Septic Schizo Волшебства SEPTIC SCHIZO
"О, будь же нашим хранителем, спасителем, музыка! Не оставляй нас! Буди чаще наши меркантильные души! Ударяй резче своими звуками по дремлющим нашим чувствам!"
Н. В. Гоголь
Как знал классик, что появится однажды на белорусской сцене команда, способная сверхмощным своим брутальным саундом и изысканно–философскими текстами подарить путешествие в параллельные миры любому оплоту меркантильной приземленности, прервав, ежели потребуется, и летаргический сон...
Образовавшиеся в 1992 году SEPTIC SCHIZO на сегодняшний день, пожалуй, один из наиболее уважаемых минских metal–коллективов, что, собственно, и доказал быстро разошедшийся тираж (около 250 экз.) их альбома "Return Towolves" 1996 года. В начале же 97–го, когда команда потеряла двух гитаристов (Денис Вихляев умер от рака, Евгений Журавкин покинул родные просторы), стали поговаривать о распаде "септиков". Однако... не спешите нас хоронить...
Виктор Осипович (бас) — В конце прошлого года у нас с Пашей Головенчиком (вокал) под воздействием винных паров появилась идея встретиться снова, поднять старый материал и пытаться делать что–то новое. К тому времени мы "спились" достаточно с Акулой (он же Егор Петров — лидер–гитара), вернулся из армии Вадик Ясногородский (ударные), приволок вечно начинающего гитариста Бориса Лебедева... Так вот, впятером отыграли уже целый концерт, показали всем уродам fuck. Мы еще живы!
— Однако, говорят, общественное мнение признало ваше выступление на metal–елочке не совсем удачным...
П.Г. — "Общественное мнение", по–моему, отрывалось–скакало в зале и махало волосами, и все было нормально.
В.О. — Дело в том, что "общественное мнение" — это, как правило, мнение того, кто пишет, в данном случае журнала "Legion" и лично Андрея Мэна.
— На ваш взгляд, концерт вполне удался?
В.О. — Да, при всех недостатках, которые были (как своего рода "проба пера"), мы "отстрелялись" достаточно успешно. Вообще, по–моему, на сегодняшний день мы играем вполне... актуальную, нужную музыку.
— Вы определяете себя как death–команду?
В.О. — Мы себя определяем как SEPTIC SCHIZO, а вопрос жанра... Мы играем металлическую музыку, при этом не идя за модой: это не black и не hardcore.
— Вашим греческим тезкам из SEPTIC FLESH удалось очень интересно совместить, казалось бы, совершенно разные вещи: death и sympho–музыку... Не было ли желания поэкспериментировать, создать что–то необычное?
П.Г. — Мы не успели записать нашу программу, в которой были всевозможные эксперименты — и психоделия, и все, что хочешь...
В.О. — Да, к моменту полураспада команды была готова у нас такая штука, в которой использовался и женский вокал, и клавиши, и прочее... В отличие от SEPTIC FLESH особых финансовых возможностей у нас нет, поэтому мы пытаемся максимально просто передавать и мелодику, и брутальность впятером, классическим металлическим составом. Я считаю, каждый должен заниматься своим делом... Есть такая модная... во всяком случае, насаждаемая группа VICIOUS CRUSADE, которая вообще не играет ни одной своей ноты. Да, им платят деньги, и они, возможно, делают все очень качественно, но это не своя музыка. Были в свое время такие группы, как АРИЯ и МАСТЕР, которые очень здорово "снимали" пачками музыку IRON MADEN...
В этом плане политика "Legion" сама себе противоречит: они ратуют за оригинальную, собственную музыку, а выдают на–гора такое же фуфло, как постсоветские продюсеры.
— Всевозможные музыкальные каналы, издания активно занимаются сейчас подведением итогов минувшего года, определением лучших творений. Что бы отметили вы?
В.О. — За последние года два на "тамошней" сцене появилось несколько классных явлений: MOONSPELL, THERION, THEATRE OF TRADEGY, CRADLE OF FILTH, понравилась последняя работа MANOWAR.
В.Я. — Мне очень понравился прошлогодний KREATOR.
— Много шума наделала вышедшая недавно книга "Дорога в ад", объявляющая сатанинской всю поп– и рок–музыку...
В.Я. — Да, когда у человека плохое настроение, следует почитать эту книгу. Для этого она и существует.
Е.П. — Купил я себе брошюрку когда–то — в 87 или 88 году — под названием "Опасный уклон". На обложке красовался панк с шикарным "ирокезом", который сидел почему–то на шпагате и "съезжал" по этому самому "уклону". Там много было написано о том, что все изъяны общества, оказывается, от рок–музыки...
В.О. — Подобные книжки — проделки американской протестантской церкви. Что касается нас, то все мы здесь христиане, к сатанизму относимся негативно во всех его проявлениях, хотя право на это дело имеет каждый. Каждый имеет право на самовыражение, право идти своей дорогой, пока она не мешает никому из окружающих. И человек, написавший книгу "Дорога в ад", может считать, что мы зовем народ в ад, но мы считаем, что наша музыка помогает людям избавиться от излишнего "минуса" в душе. Давайте отделять зерна от плевел... Да, мы играем брутально, воздействуя, возможно, на низшие человеческие проявления, но таким образом помогаем сбросить негатив (я не делю мир на "добро" и "зло", а есть "плюс" и "минус").
Е.П. — В старые времена, когда все начинали слушать ACCEPT, AC/DC, JUDAS PRIEST, это считалось чуть ли не правонарушением... "Углубляясь" в английский язык, название IRON MADEN переводили как "Железная виселица"... Все это уже было, и можно придумать еще много чего.
— Но нельзя отрицать, что в песнях некоторых групп действительно присутствуют призывы и к сатанизму, и к насилию. Скажем, DEICIDE.
П.Г.– Насколько я помню свои тексты, ни одного такого призыва там нет.
В.О. — Если говорить о DEICIDE, то они играют гениальную музыку, и мне плевать, о чем там распинается Глен Бентон. Он такой же одержимый деньгами позер, как и все остальные.
— То есть это все не более, чем требования имиджа?
В.О. — Это способ сделать деньги. А энергетика, которую несет та или иная музыка, — вещь очень тонкая... и об этом сложно судить. Был такой великий французский поэт Бодлер, который был сатанистом, — его до сих пор читают и почитают во всем мире. Тот же Григ опять же был нехристианином, тот же самый Стравинский...
— Что касается вашей музыки, какую реакцию на нее со стороны публики назвали бы вы оптимальной?
В.О. — Если бы люди встали у сцены и слушали — не трясли хаерами, не бились головой о стену, не вырывали шнур из моей гитары, не мешали Паше кричать в микрофон...
П.Г. — Не дергали за струны, когда я стою у края сцены...
На моей памяти был такой концерт, когда я понял, что людям действительно интересно то, что мы играем. Это была вещь "Memorial Of Humility", как бы поворот в нашем творчестве... Толпа стояла и слушала, затаив дыхание.
— Есть ли какие–то образы, которые чаще всего встречаются в ваших песнях?
П.Г. — В том альбоме, который мы не успели записать, был сплошной сюрреализм, что называется, another reality.
В.О. — Мы придумали себе сказку, ее и поем... Но на самом деле она здорово перекликается с реальностью — возможно, страшная, но достаточно правдивая... Человек — странное существо: он живет здесь, растит детей, строит дома, но всегда хочет сказки... Мы верим в волшебство: я, например, злой Волшебник, Вадик — добрый Фей...
П.Г. — А я — просто учусь.
Е.П. — А я — граф Акула.
П.Г. — Вот сейчас сочинили пару вещей про Бабу Ягу и Кащея...
В.О. — Это все шутки... А наше творчество — действительно another reality.
— Каким же образом попасть в вашу Реальность? Мало надежды на то, чтобы расслышать тексты...
В.О. — Пусть приходят, мы расскажем. Ни чьи тексты ведь никто особо и не слушает. Поэтому к альбомам прилагаются всевозможные плакаты... Если будет такая возможность, мы тоже выпустим когда–нибудь. а пока... Если кто–то может реально помочь, вкладывайте в нас деньги, тогда мы сможем претендовать на конкуренцию с теми же нашими тезками из SEPTIC FLESH.
П.Г. — И тогда, может, даже объясним, что все это значит...
P.S. Группа SEPTIC SCHIZO не так давно сменила свое название. Теперь она — HATESEED.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1998 год в рубрике музыкальная газета