Stabbing Westward
“Мрачные дни”

"Существуют люди двух типов. Одни потребляют музыку "с ложечки", подаваемую коммерческими радиостанциями или MTV, другие же пребывают в активных поисках интересной музыки, которая действительно что–то для них значит. Я думаю, что именно последние и нашли нас..."

Christopher Hall (STABBING WESTWARD).

Ставший настоящим откровением, честный и грубый, третий альбом "Darkest Days" американцев STABBING WESTWARD, выпущенный, как и предыдущие записи команды, на мейджор–лейбле Columbia Records (Sony Music Group), действительно содержит в себе немало мрачных моментов. Но при этом нельзя сказать, что все совершенно безнадежно. В конце концов остается место и надежде.

"Наши песни — это исследование души. Это песни о путешествии через жизнь и попытки выйти за ее пределы. Путем музыкального исследования самых мрачных из проведенных нами дней мы открыли в себе способность понять их, что было бы невозможным для нас, если бы мы не написали о них. Но в то же время в каждой ноте остается надежда. Тот факт, что мы имеем возможность посмотреть на наши будни со стороны и поведать вам о них через наши песни, действительно обнадеживает", — говорит вокалист и автор песен Christopher Hall. "Нам нет нужды уходить в себя и замыкаться в своих проблемах, с этой точки зрения мы идеальные ненормальные", — колко замечает Andy Kubiszewski, вторая половинка дуэта, отвечающего за лирическую начинку конечного музыкального продукта.

Насколько тексты песен нового альбома STABBING WESTWARD полны отчаяния, переживаний утрат и поисков внутреннего покоя и спасения, настолько музыка группы, несмотря на свою твердость, цельность, массивность и плотность, насыщена мелодическим грувом и попсовыми обертонами. Она стимулирует, приводит в движение, приковывает внимание и подчиняет себе. Саунд альбома "Darkest Days" можно воспринимать как талантливую комбинацию звучания NINE INCH NAILS, SMASHING PUMPKINS и MARILYN MANSON плюс свои собственные особенности. "Нам хотелось быть тяжелыми в эмоциональном плане, но не в звуковом. Наша музыка скорее связана с такими понятиями, как настроение и переживания, нежели с такими предметами, как озлобленность и тестостероновый металлический кач", — объясняет Hall.

Несмотря на то, что запись "Darkest Days" была завершена приблизительно через год после окончания глобального тура в поддержку "золотого" CD команды "Wither Blister Burn + Peel" (включавшего такие супер–хиты, как "What Do I Have To Do?" и "Shame"), новый альбом находился в стадии разработки в течение всех 10 лет существования группы и, по словам басиста Jim Sellers, явился "следующей фазой естественного роста коллектива". Прикрытый мощнейшим лейблом, имея несколько крупномасштабных записей (кроме вышеназванных, стоит упомянуть и эффектный индустриально–металлический дебют 1993 года "Ungod", содержащий поистине классические боевики "Violent Mood Swings" и "Nothing") и ряд EP–шек, а также десятилетие, проведенное в концертных турах (STABBING WESTWARD играли на одних площадках с музыкально и духовно близкими им группами PRONG, KILLING JOKE, ALICE DONUT, DEPECHE MODE...), квинтет стойко игнорировал предвзятые мнения отдельных критиков и не обращал внимания на приклеиваемые группе ярлыки, чтобы полностью посвятить себя созданию завершенного звукового документа STABBING WESTWARD образца 1998 года.

"Что касается "Darkest Days", то мы взяли индустриальные элементы альбома "Ungod" и объединили их с тем, что больше всего нравилось нам на более "чистом" диске "Wither...", а после разбавили смесь некоторыми сюрпризами — вещами, которые мы раньше даже и не пытались делать", — рассказывает Kubiszewski. Сравнивая "Darkest Days" с первыми двумя альбомами, Hall предпочитает следующий взгляд на него: "Он более мелодичный, более органичный... Сегодня мы более группа, нежели прежде".

Итак, 7 апреля на прилавки магазинов был "выброшен" новый альбом STABBING WESTWARD "Darkest Days". В течение лишь первой недели он был распродан в количестве

21 851 экземпляров и дебютировал на 52–й позиции в списке издания "Billboard"! Список песен альбома таков: "Darkest Days", "Everything I Touch", "How Can I Hold On", "Drugstore", "You Complete Me", "Save Yourself", "Haunting Me", "Torn Apart" (оригинальная версия, отличная от вошедшей в саундтрек к кинокартине "Spawn"), "Sometimes It Hurts", "Drowning", "Desperate Now", "Goodbye", "When I’m Dead", "The Thing I Hate", "On Your Way Down", "Waking Up Beside You". Действительно очень много великолепных песен и цепляющих хитов.

Пилотный сингл "Save Yourself", увидевший свет 3 марта, немедленно получил отличные критические отзывы и стал дружно и повсеместно прокручиваться различными коммерческими и альтернативными радиостанциями. Весьма тяжелый и жесткий, конечный музыкальный продукт представляет собой скорее идейно законченный опус, нежели просто коллекцию не связанных общим смыслом песен. Но и концептуальной назвать данную запись нельзя. "Darkest Days" состоит из 16 песен, разделенных на четыре части в соответствии с изменениями в эмоциях и настроениях песен. Первые четыре песни рассказывают о тех вещах, которые приводят наши мысли и действия в беспорядок. Следующая группа посвящена теме межличностных отношений. Далее следует слегка эмбиентный и очень отчаянный кусок — ситуация, когда к виску приставлен ствол и вы почти готовы спустить курок. И последний набор мрачных, бьющих по живому треков разрушает веру в какие бы то ни было идеалы. Но впечатляет не только содержание нового альбома команды, но и оформление диска. Еще бы! Ведь дизайн последнего обеспечивали "маэстро ужасного искусства" Dave McKean (FRONT LINE ASSEMBLY, PROJECT PITCHFORK, DOWNLOAD...) и странный фотограф Dean Karr (принимавший участие в работе над видео MARILYN MANSON "Sweet Dreams"). А дебютировавший 10 марта в программе MTV "120 Minutes" видеоклип на песню "Save Yourself" был снят в Лос–Анджелесе группой режиссеров, в состав которой вошли Sam Bayer (NIRVANA, SMASHING PUMPKINS, CRANBERRIES, BLIND MELON), Chuck Leal и Matt Donaldson. Видео STABBING WESTWARD выдержано в стилистике клипов тех же MARILYN MANSON и видео METALLICA "Until It Sleeps".

Сегодняшний line–up STABBING WESTWARD: Christopher Hall (вокалы, гитара), Walter Flakus (клавишные, программирование), Jim Sellers (бас), Mark Eliopulos (гитара) и Andy Kubiszewski (ударные, программирование, бэк–вокалы). Впервые группа собралась в 1985 году, когда Hall и Flakus, бывшие студенты Western Illinois University, переехали из провинциального Макомба в Чикаго. Вскоре к парням присоединился Sellers, альтернативная готик–банда которого неоднократно принимала участие в "чесе" STABBING WESTWARD по чикагским клубам. Позже в состав группы входили и выходили из оного такие музыканты, как Chris Vrenna (NINE INCH NAILS), David Suycott и Stuart Zeichman (оба из FILTER). Но из–за того, что команда всегда искала лучших музыкантов вместо "лучших с правильным отношением к игре", STABBING WESTWARD превратились в столь интересный коллектив. Сегодня это настоящая семья.

Kubiszewski подытоживает: "Нас в группе пятеро, и нельзя сказать, что всю работу проделывают один или два человека. Это демократия. Это группа в ее true смысле". Что ж, действительно, богатая и разнообразная музыкальная история группы, солидный опыт живых выступлений и новый альбом четко отражают единство музыкантов.

В заключение нам хотелось бы обратить особое внимание на STABBING WESTWARD поклонников таких популярных альтернативных команд, как NINE INCH NAILS, NIRVANA и RADIOHEAD. Нам кажется, что у последних, помимо хороших песен, столь "родных" отечественному слушателю текстов, ярких харизматических лидеров и культового статуса, есть нечто неуловимое с первого взгляда, трудно объяснимое, то, что заставляет многих людей, разбросанных по всему земному шару, покупать их записи и удивляться тому, как точно музыкантам удается передавать посредством своей искренней музыки и актуальной лирики собственные мысли слушателей. Нам кажется, что все это в полной мере относится и к STABBING WESTWARD. Сотворим новый культ?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета