Blink Twice Внутренний космос
Пожалуй, немного сегодня найдется музыкантов, которые способны творить настоящие чудеса или же просто нерядовые вещи в рамках таких медитативных по настроению и довольно пассивных, фоновых по своей природе стилях электронной музыки, коими являются дарк–эмбиент или экзотичные нью–эйдж и "трибальный" трэнс. Поистине, лишь единицы из них являются достаточно креативными артистами, чтобы подхватить экспериментаторское знамя вечно мятущихся COIL, DEAD CAN DANCE, CURRENT 93 и понести его дальше.
К числу таких талантливых коллективов мы бы в первую очередь отнесли недавно открытые для себя группы ONEIROID PSYCHOSIS, IN THE NURSERY, а также загадочного уроженца Лос–Анджелеса Robert Salchak и его чисто электронный проект BLINK TWICE, с чьим недавним альбомом "Newer Unknown Breeds" (Broken Seal, 1998) мы имели удовольствие познакомиться в июне. Это новая удачная попытка музыканта после дебютного CD "Other Locations" перевести свои собственные мысли и настроения, касающиеся сложных человеческих чувств, таящей в себе много неизведанного дикой и целомудренной природы и первобытной мифологии на язык музыки. И так как ему удалось сделать это в достаточно нетрадиционном и, что особенно важно, в своем уникальном и характерном стиле, то мы и решили поделиться с вами нашими впечатлениями и замечаниями по поводу диска "Newer Unknown Breeds".
Начнем с того, что, возможно, мы несколько и поторопились запихнуть работу BLINK TWICE в рамки трех вышеупомянутых музыкальных жанров... Да, элементарная база последних лежит в основе продолжительных электронных инструментальных композиций группы, но в то же время нельзя не отметить и тот факт, что мрачные звуковые "натюрморты" команды помимо всего прочего состоят из гармонично подобранных пространственно–объемных этереальных тем и угрожающих индустриальных и перкуссионных наборов в обрамлении нео–классических аранжировок. И весь этот симбиоз различных влияний увлекает еще не утратившего способность фантазировать впечатлительного слушателя в одновременно изумительный и пугающий мир, который всего лишь ждет своих первооткрывателей. В то время как многие из андерграундных электронных музыкантов строят свои произведения на футуристических идеях техногенного будущего или психопатологических исследованиях человеческого подсознания, музыка BLINK TWICE обращена в сторону самого сильного и осязаемого друга и врага человечества, представленного в одной ипостаси — в сторону ПРИРОДЫ, которая в данном контексте выступает не как восхитительные пейзажи и ландшафты и источник жизни на Земле, но скорее как главная и самая мощная сила, способная дать достойный отпор склонным преувеличивать границы своих возможностей людям или даже уничтожить все "прогрессивное человечество". Холодные и красивые, почти клинические строгие звуковые коллажи повторяются здесь с маниакально настойчивой интенсивностью и периодически возрастающим эмоциональным прессингом. Но, как ни странно, эта предсказумость совсем не раздражает. А мелодически простые ритуальные и фоновые комплексные треки группы работают как четкие математические формулы, иногда приводящие к самым неожиданным результатам в силу специально допущенных ошибок. Но подчеркнем еще раз, что речь здесь идет не об отвлеченной музыке для релаксации и пассивного прослушивания, а о хорошем и серьезном фоне для всевозможного творчества и исследований, который, по нашему мнению, является активной субстанцией внутреннего космоса "природа–человек". Тем самым мы вовсе не указываем на какую–то исключительную сложность или инновативность музыки BLINK TWICE, и посему, наверняка, расстроим поклонников тех же COIL. Просто композиции команды отмечены печатью оригинальности, и им абсолютно претит мажорность интонаций. Даже названия композиций концептуального альбома генерируют какую–то специфическую и масштабную атмосферу: Rapid Growth, Finding The Niche, Newer Unknown Breeds, Walking The Moon, Among The Virtuous, Common Threat, Severity, Generation Of Advancement, Growth, Nature End.
Как нам кажется, данная запись все же входит в категорию тех альбомов, которые издаются и покупаются в небольших количествах в силу своей "трудной перевариваемости" подавляющим большинством слушателей. К сожалению (или к радости?), подобная музыка адекватно воспринимается лишь немногими из нас, но наличие такого аудиоматериала на мировом музыкальном рынке определенно способствует появлению на нем разнообразных полюсов, каждый из которых привлекателен и интересен по–своему. И в заключение, придерживаясь лаконичного перефразированного правила о том, что лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать, мы скажем вам следующее: " Нашими бесстрашными собратьями уже давно открыты Северный и Южный полюсы... Так почему бы и вам не попробовать открыть для себя маленький музыкальный полюс под названием BLINK TWICE? Боязно? А может быть, это как раз то самое место, где вы обретете покой (а в каком смысле, вы решите сами после прослушивания альбома "Newer Unknown Breeds")".
К числу таких талантливых коллективов мы бы в первую очередь отнесли недавно открытые для себя группы ONEIROID PSYCHOSIS, IN THE NURSERY, а также загадочного уроженца Лос–Анджелеса Robert Salchak и его чисто электронный проект BLINK TWICE, с чьим недавним альбомом "Newer Unknown Breeds" (Broken Seal, 1998) мы имели удовольствие познакомиться в июне. Это новая удачная попытка музыканта после дебютного CD "Other Locations" перевести свои собственные мысли и настроения, касающиеся сложных человеческих чувств, таящей в себе много неизведанного дикой и целомудренной природы и первобытной мифологии на язык музыки. И так как ему удалось сделать это в достаточно нетрадиционном и, что особенно важно, в своем уникальном и характерном стиле, то мы и решили поделиться с вами нашими впечатлениями и замечаниями по поводу диска "Newer Unknown Breeds".
Начнем с того, что, возможно, мы несколько и поторопились запихнуть работу BLINK TWICE в рамки трех вышеупомянутых музыкальных жанров... Да, элементарная база последних лежит в основе продолжительных электронных инструментальных композиций группы, но в то же время нельзя не отметить и тот факт, что мрачные звуковые "натюрморты" команды помимо всего прочего состоят из гармонично подобранных пространственно–объемных этереальных тем и угрожающих индустриальных и перкуссионных наборов в обрамлении нео–классических аранжировок. И весь этот симбиоз различных влияний увлекает еще не утратившего способность фантазировать впечатлительного слушателя в одновременно изумительный и пугающий мир, который всего лишь ждет своих первооткрывателей. В то время как многие из андерграундных электронных музыкантов строят свои произведения на футуристических идеях техногенного будущего или психопатологических исследованиях человеческого подсознания, музыка BLINK TWICE обращена в сторону самого сильного и осязаемого друга и врага человечества, представленного в одной ипостаси — в сторону ПРИРОДЫ, которая в данном контексте выступает не как восхитительные пейзажи и ландшафты и источник жизни на Земле, но скорее как главная и самая мощная сила, способная дать достойный отпор склонным преувеличивать границы своих возможностей людям или даже уничтожить все "прогрессивное человечество". Холодные и красивые, почти клинические строгие звуковые коллажи повторяются здесь с маниакально настойчивой интенсивностью и периодически возрастающим эмоциональным прессингом. Но, как ни странно, эта предсказумость совсем не раздражает. А мелодически простые ритуальные и фоновые комплексные треки группы работают как четкие математические формулы, иногда приводящие к самым неожиданным результатам в силу специально допущенных ошибок. Но подчеркнем еще раз, что речь здесь идет не об отвлеченной музыке для релаксации и пассивного прослушивания, а о хорошем и серьезном фоне для всевозможного творчества и исследований, который, по нашему мнению, является активной субстанцией внутреннего космоса "природа–человек". Тем самым мы вовсе не указываем на какую–то исключительную сложность или инновативность музыки BLINK TWICE, и посему, наверняка, расстроим поклонников тех же COIL. Просто композиции команды отмечены печатью оригинальности, и им абсолютно претит мажорность интонаций. Даже названия композиций концептуального альбома генерируют какую–то специфическую и масштабную атмосферу: Rapid Growth, Finding The Niche, Newer Unknown Breeds, Walking The Moon, Among The Virtuous, Common Threat, Severity, Generation Of Advancement, Growth, Nature End.
Как нам кажется, данная запись все же входит в категорию тех альбомов, которые издаются и покупаются в небольших количествах в силу своей "трудной перевариваемости" подавляющим большинством слушателей. К сожалению (или к радости?), подобная музыка адекватно воспринимается лишь немногими из нас, но наличие такого аудиоматериала на мировом музыкальном рынке определенно способствует появлению на нем разнообразных полюсов, каждый из которых привлекателен и интересен по–своему. И в заключение, придерживаясь лаконичного перефразированного правила о том, что лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать, мы скажем вам следующее: " Нашими бесстрашными собратьями уже давно открыты Северный и Южный полюсы... Так почему бы и вам не попробовать открыть для себя маленький музыкальный полюс под названием BLINK TWICE? Боязно? А может быть, это как раз то самое место, где вы обретете покой (а в каком смысле, вы решите сами после прослушивания альбома "Newer Unknown Breeds")".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1998 год в рубрике музыкальная газета