United Endangered Front
Электронные закрома Америки (часть 2-я)

Мы продолжаем вас знакомить с андерграундной электронной сценой Америки и на этот раз расскажем об одном из самых интересных и новаторских, на наш взгляд, заокеанских независимых лейблов THE UNITED ENDANGERED FRONT, специализирующихся на различных типах авангардной электронной музыки.

Лейбл активен с 1995 года и не собирается прекращать свою деятельность, сея разумное, "доброе", вечное. В течение первого года своего существования компания выпустила около 50 кассет с записями подпольных неординарных электронщиков, а зимой 1996 года отметилась своей первой CD–компиляцией "Cyberpuncture", выпущенной ограниченным тиражом в 1000 экземпляров и представившей на суд слушателей эклектичный набор дарк–электроники, классической готики, экспериментальных эмбиента и нойза в исполнении новых команд DANOS, INFUSED, WRACK PROCESS, NOXIOUS EMOTION, MACHINE THAT FLASHES, FEAR CULT, FILMSTRIP, IN VIRUS TANDEM. Настоящий диск немедленно привлек внимание радиостанций, лейблов, журналов и слушателей во всем мире. Действительно, услышанное явилось чем–то совершенно новым, отличным от того, что творится в той области электронной музыки, где правят бал FRONTLINE ASSEMBLY и LEAETHER STRIP.

Задача расположенного в Денвере, штат Колорадо, лейбла заключается в следующем — реальная и посильная поддержка талантливых артистов электросцены и помощь им. Jeff Danos, шеф UNF и участник групп TESTUBE и WRACK PROCESS, всегда рад новым музыкальным идеям и концепциям, и слова "Помните... Будьте самими собой. Или оставайтесь безжизненными трупами..." когда–то прозвучали именно из его уст.

А теперь на примере совсем свежего CD–сборника "Circuit Noir" мы постараемся описать саунд некоторых команд лейбла UNF. Заранее скажем также, что процент открытия ярких имен оказался здесь на удивление высоким.

THE AZOIC ("Intimate Incisions") — на фоне мрачной холодной электроники под звуки колокольчиков слышится отмороженное причитающее пение какой–то странной влюбленной пары.

EYE ("The Key (Mutant Aya Version") — совершенно непредсказуемый сорный дарк–индастриэл, красота которого, как это ни парадоксально, заключается в его стройной дисгармонии.

CRIMSON BOY ("Love Gone Wrong 3 A.M.") — страшная, апокалиптичная вещь с отвлеченными вокалами и лязгающей электроникой на фоне угрожающего симфонического рева и взрывов. "Восставший из ада V"? Концептуальные последователи COIL!

NUMANTRE ("Les Coeurs Danser") — окрашенная в индийские краски милая композиция с этническим женским вокалом, живыми барабанами, ситаром и едва заметной ненавязчивой электроникой.

ONEROID PSYCHOSIS ("Effacement Of Projects And Purposes") — чрезвычайно цепляющий эмоциональный футуристический эмбиент. Уникальная техника искажения вокалов и необычный драйв. Потрясающе! Группа заслуживает самого пристального внимания поклонников экспериментальной дарк–электроники.

FOCKEWOLF ("I Am God") — довольно стандартная электронная вещица, в которой можно отметить разве что кошачьи женские вокалы.

ANTI–MUSIC FOUNDATION ("Your Loss") — название группы говорит само за себя. Мурашки по коже. Сумеречная зона электроники конца XX века. Реактор разрушающих сознание потусторонних шумов. Апогей музыкального нигилизма. RSQ, где вы?

CESIUM 137 ("Smegma") — нервно повторяющееся психопатическое дарк–музицирование, плод кратковременной параноидальной галлюцинации.

WAGE CLASS SLAVE ("Fragmented") — Noise rules!

NOXIOUS EMOTION ("Nitrogen") — наиболее танцевальный, но несколько прямолинейный, милитаристский кибер–бит, сердитое мужское пение, интересные цокающие звуки.

NEFARIUM ("Dream Releaser") — THE BIRTHDAY PARTY на новый лад. Ноги в 70–х, а голова в 90–х. Фи!

SEPARATE FAITH ("Synergy") — сырая электронная партитура, с технической точки зрения — ретроиндастриэл.

SOCIETY BURNING ("Broken") — образец проходной композиции.

MARBLE ORCHAD ("Dementia") — ночные кошмары, внезапные судороги, покалывание в пятках, мания преследования, боязнь темноты — все это присутствует в треке американских "братьев Гадюкиных".

REDONJON ("Veracity") — шедевр минимализма, который даст фору самым сложным и навороченным электротрекам 90–х. Браво!

На основании услышанного мы можем констатировать следующее: лейблу UNF удалось–таки найти свою оригинальную нишу в современной электронной музыке, а наличие по–настоящему сильных и "неспокойных" артистов наверняка поможет ему в самом ближайшем будущем усилить свою экспансию на рынке альтернативной электронной музыки.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета