Johnathon, Michael
WoodSongs

(p)&(c) 1997 Rachel–Aubrey Music 16tks/50mins
Майкл Джонатон — американский бард и фолк–певец. На родине его бы назвали соответственно "singer/songwriter" и "folksinger". Я не зря привожу здесь английские эквиваленты. Если нам, белорусам (у которых фолк–музыка в массовом сознании представляется чем–то архаичным), легко понять разницу между этими двумя жанрами, то американцам — как раз наоборот, очень непросто. Дело в том, что фолк–музыка (иначе говоря, традиционная народная музыка) там очень похожа на бардовскую, современную. То есть в обоих случаях необходимы лишь вокал, акустическая гитара и еще хорошие слова песен (в идеале простые, но глубокие). Разница, как видите, очень невелика. Поэтому–то в Штатах фолк–певцом могут одновременно назвать и Гомера Ледфорда, и раннего Боба Дилана. Это, конечно, лишь радует, однако факт остается фактом — Дилан всегда пел свои собственные песни, Ледфорд — народные.

Майкл Джонатон интересен прежде всего тем, что исполняет музыку обеих разновидностей. В альбом "WoodSongs" вошли как его собственные песни, так и известные традиционные произведения — такие как "Shady Grove", "Over The Mountains" или "Shenandoah". Легко догадаться, что цель творчества Майкла — создание современной и актуальной музыки, которая бы держала прочную связь с традицией, то есть музыки, которую можно было бы назвать "авторским фолком".

Альбом "WoodSongs" — это своего рода энциклопедия американской народной музыки. Чтобы сделать ее более весомой, автор решил приложить к компакт–диску целую книгу — "WoodSongs: A Folksinger’s Social Commentary, Cook Manual & Song Book", в которой в очень развеселой манере на своем примере повествует о радостях простой и естественной жизни фолк–музыкантов. Книга из двухсот страниц, в которой (в типично американском стиле) под одним переплетом собраны размышления автора о жизни, практические советы из области кулинарии, тексты песен с нотами и, конечно же, исторические материалы, посвященные американской фолк–музыке, излучает тонкий юмор и непосредственность и читается буквально запоем.

Честное слово, прослушивание компакта и изучение книги открыли мне глаза на, как оказалось, совершенно неизвестный ранее музыкальный мир. Очень рекомендую.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета