Corrs, The
Три плюс один

"Трудно все время проводить в женской компании, — утверждает Джим Корр (33), единственный мужчина в составе THE CORRS. — Все выглядело бы иначе, если нас не связывали бы родственные узы!". А вот его сестрички Шэрон (27), Кэролайн (24) и Андрэа (23) вполне довольны своей участью. И правда — работать с людьми, с которыми у тебя полное взаимопонимание, — что может быть лучше?!

Теперь вы в курсе, что THE CORRS — это семейный квартет, прославляющий в своем названии фамилию его участников. Эта ирландская группа была сформирована еще в 1990 году, но очень долго раскачивалась. Сначала это был всего лишь дуэт старших Джима и Шэрон, которые пробовали сочинять танцевально–ориентированные песни и выступать по дешевым пабам Дандока. Затем интерес к участию в группе проявили и младшие сестрички Корр. В своей музыке группа стала смешивать традиционную музыку родных просторов со многими современными направлениями рока и добилась уникального звучания.

Семья Корр имеет глубокие ирландские корни, а своим городом вот уже много веков считает Дандок, что располагается всего в 50 милях от Дублина, но считается пограничным с Северной Ирландией. Корр из поколения в поколение прививали своим детям любовь к кельтской музыке, а последнему поколению ирландцев и вовсе повезло — их родители сами были музыкантами, так что не стоит удивляться, как это всей семейке в одночасье захотелось попеть и поиграть на инструментах, да так, чтобы весь мир услышал. Кстати, Джим полностью поддерживает мои слова: "Мне кажется, нам всегда хотелось выступать в одной группе. Я не думаю, что чем–то другим нам хотелось бы заняться больше".

Обязанности в группе распределились следующим образом. Джима сразу же сделали основным музыкальным деятелем, повесив ему на шею гитару, игру на которой он стал чередовать с извлечением синтетических звуков из клавишных инструментов. Кэройлайн заделалась качком, попробовав себя на традиционно мужском месте ударника. Шэрон нежно прижала к своей щеке плачущую скрипку и сдавила пальцами смычок. Ну а петь вызвалась самая голосистая в семье Андрэа, которая также умеет играть на волынке.

THE CORRS не спешили с самого начала. И я не уверен, узнали бы мы о них даже в 1998 году, если бы не Джон Хьюз, их будущий менеджер. В 1991 году он был занят поисками музыкантов для участия в рок–комедии Алана Паркера "The Commitments" и совершенно случайно наткнулся на THE CORRS. Андрэа получила небольшую роль в этой картине, и Джон пообещал взять шефство над ее группой, как только она закончит школу. Они подружились, и Джон пригласил THE CORRS на концерт, специально посвященный выходу в мировой прокат фильма "The Commitments". Тогда THE CORRS впервые выступили в ирландской столице. Они скопили денег и оборудовали собственную студию.

Затем им посчастливилось понравиться американскому консулу в Ирландии господину Смиту, который стал случайным свидетелем их блестящего выступления в одном из крохотных клубов Дублина. Джон Кеннеди Смит пригласил их к себе в Бостон на церемонию открытия чемпионата мира по футболу, который в 1994 году впервые проходил в Америке, и группа исполнила там одну из своих ранних песен. Им даже пришлось задержаться в Штатах, т.к. спрос на их музыку поразил их. Но, просуществовав уже без малого 5 лет, THE CORRS все еще не имели контракта, а без него грош цена твоей локальной популярности.

Позже ими заинтересовался президент Atlantic Records Джейсон Флом и посоветовал прослушать их своему заместителю, вице–президенту данного лейбла и знаменитому продюсеру Мадонны и Майкла Джексона, обладателю 12 статуэток "Грэмми" Дэвиду Фостеру. К сожалению, последний был очень занят подготовкой нового альбома Майкла Джексона, но даже его охрана не смогла помешать настырным заокеанским посланникам войти и отыграть свое акустическое демо Фостеру. Конечно же, Дэвид был потрясен услышанным. Он оценил их звучание на десять с плюсом по десятибалльной системе и предложил им уже тогда позаботиться о своем славном будущем, подписав контракт с Atlantic.

Дебютный альбом THE CORRS "Forgiven, Not Forgotten" ("Прощено, но не забыто", пунктуационный вердикт в стиле "Казнить нельзя помиловать") был выпущен совместными усилиями собственных мини–лейблов Фостера и Флома, входящих в дивизион Atlantic Records. В нем можно было услышать все — от простых душевных баллад и философских композиций до сугубо инструментальных треков. Джим Корр и Дэвид Фостер стали сопродюсерами этого альбома. В нем традиционная ирландская музыка облачилась в полноцветную обложку современного поп–рок–саунда и буквально забросала мир запоминающимися синглами, среди которых блистали "золотом" "Someday", "Runaway" и "Love To Love You". Цифры продаж альбома отличались ирландской скромностью (что–то около 2 миллионов экземпляров), но и этого было достаточно, чтобы угодить самолюбию новичков. Главное, что их признал весь мир, который они объехали во время своего первого турне. Правда, в двух основных музыкальных центрах — Англии и Америке — к ним еще прислушивались и присматривались. В других странах, в основном на их родине, THE CORRS по популярности превзошли ирландских исконных идолов, таких как Enya, THE CRANBERRIES и Sinead O’Connor, и купались в международных наградах различных рангов.

Если уж повезло в одном, обязательно повезет и в другом. Кинопродюсеры не забыли и об актерском таланте Андрэа Корр. На этот раз ей предстояло сыграть едва ли не самую заметную кинороль в своей жизни. Политическая мелодрама "Evita" стала родной не только для Мадонны, но и для Андрэа, которая сыграла любовницу диктатора Хуана Перона и соответственно тайную соперницу Эвы–Мадонны.

А в это время THE CORRS полномасштабно готовили новые песни для своего второго альбома "Talk On Corners", который записывался с привлечением огромного числа новых продюсеров. С его помощью THE CORRS надеялись взять приступом неприступный доселе британский бастион, и им это удалось, после того как этот альбом дебютировал в британских чартах на 7–й позиции. Несколько позже, 5 мая, он вышел и в США, и теперь все с нетерпением ждут известий о его американской судьбе. В перспективе предвидится своеобразный ажиотаж вокруг новых песен THE CORRS, потому что многие из них группа написала в соавторстве с Гленом Бэллардом, тем самым Бэллардом, который работал с Эланис Мориссетт. Еще одной конфеткой альбома стала удивительная мелодичность его песен благодаря тому, что Шэрон успела освоить еще больше классических и традиционных музыкальных инструментов.

Несмотря на то, что в активе THE CORRS всего два альбома, о них уже снят исторический видеофильм, продолжительность которого могла быть в 50–100 раз больше, но пришлось руководствоваться принципом "только самое интересное". Дело в том, что родные и близкие наших героев предусмотрительно записывали их детские и юношеские годы на видеокамеру, так что из десятков, если не сотен видеокассет пришлось монтировать фильм в пределах двух часов.

Если у этих ирландцев и дальше так же успешно пойдут дела, они смогут подняться на одну ступеньку с их знаменитыми земляками U2, даже невзирая на то, что THE CORRS — это отнюдь не рокеры.

В последнее время мир музыки становится все более разношерстным, а слушатели — более терпимыми и разборчивыми. Что и говорить, в отличие от 50–70–х годов теперь у них есть из чего выбрать на свой вкус! Стили взаимопереплетаются, и это здорово!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета