Ninja Tune Корпорация свободного творчества
Каждый человек, интересующийся современной электронной музыкой, хоть раз да встречался с названием лейбла Ninja Tuneили с работами музыкантов, обитающих на этом лейбле. Ninja Tune — небольшой лейбл, список музыкантов насчитывает чуть больше десятка коллективов и проектов. Однако спектр музыки, выпускаемой этими людьми, весьма широк и в то же время вовсе не скучен и не однообразен. Acid jazz, trip–hop, jungle, hip–hop, funk — вот чем занимаются люди с Ninja Tune. И хоть понятие электронной музыки, на первый взгляд, должно порождать ассоциации холода, атмосфер далеких галактик, эти определения слегка не подходят для описания музыки команды Ninja.
В треках COLD CUT, FUNKI PORCHINI, AMON TOBIN и многих других сквозит колорит живых (часто джазовых) инструментов, которые взаимодействуют друг с другом посредством применения электронных технологий в обработке и редактировании звука, что нисколько не приуменьшает их достоинств, а придает качественно новое оригинальное звучание. И для того чтобы разобраться в загадке музыки и видения мира каждого из музыкантов, работающих в сплоченной команде "маленьких невидимок", следует обратиться к их личной биографии и музыкальной истории, в чем мы вам и поможем.
9 LAZY 9
Актив этого коллектива составляют музыканты с многолетним стажем: James и Kier. В конце 80–х они являлись одними из самых прогрессивных и авангардных особ индустриальной сцены. Kier играл в группе LAST FEW DAYS, а также сотрудничал с такими проектами, как CABARET VOLTAIRE, LAIBACH, FINAL ACADEMY и др. В это же самое время James успел поработать с FATRIX, SPK, MONTE CAZAZA. Занимаясь написанием довольно мрачной музыки, они оба впали в депрессию, им надоело жить в "серых" городах. Поэтому они решили переехать в столицу античной культуры — Рим, где, расслабившись, и организовали совместный проект. Посовещавшись и сменив множество стилей и направлений, они остановились на музыке acid jazz с небольшими примесями фанка. Теперь их основным занятием является не поиск нойзовых сэмплов, а склеивание "ленивых", а проще говоря, спокойных джазовых грувов. После отхода от достаточно мрачной и суицидогенной атмосферы индастриэла увлечения ребят трансформировались. Теперь они увлекаются лошадьми, молоденькими и хорошенькими девушками и прослушиванием собственной музыки.
Amon Tobin
А сейчас речь пойдет об одном из самых молодых и перспективных музыкантов, работающих в "дивизии" Ninja. Родина Амона находится достаточно далеко от "туманного Альбиона". Это солнечный бразильский город Рио–де–Жанейро. С детства этот парень много путешествовал по Европе и еще в юном возрасте осел в Великобритании, где и началось его увлечение хип–хопом, блюзом и джазом. Как и многие музыканты, Амон прошел через этап в своем творчестве, когда необходимо прослушивание массы различной музыки, среди которой он выделял GRANDMASTER FLASH, LIGHTNING HOPKINS, Eddie Palmieri. В 17 лет он начал свои первые эксперименты на примитивных "клавишах" Casio. На то время это была одна из немногих моделей синтезаторов, в которую можно было загружать звуки с жестких дисков. Два года спустя, когда ему стукнуло уже 19, он переехал в португальский городок Мадейру. Там он продолжил свои занятия музыкой и расслаблялся, играя на улицах и городских площадях на саксофоне, гармонике, гитаре и "клавишах" с местными блюз–бэндами.
В 1994 году Амон вернулся в Великобританию и поселился в городе Брайтоне. Невдалеке от моря в этом влажном и сером городе и началась его творческая карьера. За время долгих странствий Амон Тобин прослушал много разной музыки и воплотил весь свой ранее накопленный потенциал в пробную демо–кассету. Ее он разослал на несколько лейблов в надежде на то, что его творчеством кто–нибудь заинтересуется. Откликнулись два лейбла: HOS и Ninebar. И хотя продюсер HOS похвалил Амона за хорошие эксперименты, он, посчитав его запись низкокачественным продуктом, отказал в дальнейшем сотрудничестве. На лейбле Ninebar к музыке Тобина отнеслись теплее, и там он выпустил четыре сингла, а затем и полноформатный альбом "Adventures In Foam" под псевдонимом Cujo.
Став уже довольно серьезной фигурой в музыкальном бизнесе, Амон показал свои записи Ninja Tune. Последний незамедлительно в ноябре 1996 года выпустил EP "Creatures". Начиная именно с этой работы он стал подписываться своим именем на компактах: "Теперь мне не стыдно назвать эту музыку собственным произведением".
После выпуска многотысячного тиража работ Амона об этом музыканте узнало много людей в Европе и во всем мире. Критики говорят: акустический джангл плюс космический джаз — это что–то новенькое. И на самом деле, когда слушаешь его треки, создается впечатление, что все барабанные партии наиграны "вживую". Кажется, что такую музыку исполнял целый джазовый оркестр или по крайней мере живая команда. Но в действительности все это было сделано в четырех стенах лично Амоном Тобином. В целом его музыка представляет собой смесь нескольких разновидностей джаза, а также таких стилей, как драм–н–бэйс, хип–хоп, самба и босса–нова.
После столь громкого успеха на Ninja вышел второй сингл "Chomp Samba", а затем последовал семидесятиминутный шедевр "Bricolage".
Амону не интересно заниматься традиционной музыкой, у которой уже "отросла борода". Наоборот, он очень ценит в людях экзотичность и страсть ко всякого рода странностям.
COLDCUT
Симбиоз двух увлеченных и интеллектуальных людей: Мэта Блэка, в прошлом занимавшегося компьютерами и биохимией, Джонатана Мора, бывшего учителя искусств, в один прекрасный момент перерос в творческий проект COLDCUT. Практику ди–джеинга они получили на многочисленных вечеринках, после чего угодили на Reckles Records. Созданием первой самостоятельной записи они занимались совместно с Патриком Форджем и Кирком Де Джорджем в январе 1987 года. Это творение было названо "Say Kids, What Time Is It". Именно в этой работе Мэт и Джонатан совместили такие понятия, как ди–джеинг и сэмплинг. Затем их феноменальный ремикс для Eric B и Rakim "Paid In Full" попадает в десятку хитов Великобритании. Такой громкий успех и признание их деятельности привели к сотрудничеству с известными артистами, среди которых были Yazz, а также Lisa Stansfield. Вместе с ними COLDCUT записали четыре трека, которые занимали не последние места в британских чартах.
Первый альбом COLDCUT "What’s That Noise"стал серебряным. Но основным занятием до девяностого года для этих небесталанных парней было создание ремиксов. Опыт работы с известными личностями британской музыкальной сцены (James Brown, Elvis Castello, THE ORB, EURITHMIX, INXS, BASS–O–MATIC, Blondie, THE BOO YAA TRIBE, IZIT) способствовал совершенствованию мастерства ребят из COLDCUT. Результатом этого было то, что они получили приз на B.I.P. Awards в номинации "Продюсер года".
Также не раз COLDCUT делали музыку для телевизионных и радиозаставок. Особенно плодотворно проект сотрудничал с радиостанцией KISS FM. Каждую субботнюю ночь с часу до трех мы могли услышать трансляцию ритмов из Лондона в передаче "Solid Steel", которую готовят COLDCUT каждую неделю.
С техническим оснащением у Мэта и Джонатана никогда не возникало сложностей. Парень по имени Hex снабжал (и снабжает) их новыми компьютерными технологиями. Нестандартное мышление COLDCUT иногда переростало в необычные и достаточно эксцентричные проекты. Например, задействовав различные сэмплы из экологической компьютерной игры "Top Banana", а также располагая семью CD с ломаной интерактивной музыкой, в двух больших галереях Лондона COLDCUT публично демонстрировали людям свое искусство ди–джеинга, скрэтчинга и сэмплинга.
В 1994 году COLDCUT покинули лейбл Big Life и выпустили альбом "Philosophy" на Arista Records. В это время ребята переживали не самые лучшие деньки. Ведь под давлением Big Life и Arista им пришлось написать немало попсовых хитов. Выход оставался один: собрать весь заработанный капитал, возобновить старые дружеские связи и создать свой лейбл, который и назвали Ninja Tune. Главной задачей лейбла было оградить единомышленников от всего коммерциализированного дерьма и максимально приблизить их к свободному творчеству. Вначале Nunja Tune задумывался как чисто трип–хоповый лейбл, но сейчас на нем выходит фристайл–музыка (от классического эмбиента до жесткого драм–н–бэйса).
Однако вернемся в конец 1996 года, когда вышло 70 минут сумасшедшего микса COLDCUT для серии компиляций "Journeys By DJ". Этот микс положил начало новому ди–джейскому стандарту в формате CD, что сегодня дает нам возможность узнать о многих ди–джеях из разных точек планеты. Следующий релиз COLDCUT выпустил в 1997 году. Он назывался "Black By No Demand" и помимо аудиотреков содержал еще и мультимедийное видеоприложение, а также интерактивные программки для написания музыки из сэмплов COLDCUT. И все в том же 1997 году вышел их последний сингл "More Beats And Pieces", где Мэт и Джонатан в сотрудничестве с парочкой сессионных ди–джеев продемонстрировали свой многолетний опыт работы с винилами.
Так из компьютерщиков, биохимиков и преподавателей ребята превратились в ведущих деятелей европейской современной электронной культуры.
В треках COLD CUT, FUNKI PORCHINI, AMON TOBIN и многих других сквозит колорит живых (часто джазовых) инструментов, которые взаимодействуют друг с другом посредством применения электронных технологий в обработке и редактировании звука, что нисколько не приуменьшает их достоинств, а придает качественно новое оригинальное звучание. И для того чтобы разобраться в загадке музыки и видения мира каждого из музыкантов, работающих в сплоченной команде "маленьких невидимок", следует обратиться к их личной биографии и музыкальной истории, в чем мы вам и поможем.
9 LAZY 9
Актив этого коллектива составляют музыканты с многолетним стажем: James и Kier. В конце 80–х они являлись одними из самых прогрессивных и авангардных особ индустриальной сцены. Kier играл в группе LAST FEW DAYS, а также сотрудничал с такими проектами, как CABARET VOLTAIRE, LAIBACH, FINAL ACADEMY и др. В это же самое время James успел поработать с FATRIX, SPK, MONTE CAZAZA. Занимаясь написанием довольно мрачной музыки, они оба впали в депрессию, им надоело жить в "серых" городах. Поэтому они решили переехать в столицу античной культуры — Рим, где, расслабившись, и организовали совместный проект. Посовещавшись и сменив множество стилей и направлений, они остановились на музыке acid jazz с небольшими примесями фанка. Теперь их основным занятием является не поиск нойзовых сэмплов, а склеивание "ленивых", а проще говоря, спокойных джазовых грувов. После отхода от достаточно мрачной и суицидогенной атмосферы индастриэла увлечения ребят трансформировались. Теперь они увлекаются лошадьми, молоденькими и хорошенькими девушками и прослушиванием собственной музыки.
Amon Tobin
А сейчас речь пойдет об одном из самых молодых и перспективных музыкантов, работающих в "дивизии" Ninja. Родина Амона находится достаточно далеко от "туманного Альбиона". Это солнечный бразильский город Рио–де–Жанейро. С детства этот парень много путешествовал по Европе и еще в юном возрасте осел в Великобритании, где и началось его увлечение хип–хопом, блюзом и джазом. Как и многие музыканты, Амон прошел через этап в своем творчестве, когда необходимо прослушивание массы различной музыки, среди которой он выделял GRANDMASTER FLASH, LIGHTNING HOPKINS, Eddie Palmieri. В 17 лет он начал свои первые эксперименты на примитивных "клавишах" Casio. На то время это была одна из немногих моделей синтезаторов, в которую можно было загружать звуки с жестких дисков. Два года спустя, когда ему стукнуло уже 19, он переехал в португальский городок Мадейру. Там он продолжил свои занятия музыкой и расслаблялся, играя на улицах и городских площадях на саксофоне, гармонике, гитаре и "клавишах" с местными блюз–бэндами.
В 1994 году Амон вернулся в Великобританию и поселился в городе Брайтоне. Невдалеке от моря в этом влажном и сером городе и началась его творческая карьера. За время долгих странствий Амон Тобин прослушал много разной музыки и воплотил весь свой ранее накопленный потенциал в пробную демо–кассету. Ее он разослал на несколько лейблов в надежде на то, что его творчеством кто–нибудь заинтересуется. Откликнулись два лейбла: HOS и Ninebar. И хотя продюсер HOS похвалил Амона за хорошие эксперименты, он, посчитав его запись низкокачественным продуктом, отказал в дальнейшем сотрудничестве. На лейбле Ninebar к музыке Тобина отнеслись теплее, и там он выпустил четыре сингла, а затем и полноформатный альбом "Adventures In Foam" под псевдонимом Cujo.
Став уже довольно серьезной фигурой в музыкальном бизнесе, Амон показал свои записи Ninja Tune. Последний незамедлительно в ноябре 1996 года выпустил EP "Creatures". Начиная именно с этой работы он стал подписываться своим именем на компактах: "Теперь мне не стыдно назвать эту музыку собственным произведением".
После выпуска многотысячного тиража работ Амона об этом музыканте узнало много людей в Европе и во всем мире. Критики говорят: акустический джангл плюс космический джаз — это что–то новенькое. И на самом деле, когда слушаешь его треки, создается впечатление, что все барабанные партии наиграны "вживую". Кажется, что такую музыку исполнял целый джазовый оркестр или по крайней мере живая команда. Но в действительности все это было сделано в четырех стенах лично Амоном Тобином. В целом его музыка представляет собой смесь нескольких разновидностей джаза, а также таких стилей, как драм–н–бэйс, хип–хоп, самба и босса–нова.
После столь громкого успеха на Ninja вышел второй сингл "Chomp Samba", а затем последовал семидесятиминутный шедевр "Bricolage".
Амону не интересно заниматься традиционной музыкой, у которой уже "отросла борода". Наоборот, он очень ценит в людях экзотичность и страсть ко всякого рода странностям.
COLDCUT
Симбиоз двух увлеченных и интеллектуальных людей: Мэта Блэка, в прошлом занимавшегося компьютерами и биохимией, Джонатана Мора, бывшего учителя искусств, в один прекрасный момент перерос в творческий проект COLDCUT. Практику ди–джеинга они получили на многочисленных вечеринках, после чего угодили на Reckles Records. Созданием первой самостоятельной записи они занимались совместно с Патриком Форджем и Кирком Де Джорджем в январе 1987 года. Это творение было названо "Say Kids, What Time Is It". Именно в этой работе Мэт и Джонатан совместили такие понятия, как ди–джеинг и сэмплинг. Затем их феноменальный ремикс для Eric B и Rakim "Paid In Full" попадает в десятку хитов Великобритании. Такой громкий успех и признание их деятельности привели к сотрудничеству с известными артистами, среди которых были Yazz, а также Lisa Stansfield. Вместе с ними COLDCUT записали четыре трека, которые занимали не последние места в британских чартах.
Первый альбом COLDCUT "What’s That Noise"стал серебряным. Но основным занятием до девяностого года для этих небесталанных парней было создание ремиксов. Опыт работы с известными личностями британской музыкальной сцены (James Brown, Elvis Castello, THE ORB, EURITHMIX, INXS, BASS–O–MATIC, Blondie, THE BOO YAA TRIBE, IZIT) способствовал совершенствованию мастерства ребят из COLDCUT. Результатом этого было то, что они получили приз на B.I.P. Awards в номинации "Продюсер года".
Также не раз COLDCUT делали музыку для телевизионных и радиозаставок. Особенно плодотворно проект сотрудничал с радиостанцией KISS FM. Каждую субботнюю ночь с часу до трех мы могли услышать трансляцию ритмов из Лондона в передаче "Solid Steel", которую готовят COLDCUT каждую неделю.
С техническим оснащением у Мэта и Джонатана никогда не возникало сложностей. Парень по имени Hex снабжал (и снабжает) их новыми компьютерными технологиями. Нестандартное мышление COLDCUT иногда переростало в необычные и достаточно эксцентричные проекты. Например, задействовав различные сэмплы из экологической компьютерной игры "Top Banana", а также располагая семью CD с ломаной интерактивной музыкой, в двух больших галереях Лондона COLDCUT публично демонстрировали людям свое искусство ди–джеинга, скрэтчинга и сэмплинга.
В 1994 году COLDCUT покинули лейбл Big Life и выпустили альбом "Philosophy" на Arista Records. В это время ребята переживали не самые лучшие деньки. Ведь под давлением Big Life и Arista им пришлось написать немало попсовых хитов. Выход оставался один: собрать весь заработанный капитал, возобновить старые дружеские связи и создать свой лейбл, который и назвали Ninja Tune. Главной задачей лейбла было оградить единомышленников от всего коммерциализированного дерьма и максимально приблизить их к свободному творчеству. Вначале Nunja Tune задумывался как чисто трип–хоповый лейбл, но сейчас на нем выходит фристайл–музыка (от классического эмбиента до жесткого драм–н–бэйса).
Однако вернемся в конец 1996 года, когда вышло 70 минут сумасшедшего микса COLDCUT для серии компиляций "Journeys By DJ". Этот микс положил начало новому ди–джейскому стандарту в формате CD, что сегодня дает нам возможность узнать о многих ди–джеях из разных точек планеты. Следующий релиз COLDCUT выпустил в 1997 году. Он назывался "Black By No Demand" и помимо аудиотреков содержал еще и мультимедийное видеоприложение, а также интерактивные программки для написания музыки из сэмплов COLDCUT. И все в том же 1997 году вышел их последний сингл "More Beats And Pieces", где Мэт и Джонатан в сотрудничестве с парочкой сессионных ди–джеев продемонстрировали свой многолетний опыт работы с винилами.
Так из компьютерщиков, биохимиков и преподавателей ребята превратились в ведущих деятелей европейской современной электронной культуры.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике музыкальная газета