De/Vision Новое пришествие
DEPECHE MODE, CAMOUFLAGE и DE/VISION — вот три популярнейшие группы, услышав названия которых, начинает учащенно биться сердце каждого проживающего в Европе настоящего поклонника синтетической поп–музыки. Но сегодня мы поведем речь о германском трио DE/VISION, чей недавний четвертый альбом "Monosex" сразил нас, как говорится, наповал своими гиперхитовыми номерами с огромным коммерческим потенциалом.
Возникшие поначалу аналогии с последними двумя альбомами более известных и именитых DEPECHE MODE и как следствие подозрения в некоторой гениальной вторичности немцев немедленно отпали после того, как мы узнали, что великолепный альбом "Monosex" был записан раньше, чем его сероватый коллега "Ultra". Но как бы то ни было, мы не собираемся здесь "катить бочки" на разочаровавших нас и скучных, но тем не менее по–прежнему авторитетных британцев, а попытаемся привлечь ваше внимание к команде, проделавшей нелегкий путь от новичков до ведущего синтетического бандформирования Германии и имеющий сегодня особый статус мэйджоров, прописанных на крупном лейбле WEA Records.
Итак, подробный обзор нового альбома группы, биографическую справку и самые свежие новости из лагеря DE/VISION — всю эту информацию вы найдете в нашей статье.
Альбом "Monosex" увидел свет в апреле 1998 года, но работа над ним велась в течение продолжительного периода (ноябрь 1996 — март 1997 г.) в Бельгии под непосредственным контролем Jose Alvarez–Brill (продюсер WOLFSHEIM). Особое внимание музыканты уделили филигранной прорисовке деталей усложнившейся электронной начинки своих будущих песен и гармонии вокалов, качество которых, объективно говоря, впечатляет и поднимает группу на новые высоты в ее творческом развитии. Конечный продукт представил на суд слушателей набор достаточно жестких, волнующих, меланхолических и зачастую ударных танцевально–ориентированных треков, сыгранных в фирменном, интеллигентном и достаточно своеобразном стиле DE/VISION, который парни довели до совершенства, если сравнивать с предыдущим хорошим CD "Fairyland?".
Настоящий альбом даже попал в официальный национальный чарт Германии на 30–ю позицию и четыре недели продержался в TOP 100, а клипы группы до сих пор крутят на MTV и VIVA. И это неудивительно — 11 песен DE/VISION вполне претендуют на то, чтобы быть выпущенными в виде отдельных мощных синглов. Мелодии легко запоминаются (но трудно забываются!), лирика понятна и актуальна и, в первую очередь, адресована молодой аудитории, саунд идеален и точно выверен, так как запись велась при высоком бюджете и музыканты провели гораздо больше времени в студии, нежели могли позволить себе раньше в так называемый "инди–период" своей карьеры.
Еще раз отметим богатое и разнообразное электронное содержание диска и особо укажем на тот факт, что если в начале своего творческого пути DE/VISION послушно шли по стопам известных и популярных "synth–попперов", то сегодня synth–поп в их исполнении ненавязчиво, но плотно пересекается с такими жанрами современной электронной музыки, как транс, трип–хоп, EBM, эмбиент и кроссовер. А теперь мы позволим себе проанализировать песни альбома "Monosex", и тем самым неизбежно сделаем им хорошую рекламу. Ну–с, нажимаем кнопку "Play" на нашем CD–проигрывателе и начинаем "словесно упражняться":
"God Is Blind" — жесткий и ершистый, но чрезвычайно мелодичный и тотально синтетический убедительный хит, пронизанный тонким меланхолическим драйвом и искрещенный трескучей электроникой. Сурово–строгие вокалы Steffen просто великолепны. Жаль, что песня длится чуть больше 4–х минут. "We Fly... Tonight" — очень летучая и танцевальная, блаженная вещь с грамотными электронными связками между составляющими ее ритмическими темами. Вокалы более сладкие, но это не мешает получать от песни "сатисфэкшн". Редко удающееся комбо из романтики и попсы здесь удачно как никогда. Неизбежный дэнс–боевик. "We Might Be One For A Day" — песня забирает, забирает без остатка! Грустные и неторопливые эмоциональные клавишные аккорды в начале композиции плавно переходят в убийственной красоты электронную балладу в ритмике размеренного друм–н–бас. Универсальный, "юниверсальный" , затягивающий саунд! Припев взрывается и пенится ровными и прочувствованными вокалами. Отлично! "Strange Affection" — все, черт побери, мы убежденные фэны synth–попа, если, конечно, он и далее весь будет такого изумительного качества! Жесткий и футуристический EBM–бит вначале... выдержанная пауза... и мы оказались в черной трясине хард–эмбиентного монументального саунда. Выдающаяся песня. Из разряда таких крутых композиций, как "In Your Room" и "Walking In My Shoes" DEPECHE MODE. А возможно, и покруче! Музыканты нашли те места, где у нас "спрятаны кнопки", и умело нажимают на них. Абсолютный фаворит на альбоме. Но только 4 минуты и 27 секунд. "Deliver Me" — и вновь эмоциональное напряжение и задушевный прессинг уступают место звездному дэнс–хиту, спокойному и ритмичному поп–трансу. "Hear Me Calling" — нет, это уже похоже на издевательство... Шестой трек и опять налицо все составляющие хита! Замечательная гармония, уместные EBM–последовательности, приятные строгие и теплые вокалы, яркий запоминающийся припев. Право же, мы не понимаем, почему на отечественных (как "продвинутых", так и "бычьих") дискотеках еще не гремят дэнс–номера DE/VISION.
"Shoreline" — середина альбома. Передышка от нескончаемого потока хитов. Очень своевременная. Инструментальный трек, в котором есть движение, подводящее ко второй половине диска и ясно дающее понять, что расслабляться рановато — впереди нас ожидает не менее продуманные песни. "Back In My Life" — вот пишем эти строки, а руки начинают подтанцовывать в такт уводящей мелодии сосредоточенно–воздушного трека. "Slave To Passion" — synth–поп + EBM = еще один удачный и гипнотизирующий дэнс–номер. Жесткие биты и пробивающий диафрагму экспресс–саунд (самое время позлорадствовать над PET SHOP BOYS и BELOVED...). "Drifter" — баллада. Наверное "депешисты" услышат в этой композиции столько родного и близкого себе, что начнут со слезами умиления обниматься и пожимать друг другу руки.
Без сомнения, DE/VISION — это именно та группа, которая полностью заполнила собой в 1998 году тот вакуум, который, по нашему глубокому убеждению, так и не удалось перекрыть DEPECHE MODE со своим последним альбомом и другими популярным коллективам сцены. "Heart Of Stone" — опаньки, наше внимание несколько притупилось на этой композиции. Причина — мы устали от хитов! Какая дикая извращенность. Вот что значит быть приученными к альбомам, где основную нагрузку несут на себе 3–4 хита. "New Drug" — но не тут то было! "Колоссальная вещь" зацепила с первых же секунд. Мощный синтезаторный оползень, мелодично извивающийся в лаве холодных глотающих звуков и объемном груве. Вокальная харизма и брейк–битовые связки. Короче, полный DE/VISION !
Нам не было жалко красочных эпитетов, которые мы только что отпустили в адрес песен коллектива, так как группа их действительно заслужила. И если мы пробудили к DE/VISION интерес в стане поклонников synth–попа (читай "поклонников DEPECHE MODE и CAMOUFLAGE", так как познания последних в настоящем жанре, к сожалению, в 99 случаях из 100 ограничиваются только двумя вышеупомянутыми командами), то мы сделали свое правое дело и горды этим (во как!). Но, все... Достаточно пафоса и высоких слов... Сейчас мы сухо изложим вам историю группы.
Трио в составе Markus, Thomas и Steffen образовалось в 1988 году в небольшом городишке Бензхейм, что недалеко от Франкфурта–на–Майне, и с тех пор играет синтезаторную музыку, пройдя через этапы подражания известным европейским synth–поп командам и поиски своего собственного, специфического звучания. Отрадно то, что музыканты изначально не желали заниматься исполнением кавер–версий популярных песен тех же DEPECHE MODE, а поставили себе цель доказать всем, что синтетическая музыка не обязательно должна быть монотонной. У парней были как свои музыкальные идеи, так и своеобразное видение окружающего мира, впоследствии воплотившиеся в их энергичных поп–композициях и балладах в электронных аранжировках. Постепенно обозначались и характерные черты саунда DE/VISION: интеллигентность, игривые ритмы, прекрасные вокалы и хоровые аранжировки, плотность хитовых мелодий... Свои первые синглы "Your Hands On My Skin" и "Boy On The Street" парни записали, спродюсировали и выпустили на своем собственном лейбле SPR в 1990–м и 1992–м годах соответственно. А летом 1993 года группа заключила контракт с более крупным, но все же инди–лейблом Strange Ways Records, и именно здесь она выпустила диски, которые сделали DE/VISION одной из ведущих synth–поп групп Германии. То были имевшие успех в клубах синглы "Try To Forget", "Dinner Without Grace" (оба 1994), "Love Me Again", "Blue Moon" (оба 1995), "Dress Me When I Bleed" и альбомы "World Without End" (1994, продюсировал Alex Henningen, работавший с CAMOUFLAGE), "Unversed In Love" (1995), "Fairyland?" (1996) и сборник неизданных песен 1990–1992 годов "Antiquity". В этот же период коллектив отыграл около 200 концертов, не оставив у посетителей и тени сомнения в том, что музыканты так же хороши на сцене, как и в студийных условиях. А каждое из последних 10–ти выступлений музыкантов в поддержку нового альбома собирало от 500 до 1500 человек, и артисты достойно отрабатывали оказанный им кредит доверия, сопровождая шоу великолепными световыми спецэффектами.
В 1997 году группа вытянула–таки свой счастливый билет в виде предложения–контракта от мэйджор–лейбла WEA Records, Германия, и формально перестала быть "инди–составом". Это открывало новые возможности перед DE/VISION, позволяло выйти к более широкой аудитории слушателей, пробиться на телевизионные музыкальные каналы, заработать первые большие деньги, которых было бы достаточно, чтобы жить исключительно за счет занятий музыкой. И музыканты воспользовались подарком судьбы. Их пятый CD "Monosex" понравился руководству WEA Records, и последние начали массированный промоушн своих подопечных в средствах массовой информации и на ТВ. Что ж, альбом трио сегодня имеет устойчивую популярность в Германии, что сегодня, в условиях несказанно обострившейся конкуренции на электро–сцене этой страны, вызывает дополнительный интерес к группе. Растут и зарубежные продажи альбома. В водоворот шоу–бизнеса по собственному желанию оказались вовлечены Австрия, Словакия, Дания, Бразилия, США, Финляндия, Аргентина, Греция, Япония, Швеция, Швейцария, Испания, Франция, Чили, Британия и даже Польша (правда здесь альбом был выпущен на лицензионных кассетах). Эхо этого "синтетического коммерческого спектакля" докатилось и до Беларуси, зарядив авторов сих строк живым и понятным любопытством, вскоре вылившимся в прослушивание диска "Monosex" и написание настоящего очерка.
Сейчас группа работает над материалом для нового альбома и занимается промоушном нового MCD "Strange Affection" (который будет двойным и состоять из оригинального сингла и диска с ремиксами песни "We Might Be One For A Day"). Релиз последнего намечен на 27 июля. А живьем группу можно будет увидеть 26 июля на Taubertalfestival Open Air в Германии, хэдлайнерами которого выступят THE CURE. Также на осень 1998 года запланирован выпуск сборника "The Best OF..." с любимыми песнями участников DE/VISION и треками, вошедшими в ранее изданные синглы группы.
Авторы выражают благодарность менеджеру группы Lorenz Macke за помощь в подготовке настоящего материала.
Возникшие поначалу аналогии с последними двумя альбомами более известных и именитых DEPECHE MODE и как следствие подозрения в некоторой гениальной вторичности немцев немедленно отпали после того, как мы узнали, что великолепный альбом "Monosex" был записан раньше, чем его сероватый коллега "Ultra". Но как бы то ни было, мы не собираемся здесь "катить бочки" на разочаровавших нас и скучных, но тем не менее по–прежнему авторитетных британцев, а попытаемся привлечь ваше внимание к команде, проделавшей нелегкий путь от новичков до ведущего синтетического бандформирования Германии и имеющий сегодня особый статус мэйджоров, прописанных на крупном лейбле WEA Records.
Итак, подробный обзор нового альбома группы, биографическую справку и самые свежие новости из лагеря DE/VISION — всю эту информацию вы найдете в нашей статье.
Альбом "Monosex" увидел свет в апреле 1998 года, но работа над ним велась в течение продолжительного периода (ноябрь 1996 — март 1997 г.) в Бельгии под непосредственным контролем Jose Alvarez–Brill (продюсер WOLFSHEIM). Особое внимание музыканты уделили филигранной прорисовке деталей усложнившейся электронной начинки своих будущих песен и гармонии вокалов, качество которых, объективно говоря, впечатляет и поднимает группу на новые высоты в ее творческом развитии. Конечный продукт представил на суд слушателей набор достаточно жестких, волнующих, меланхолических и зачастую ударных танцевально–ориентированных треков, сыгранных в фирменном, интеллигентном и достаточно своеобразном стиле DE/VISION, который парни довели до совершенства, если сравнивать с предыдущим хорошим CD "Fairyland?".
Настоящий альбом даже попал в официальный национальный чарт Германии на 30–ю позицию и четыре недели продержался в TOP 100, а клипы группы до сих пор крутят на MTV и VIVA. И это неудивительно — 11 песен DE/VISION вполне претендуют на то, чтобы быть выпущенными в виде отдельных мощных синглов. Мелодии легко запоминаются (но трудно забываются!), лирика понятна и актуальна и, в первую очередь, адресована молодой аудитории, саунд идеален и точно выверен, так как запись велась при высоком бюджете и музыканты провели гораздо больше времени в студии, нежели могли позволить себе раньше в так называемый "инди–период" своей карьеры.
Еще раз отметим богатое и разнообразное электронное содержание диска и особо укажем на тот факт, что если в начале своего творческого пути DE/VISION послушно шли по стопам известных и популярных "synth–попперов", то сегодня synth–поп в их исполнении ненавязчиво, но плотно пересекается с такими жанрами современной электронной музыки, как транс, трип–хоп, EBM, эмбиент и кроссовер. А теперь мы позволим себе проанализировать песни альбома "Monosex", и тем самым неизбежно сделаем им хорошую рекламу. Ну–с, нажимаем кнопку "Play" на нашем CD–проигрывателе и начинаем "словесно упражняться":
"God Is Blind" — жесткий и ершистый, но чрезвычайно мелодичный и тотально синтетический убедительный хит, пронизанный тонким меланхолическим драйвом и искрещенный трескучей электроникой. Сурово–строгие вокалы Steffen просто великолепны. Жаль, что песня длится чуть больше 4–х минут. "We Fly... Tonight" — очень летучая и танцевальная, блаженная вещь с грамотными электронными связками между составляющими ее ритмическими темами. Вокалы более сладкие, но это не мешает получать от песни "сатисфэкшн". Редко удающееся комбо из романтики и попсы здесь удачно как никогда. Неизбежный дэнс–боевик. "We Might Be One For A Day" — песня забирает, забирает без остатка! Грустные и неторопливые эмоциональные клавишные аккорды в начале композиции плавно переходят в убийственной красоты электронную балладу в ритмике размеренного друм–н–бас. Универсальный, "юниверсальный" , затягивающий саунд! Припев взрывается и пенится ровными и прочувствованными вокалами. Отлично! "Strange Affection" — все, черт побери, мы убежденные фэны synth–попа, если, конечно, он и далее весь будет такого изумительного качества! Жесткий и футуристический EBM–бит вначале... выдержанная пауза... и мы оказались в черной трясине хард–эмбиентного монументального саунда. Выдающаяся песня. Из разряда таких крутых композиций, как "In Your Room" и "Walking In My Shoes" DEPECHE MODE. А возможно, и покруче! Музыканты нашли те места, где у нас "спрятаны кнопки", и умело нажимают на них. Абсолютный фаворит на альбоме. Но только 4 минуты и 27 секунд. "Deliver Me" — и вновь эмоциональное напряжение и задушевный прессинг уступают место звездному дэнс–хиту, спокойному и ритмичному поп–трансу. "Hear Me Calling" — нет, это уже похоже на издевательство... Шестой трек и опять налицо все составляющие хита! Замечательная гармония, уместные EBM–последовательности, приятные строгие и теплые вокалы, яркий запоминающийся припев. Право же, мы не понимаем, почему на отечественных (как "продвинутых", так и "бычьих") дискотеках еще не гремят дэнс–номера DE/VISION.
"Shoreline" — середина альбома. Передышка от нескончаемого потока хитов. Очень своевременная. Инструментальный трек, в котором есть движение, подводящее ко второй половине диска и ясно дающее понять, что расслабляться рановато — впереди нас ожидает не менее продуманные песни. "Back In My Life" — вот пишем эти строки, а руки начинают подтанцовывать в такт уводящей мелодии сосредоточенно–воздушного трека. "Slave To Passion" — synth–поп + EBM = еще один удачный и гипнотизирующий дэнс–номер. Жесткие биты и пробивающий диафрагму экспресс–саунд (самое время позлорадствовать над PET SHOP BOYS и BELOVED...). "Drifter" — баллада. Наверное "депешисты" услышат в этой композиции столько родного и близкого себе, что начнут со слезами умиления обниматься и пожимать друг другу руки.
Без сомнения, DE/VISION — это именно та группа, которая полностью заполнила собой в 1998 году тот вакуум, который, по нашему глубокому убеждению, так и не удалось перекрыть DEPECHE MODE со своим последним альбомом и другими популярным коллективам сцены. "Heart Of Stone" — опаньки, наше внимание несколько притупилось на этой композиции. Причина — мы устали от хитов! Какая дикая извращенность. Вот что значит быть приученными к альбомам, где основную нагрузку несут на себе 3–4 хита. "New Drug" — но не тут то было! "Колоссальная вещь" зацепила с первых же секунд. Мощный синтезаторный оползень, мелодично извивающийся в лаве холодных глотающих звуков и объемном груве. Вокальная харизма и брейк–битовые связки. Короче, полный DE/VISION !
Нам не было жалко красочных эпитетов, которые мы только что отпустили в адрес песен коллектива, так как группа их действительно заслужила. И если мы пробудили к DE/VISION интерес в стане поклонников synth–попа (читай "поклонников DEPECHE MODE и CAMOUFLAGE", так как познания последних в настоящем жанре, к сожалению, в 99 случаях из 100 ограничиваются только двумя вышеупомянутыми командами), то мы сделали свое правое дело и горды этим (во как!). Но, все... Достаточно пафоса и высоких слов... Сейчас мы сухо изложим вам историю группы.
Трио в составе Markus, Thomas и Steffen образовалось в 1988 году в небольшом городишке Бензхейм, что недалеко от Франкфурта–на–Майне, и с тех пор играет синтезаторную музыку, пройдя через этапы подражания известным европейским synth–поп командам и поиски своего собственного, специфического звучания. Отрадно то, что музыканты изначально не желали заниматься исполнением кавер–версий популярных песен тех же DEPECHE MODE, а поставили себе цель доказать всем, что синтетическая музыка не обязательно должна быть монотонной. У парней были как свои музыкальные идеи, так и своеобразное видение окружающего мира, впоследствии воплотившиеся в их энергичных поп–композициях и балладах в электронных аранжировках. Постепенно обозначались и характерные черты саунда DE/VISION: интеллигентность, игривые ритмы, прекрасные вокалы и хоровые аранжировки, плотность хитовых мелодий... Свои первые синглы "Your Hands On My Skin" и "Boy On The Street" парни записали, спродюсировали и выпустили на своем собственном лейбле SPR в 1990–м и 1992–м годах соответственно. А летом 1993 года группа заключила контракт с более крупным, но все же инди–лейблом Strange Ways Records, и именно здесь она выпустила диски, которые сделали DE/VISION одной из ведущих synth–поп групп Германии. То были имевшие успех в клубах синглы "Try To Forget", "Dinner Without Grace" (оба 1994), "Love Me Again", "Blue Moon" (оба 1995), "Dress Me When I Bleed" и альбомы "World Without End" (1994, продюсировал Alex Henningen, работавший с CAMOUFLAGE), "Unversed In Love" (1995), "Fairyland?" (1996) и сборник неизданных песен 1990–1992 годов "Antiquity". В этот же период коллектив отыграл около 200 концертов, не оставив у посетителей и тени сомнения в том, что музыканты так же хороши на сцене, как и в студийных условиях. А каждое из последних 10–ти выступлений музыкантов в поддержку нового альбома собирало от 500 до 1500 человек, и артисты достойно отрабатывали оказанный им кредит доверия, сопровождая шоу великолепными световыми спецэффектами.
В 1997 году группа вытянула–таки свой счастливый билет в виде предложения–контракта от мэйджор–лейбла WEA Records, Германия, и формально перестала быть "инди–составом". Это открывало новые возможности перед DE/VISION, позволяло выйти к более широкой аудитории слушателей, пробиться на телевизионные музыкальные каналы, заработать первые большие деньги, которых было бы достаточно, чтобы жить исключительно за счет занятий музыкой. И музыканты воспользовались подарком судьбы. Их пятый CD "Monosex" понравился руководству WEA Records, и последние начали массированный промоушн своих подопечных в средствах массовой информации и на ТВ. Что ж, альбом трио сегодня имеет устойчивую популярность в Германии, что сегодня, в условиях несказанно обострившейся конкуренции на электро–сцене этой страны, вызывает дополнительный интерес к группе. Растут и зарубежные продажи альбома. В водоворот шоу–бизнеса по собственному желанию оказались вовлечены Австрия, Словакия, Дания, Бразилия, США, Финляндия, Аргентина, Греция, Япония, Швеция, Швейцария, Испания, Франция, Чили, Британия и даже Польша (правда здесь альбом был выпущен на лицензионных кассетах). Эхо этого "синтетического коммерческого спектакля" докатилось и до Беларуси, зарядив авторов сих строк живым и понятным любопытством, вскоре вылившимся в прослушивание диска "Monosex" и написание настоящего очерка.
Сейчас группа работает над материалом для нового альбома и занимается промоушном нового MCD "Strange Affection" (который будет двойным и состоять из оригинального сингла и диска с ремиксами песни "We Might Be One For A Day"). Релиз последнего намечен на 27 июля. А живьем группу можно будет увидеть 26 июля на Taubertalfestival Open Air в Германии, хэдлайнерами которого выступят THE CURE. Также на осень 1998 года запланирован выпуск сборника "The Best OF..." с любимыми песнями участников DE/VISION и треками, вошедшими в ранее изданные синглы группы.
Авторы выражают благодарность менеджеру группы Lorenz Macke за помощь в подготовке настоящего материала.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1998 год в рубрике музыкальная газета