Obituary
уходят на покой

Не так давно стало известно, что музыканты OBITUARY, одной из самых известных дэз–групп планеты, больше не собираются играть вместе. Однако мы не советовали бы заносить их имена в некролог (а именно так переводится название этой американской группы), так как 21 апреля этого года они порадуют своих фанатов первым в своей истории концертным альбомом по материалам последнего турне.

OBITUARY образовались в 1985 году в Брэндоне, Флорида, став одной из первых групп, играющих дэз–метал, которых спустя пару лет много развелось в их родном городе. (Странно: откуда взялось столько мрачных парней в этом солнечном городке?) Назвались ребята сначала XECUTIONER и даже успели своими силами записать демо с двумя песнями "Find The Arise" и "Like The Dead". Фэнам сегодняшнего монстра OBITUARY лучше эту работу и не слушать, дабы не портить впечатление о группе. Зато сегодня эта запись стоит немалых денег и является коллекционной ценностью.

Вскоре ребятам пришлось сменить название на DESECRATION (так как один XECUTIONER уже был в Бостоне), а в 1988 году они окончательно остановились на OBITUARY. Основателями группы были братья John Tardy (вокал) и Donald Tardy (ударные), а также Trevor Peres (гитара). В 1986 году к ним присоединяются Allen West (гитара) и David Tucker (бас). Вместе они записывают первый настоящий альбом "Slowly We Rot", дебютный также и для широко ныне известного продюсера Scott Berns, который и привел музыкантов на лейбл Roadrunner (где и вышли все без исключения альбомы OBITUARY). Разложившийся труп на обложке сразу же определил тот ракурс, под которым группа смотрела на мир. Тяжелая и мрачная атмосфера этого альбома, замешанная на насилии и приправленная доброй порцией крови, привлекла внимание самых отъявленных сатанистов. Однако самих музыкантов, как оказалось, эти темы интересовали, как глухого радио. "Есть группы, которые поют о Сатане и в самом деле в него верят. Мы же делаем это просто так, ради шутки. Мы поем про смерть, про чумовые фантазии и про Сатану, но все это — лишь выдумки, типа рассказов Эдгара По. Я заметил, что многие ребята ожидают, что и в жизни мы должны быть такими же, как на сцене, какими–то демонами или вурдалаками. На самом деле все, конечно, не так. Все это шутка и выдумка, — говорит John Tardy, — да и тексты мне до... (нецензурное выражение). Вообще–то мы имеем пару текстов, однако вокал используем как еще один дополнительный инструмент".

Кстати, "Slowly We Rot" остается любимым альбомом музыкантов и по сей день главным образом из–за воспоминаний, которые с ним связаны. "Репетиции проходили дома, ходили с жалобами, родители просили играть потише. Помню, на Рождество мы хотели сыграть пару новых песен нашим друзьям, решив, что чем громче это будет звучать, тем больший эффект мы произведем на них. В результате эффект был произведен на соседей — они остались без электричества", — вспоминает Trevor.

Второй альбом "Cause Of Death" (1990) был сделан более профессионально. Много нового привнес новый гитарист James Murphy, ставший известным на мировой дэз–сцене после работы в культовой группе DEATH. Он сразу же покинул Tardy & Co после выхода этой работы, но имя его в "некрологе" осталось навсегда.

Не без его помощи сложился фирменный звук OBITUARY. "Мы поняли, что играть быстро еще не значит играть тяжело. Многие аккорды звучат значительно тяжелее, если сыграны медленно и тягуче." Группа сделала упор на четкие, плотные риффы, и в то время как другие команды эволюционируют, ища новые формы звучания с помощью сэмплов и компьютеров, OBITUARY всегда заявляли, что никакие новые веяния в музыке их не интересуют и никаким образом не повлияют на стиль группы.

После выхода в1991 году "The End Complete" музыканты, как всегда, восхищались своим новым творением: "Это просто убойный альбом! Тяжелый, как ад! Каждая из песен доведена до совершенства!" Было б удивительно, если бы они заявили другое, хотя сам альбом был довольно посредственным и Roadrunner подумывали даже о разрыве контракта. Зато тем большей была радость поклонников тяжелой музыки, когда вслед за такой серой работой, как "The End Complete", выходит настоящий шедевр дэз–метала —– "World Demise" (1994). Сами музыканты свой успех объясняют тем, что "World Demise" —– первый альбом, записанный в спокойной обстановке, когда группа была предоставлена сама себе. "Предыдущая наша работа делалась в большой спешке, в результате чего в студию мы отправились с четырьмя готовыми вещами, а остальные сделаны были уже во время записи. В конечном итоге "The End Complete" был слеплен из собранных "от фонаря" вещей, и только с помощью сведения спасли альбом. С этого времени решили больше никогда не работать по такой системе."

Поэтому к записи "World Demise" музыканты приступили, когда были готовы уже 16 вещей, из которых 12 лучших вошли в альбом. Записывались не спеша. Если было желание, то работали по 14 часов в день, а не было желания, так делали перерыв. Один такой перерыв продолжался целый месяц. В общей сложности же на запись ушло около пяти месяцев, но альбом того стоил. Он стал шагом вперед как в плане музыкальных ходов, так и в плане общего настроения песен. Теперь музыкантов интересуют больше проблемы загрязнения окружающей среды, нежели кроваво–маниакальная паранойя. Вокал Джона стал более походить на человеческий —– кое–где даже можно разобрать пару–другую слов.

Да, недолго же держали музыканты свое слово о неизменности музыкальных традиций группы. Все же им пришлось измениться. "Мы не можем стоять в стороне, когда в мире происходит индустриальная революция. Новое поколение —– новый саунд. Старому дэз–металу пора на пенсию. Нам жалко те команды, которые продолжают его агонию", — говорят музыканты.

Приятно было слышать эти слова в далеком 1994 году, сейчас же они выглядят просто смешно, ведь последний студийный альбом "Back From The Dead" (1997) явился возвращением к устаревшему и непопулярному ныне классическому дэз–металу. Альбом этот для тех, кто уже три–четыре года не вылезал из своей квартиры и не покупал новой музыкальной продукции. Хотя сами музыканты неоднократно заявляли, что при записи использовали сэмплы и другие компьютерные прибамбасы, при прослушивании их совсем не заметно. Азарта сделать что–нибудь прогрессивное хватило лишь на одну песню "Bullituary", которая стоит на альбоме последней, да и то уж слишком напоминает BIOHAZARD.

Видно, участники группы и сами осознали, что в мире современной музыки уже другие кумиры и OBITUARY мало что светит. Черту под своим творчеством они решили подвести прощальным туром, по материалам которого собираются выпустить 21 апреля первый и последний в своей истории концертный альбом "Dead".

Но мы уверены, что такие профессионалы, если только захотят продолжить свою музыкальную карьеру, не останутся без дела. Вспоминая индустриальный проект MEATHOOK SEED (OBITUARY + NAPALM DEATH), можно надеяться, что они и по отдельности смогут проявить свой творческий потенциал, исполняя самую разную музыку, не ограничиваясь рамками жанра.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета