Long Play О музыке, о жизни, о любви (к пылесосу) и о многом другом
Совсем недавно на белорусском музыкальном небосклоне зажглась новая «звездочка» под названием LONG PLAY, в составе которой: Таня Козлова (вокал, тексты), Коля Леоньтьев (гитара), Сергей Гринкевич (ударные) и просто Клиф (бас-гитара). Одни уже успели эту группу порядком облаять, а другие напротив — принялись пророчить великое будущее. Лично я не стану пока особо загадывать, что там будет в дальнейшем, просто предоставлю ребятам возможность высказаться.
— Насколько мне известно, группа существует уже далеко не первый месяц. Отчего же вы такие «скромняги», что нигде вас нельзя было услышать до недавнего времени?
Клиф: — Просто-напросто нам необходим был определенный срок, чтобы подготовиться к выступлению на большой сцене. Сегодня, я считаю, мы отыграли плохо. На репетиции все получается гораздо лучше. Наверное, наше волнение тоже здесь сказалось...
Сергей: — Для меня было неожиданностью то, что мы вклинились в промежуток между всем этим рэйвом и публика нормально это восприняла.
Коля: — Группа существует немногим более года, а до этого мы с Сергеем играли совершенно иную музыку, у нас был другой коллектив. Потом нас выгнали из прежнего помещения, мы нашли другую репетиционную базу и к нам добавился наш теперешний басист. А Таня вообще появилась совершенно случайно.
Клиф: — Она просто зашла на звук и спросила: «А можно я посижу- послушаю?» Потом она попробовала петь...
Коля: — ...и так до сих пор и поет.
— Ряд людей, которые слышали вашу группу, сравнивают песни LONG PLAY с творчеством THE CRANBERRIES. Вас это не смущает? И вообще всяческого рода сравнения вам приятны или нет?
Коля: — С одной стороны, это не очень-то приятно, а с другой стороны — просто все равно. Сами мы не считаем, что здесь есть прямая аналогия. Когда у нас спрашивают, в каком стиле мы играем, у нас просто нет подходящего ответа. Мы стремимся к разнообразию. Можем сыграть и блюз, и рэггей, и панк — все что угодно.
Таня: — А THE CRANBERRIES, если уж на то пошло, мне вообще не очень-то нравится... Я пою «народным» голосом, поэтому мы скорее ближе к народной музыке.
Коля: — Ну нет, от народных песен мы явно далеки...
— А вы задумываетесь над таким понятием, как имидж, поведение на сцене?
Коля: — Насчет имиджа трудно сказать. Тут поступали всякие предложения, например, выкрасить волосы в красно-бело-зеленые оттенки.
Таня: —Я предлагала выезжать на сцену на роликах.
Коля: — А в конце концов все вышли такими, какие они есть в жизни.
Таня: — Но, правда, я заметила, что чем больше я прыгаю, тем больше скачет и народ в зале.
Коля: — Конечно, в творчестве есть такие нюансы, над которыми следует задуматься.
— О чем ваши песни?
Таня: — О любви. К людям, к пылесосам...
— ???
Таня: — В одной быстренькой песенке я пою о том, что очень люблю свой пылесос и моя жизнь без него просто не имеет смысла. Я везде ношу с собой его фотографию, мои друзья и соседи дарят ему подарки, а он сидит у меня в кресле и радостно слушает музыку. Но моя платоническая любовь к пылесосу не имеет ничего общего с позицией сексуальных меньшинств. Это просто моя причуда.
Клиф: — На самом деле она просто пишет тексты обо всем, на что упадет взгляд. Когда не о чем писать, то можно сочинять стишки про ромашки, пылесосы, про все что угодно.
— У вас в группе есть явный лидер или господствует равноправие, коллективное творчество?
Клиф: — Теперь у нас два лидера — Коля и Таня. Коля стоит у истоков основания группы и как бы формирует музыкальный стержень. Таня создает текстовую и вокальную основу, а мы с Сергеем стараемся добавлять что-то свое, чтобы оно хорошо вписывалось в общий фон и оригинально звучало.
Таня: — Просто мне, поскольку я девушка, ребята делают уступки, и я соответственно радостно заправляю всем этим делом, наезжаю на них периодически, и мне это прощается...
— Кому из белорусских групп вы симпатизируете?
Таня: — Мне раньше нравилась группа BESIDES. К сожалению, сейчас она уже не существует.
Сергей: — А мне нравится группа POSTSCRIPTUM. И я там даже временно стучу на барабанах.
Клиф: — Я лично симпатизирую группе O.F.T.D. Еще мне нравилась команда V.I.P.S., которую в последнее время почему-то не слышно. Ой, да много вообще... Просто знаем многих музыкантов, вот и все.
— У вас есть музыкальное образование? И какими методами вы стараетесь повышать свой профессиональный уровень?
Коля: —Я в свое время закончил музыкальную школу по классу балалайки, потом пытался поступать в одно музучилище, во второе, не поступил никуда. А сейчас просто достаю какие-то учебники, школы, что-то слушаю, стараюсь перенять.
Сергей: — Что касается меня, то я хочу поблагодарить Анатолия Горбача, который играл ранее в ROUBLE ZONE, а сейчас играет в КРАМЕ на ударных. Он мне очень многое дал, и вообще благодаря ему я начал понимать, для чего предназначены барабаны.
Коля: — Сергей полностью переквалифицировался — раньше, когда мы только начинали, он играл на гитаре.
Таня: — Я два года отзанималась на фортепиано — вот, по сути, и все образование. Но сейчас я нашла себе учителя по вокалу и собираюсь начать интенсивно вгрызаться в грунт... вокальных премудростей или чего-то другого, во что можно вгрызаться. Ну, короче, надо учиться петь.
Клиф: — Я когда-то в детстве начинал играть на шестиструнной гитаре, но потом подумал, что все-таки бас-гитару освоить более реально, потому что струн в ней меньше и рвутся они реже...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1998 год в рубрике музыкальная газета