать более внимательно процесс написания музыки, то, по словам самого героя нашего рассказа, это происходит примерно так: "Я начинаю работать над звуками и мелодиями. После того, как у меня появилась идея, я начинаю загружать в сэмплер звуки из моего компьютера. После того, как закончилось программирование трека, я начинаю заниматься микшированием, а после записью на DAT–кассету. В процессе создания музыки важную роль играют синтезаторы. Их выбор зависит от того, какого рода партия должна быть сыграна. Каждый аппарат имеет свои свойства и тонкости. Например, на Moog’е можно сделать хорошие басовые линии, полифонические ARP классно имитируют струнные инструменты. Аналоговый звук более теплый, более динамичный и более живой."

На сегодняшний день Bochum Welt — полноценный член команды Rephlex. Он участвует в концертах вместе с ведущими музыкантами этого лейбла, также он сотрудничает с Томасом Долби в его мультимедийном проекте Beatnik и пишет музыку для компьютерных игр. Технологии и романтизм по–прежнему занимают воображение этого молодого итальянца, но время идет своим чередом, создается музыка, расширяются возможности и все меньше остается времени на философию.

Для того чтобы получить эксклюзивное интервью у этого человека, я связался с ним через электронную почту, однако, к сожалению предложение ответить на некоторые вопросы было проигнорировано, и господин Gianluigi переадресовал меня к своей официальной web–страничке, откуда я и взял информацию для данной статьи.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета