Самсонов, Андрей
классический музыкант–кларнетист


Андрей Самсонов — классический музыкант–кларнетист, прошедший довольно большой путь к популярности. В Петербурге он появился для того, чтобы принять участие в музыкальной вечеринке клуба "Порт" вместе с знаменитым электронщиком Полом Кэндаллом. Организатор Parallel Series выпустил компакт–диск Самсонова в Лондоне и теперь решил "вживую" подтвердить свою любовь к русским артистам. Тем более что у русского артиста Самсонова музыкальный диапазон необычайно широк — от Моцарта до ambient и фри–джаза.

— Музыкой я стал заниматься с четырех лет. Классическое образование получил в Москве в школе им. Гнесиных. Потом в 1991 году я уехал в Лондон, где и закончил Королевский музыкальный колледж.

— Вас кто–то пригласил?

— Я поехал по приглашению колледжа. Там уже получил стипендию королевы Елизаветы и ни за что никогда не платил. Отучился я там пять лет, закончил аспирантуру. И сейчас я свободный художник.

— Как вы познакомились с Полом Кэндаллом?

— Мы познакомились в 1995 году на Mute. Он услышал то, чем я занимался в то время, ему понравилось. Так у нас сложились творческие и дружеские отношения, в которых мы дошли до того, что решили сделать вечеринку с нашим участием здесь, в России. Мы с Полом уже давно хотели записать альбом. А где–то ближе к концу года я начал делать более классический проект и сказал, что собираюсь в Россию, и предложил ему тоже приехать сюда. Мы никогда не играли спонтанно вместе. Он с легкостью согласился.

— Вы когда–нибудь делали совместные проекты с западными электронщиками?

— Да, у нас вышел альбом с Брюсом Гилбертом. Потом несколько проектов с экспериментальным электронщиком Джоном Уолом. С англичанином Полом Шютцем я работал... То есть работа не прекращается ни на минуту.

— Согласны с утверждением, что будущее за электронной музыкой?

— Я бы не говорил так категорично: за классической музыкой точно нет никакого будущего. Классика всегда идет параллельно. А электронная музыка пока современна. Что будет дальше, я не знаю. Кто мог предположить, что электроника и классика будут сожительствовать? Вот в этом проекте с Кэндаллом мы будем делать то же самое, что и ди–джеи, только мы смешаем намного больше материала, это все будет уникальный экспромт. Но, в принципе, мы не играем что–то сногсшибательно новое. Мне это интересно, как эксперимент, испытание.

— А вы пробовали работать ди–джеем?

— Нет.

— То, что вы делаете, это альтернатива популярной электронной музыке?

— Ну если популярной электронной музыкой считать PRODIGY, то, наверное, я играю альтернативу.

— Есть ли название стиля, в котором вы играете?

— Направление называют часто электроакустикой. Это не совсем так, но раз уж исторически сложилось — почему бы и нет.

— Классика электронной музыке не мешает?

— Нет, не мешает.

— Вы больше классический музыкант?

— Я современный музыкант, но с классическим образованием. К тому же меня очень привлекает электронная музыка.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1998 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета