Crystal Method
Герои Западного Побережья

Слишком долгое время электронная танцевальная музыка была вотчиной британских студийно–ориентированных музыкантов, взращенных на детройтском техно и чикагском хаусе.

Американские оригиналы, группа CRYSTAL METHOD, по мере возможностей помогают изменить эту ситуацию, и у них это получается совсем неплохо. Ken Jordan и Scott Kirkland (участники CRYSTAL METHOD) достаточно ощутимо перекроили карту электронно–танцевальной музыки, более жирно очертив на ней Америку.

А началось все с вышедшего в 1994 году в городе Ангелов сингла "Now Is The Time", который являлся синтезом оригинальных сэмплов и звуков с пульсирующим брэйкбитом. Далее последовал выход нескольких синглов, компиляций и ремиксов, после чего CRYSTAL METHOD стали вплотную работать над дебютным альбомом "Vegas" (Outpost Records), который благополучно вышел в августе 1997 года. Флирт трип–хопа с диско, хаус, смешанный с эйсидом, все это — характерное звучание Западного Побережья Штатов, все это — CRYSTAL METHOD.

Следует отметить, что изначально электронная музыка, появившаяся в США, отнюдь не являла собой образец бескорыстной андерграундной культуры. Как и все в Штатах, музыка — во многом лишь предмет коммерции (способ для получения кучи денег). Поэтому не стоит говорить о какой–либо значимой, на мой взгляд, культурной ценности такой музыки. Это всего лишь танцы...

Два бывших ди–джея, издавна работавших вместе в своем родном городе Лас–Вегасе, а после и в Лос–Анджелесе, в результате своей творческой деятельности стали одними из ведущих электронных деятелей Америки и американского электронного движения. После выхода сингла "Now Is The Time", который сделал их сенсацией американского андерграундного мира. Успех не заставил себя долго ждать, и вскоре CRYSTAL METHOD пригласили открывать лос–анджелесское шоу восходящей британской звездной команды CHEMICAL BROTHERS (дело было в январе 1995 года), для чего явно бы не позвали просто парней с улицы.

"Я был напуган до смерти, ведь я никогда еще до этого не выступал в составе группы вживую. Я ощутимо дрожал", —– вспоминает Jordan о своем первом live–опыте. "Через некоторое время мы немного успокоились и все прошло замечательно. Так как это было нашим первым шоу, мы долгое время думали, какого рода оно должно быть. Должны ли мы притащить на сцену всю нашу студию или сконцентрироваться на перфомансе? Более правильным нам показалось второе решение, и мы не ошиблись..."

CRYSTAL METHOD сбалансированно тратит свое время между студией и выступлениями в клубах. Кроме того, что ребята создают прекрасные треки, а также делают оригинальные ремиксы для MOBY, BLACK GRAPE, KEOKI, и ZEN COWBOYS, дуэт приводит в состояние перманентного безумия клубы от Торонто до Флориды, от Сиэтла до Сан–Диего.

Гиг, отыгранный CRYSTAL METHOD в клубе Shirk в Лондоне (июнь 1996), дал повод взыскательным британским критикам сравнить high–octane breakbeat electrо–rock, делаемый командой, с музыкой, идущей от английских цифровых магнатов.

"Но мы то знаем, что мы —– другие", —– комментирует Jordan. "Мы более ориентированы на песенную структуру, и мы более мелодичны. Я не говорю, что группы, создающие музыку, следуя другим приоритетам,. действуют неправильно, но мы для себя выбрали именно такой путь."

Не удивительно, что музыка CRYSTAL METHOD вобрала в себя такое разнообразие направлений, ведь она испытывала на себе влияние довольно необычных стилей и команд. "Мои родители были очень молоды, когда появился я. Моей маме было всего лишь 15 лет. Поэтому я рос в окружении музыки диско, которую так любила мать, и на PINK FLOYD и LED ZEPPELIN, которыми увлекался отец. Затем я перешел на heavy–metal и DEPECHE MODE", —– говорит Kirkland. — "ZEPPELIN и Stevie Wonder больше повлияли на нас, чем Aphex Twin."

Для электронного музыканта студия — это святое. В студии создается, перерабатывается и сводится весь материал. От качества студийного оборудования и умения с ним работать зависит уровень конечного продукта. И пусть вы даже трижды гений, если запись нового альбома напоминает третьесортное демо, вряд ли кто–нибудь захочет иметь с вами дело.

"Наша студия похожа на пульт управления космического корабля из какого–нибудь научно–фантастического рассказа. В помещении студии мы соорудили совего рода капсулу, где мы сидим, имея под руками кучу кнопок, ручек и тумблеров. Все это подключено и соединено между собой."

Диапазон аппаратуры, используемой командой, достаточно широк. Здесь есть и множество гитарных примочек (музыканты предпочитают продукцию фирмы D.O.D.), и старые аналоговые синтезаторы (Arp Odyssey, Electro–Harmonix, Maestor Ring Modulator, Yamaha DX7), а также сравнительно новые аппараты (сэмплеры E–mu IV, Ensoniq ASR10, Emax, Roland JP8000).

Когда CRYSTAL METHOD только начинали свою творческую карьеру, их записи попали в руки к Джастину Кингу (достаточно известному ди–джею из Великобритании), который как раз собирался создать лейбл, занимавшийся раскруткой и изданием американских электронных танцевальных проектов. Объединившись со Стивеном Мелроузом, он вскоре основал лейбл City of Angels. Кстати, сингл "Now Is The Time" был не только дебютной работой CRYSTAL METHOD, но и дебютом самого лейбла.

Альбом "Vegas" издавался уже под патронажем компании Outpost Records, которая заприметила проект в 1996 году. Данная работа, наполненная радиоактивно–пульсирующим битом, странными, но приятными мелодиями, вокальными вставками, придающими композициям некоторый юмор, душу и незначительную политическую окраску, хороша как для дэнсинга, так и для домашнего прослушивания. "Vegas" сделал CRYSTAL METHOD группой, входящей в высшую электронную лигу Америки.

Сейчас достаточно часто можно встретить клипы группы на спутниковых каналах (в частности на VIVA), многие сборки, в особенности от Moonshine (Tricked Out, HardHop+Tripno), включают в себя композиции CRYSTAL METHOD. Не так давно мне даже довелось наблюдать (правда по телевизору), как ребята работают "вживую". Транслировала концерт в одном из клубов небезызвестная в кругах современной электронной музыки передача "Berlin House". Действительно, дуэт прямо таки пышет энергией, заставляя публику прыгать и отрываться как безумную.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета