Самсонов, Андрей классический музыкант–кларнетист
Андрей Самсонов — классический музыкант–кларнетист, прошедший довольно большой путь к популярности. В Петербурге он появился для того, чтобы принять участие в музыкальной вечеринке клуба "Порт" вместе с знаменитым электронщиком Полом Кэндаллом. Организатор Parallel Series выпустил компакт–диск Самсонова в Лондоне и теперь решил "вживую" подтвердить свою любовь к русским артистам. Тем более что у русского артиста Самсонова музыкальный диапазон необычайно широк — от Моцарта до ambient и фри–джаза.
— Музыкой я стал заниматься с четырех лет. Классическое образование получил в Москве в школе им. Гнесиных. Потом в 1991 году я уехал в Лондон, где и закончил Королевский музыкальный колледж.
— Вас кто–то пригласил?
— Я поехал по приглашению колледжа. Там уже получил стипендию королевы Елизаветы и ни за что никогда не платил. Отучился я там пять лет, закончил аспирантуру. И сейчас я свободный художник.
— Как вы познакомились с Полом Кэндаллом?
— Мы познакомились в 1995 году на Mute. Он услышал то, чем я занимался в то время, ему понравилось. Так у нас сложились творческие и дружеские отношения, в которых мы дошли до того, что решили сделать вечеринку с нашим участием здесь, в России. Мы с Полом уже давно хотели записать альбом. А где–то ближе к концу года я начал делать более классический проект и сказал, что собираюсь в Россию, и предложил ему тоже приехать сюда. Мы никогда не играли спонтанно вместе. Он с легкостью согласился.
— Вы когда–нибудь делали совместные проекты с западными электронщиками?
— Да, у нас вышел альбом с Брюсом Гилбертом. Потом несколько проектов с экспериментальным электронщиком Джоном Уолом. С англичанином Полом Шютцем я работал... То есть работа не прекращается ни на минуту.
— Согласны с утверждением, что будущее за электронной музыкой?
— Я бы не говорил так категорично: за классической музыкой точно нет никакого будущего. Классика всегда идет параллельно. А электронная музыка пока современна. Что будет дальше, я не знаю. Кто мог предположить, что электроника и классика будут сожительствовать? Вот в этом проекте с Кэндаллом мы будем делать то же самое, что и ди–джеи, только мы смешаем намного больше материала, это все будет уникальный экспромт. Но, в принципе, мы не играем что–то сногсшибательно новое. Мне это интересно, как эксперимент, испытание.
— А вы пробовали работать ди–джеем?
— Нет.
— То, что вы делаете, это альтернатива популярной электронной музыке?
— Ну если популярной электронной музыкой считать PRODIGY, то, наверное, я играю альтернативу.
— Есть ли название стиля, в котором вы играете?
— Направление называют часто электроакустикой. Это не совсем так, но раз уж исторически сложилось — почему бы и нет.
— Классика электронной музыке не мешает?
— Нет, не мешает.
— Вы больше классический музыкант?
— Я современный музыкант, но с классическим образованием. К тому же меня очень привлекает электронная музыка.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1998 год в рубрике музыкальная газета