Pulp This Is Hardcore
(p)&(c)1998 Island Records 12tks/70mins
Во время записи "This Is Hardcore" Джарвису Кокеру пришла посылка, в которой была восковая копия его головы, сделанная для лондонского музея восковых фигур "Rock Circus". Голова настолько была похожа на оригинал, что лидеру PULP стало как–то не по себе. "Я потом долго не мог смотреть на себя в зеркало, особенно в глаза", — рассказывал он. Глаза — зеркало души, а чужая душа — потемки. Короче говоря, ничего вы не разглядите в глазах другого человека, особенно если они в очках, как у Джарвиса.
Однако если человек откроет рот и начнет говорить, то узнать его будет гораздо легче. Кокер поет, и песни его могут рассказать о многом. "This Is Hardcore" — практически совершенное произведение современного искусства. Когда слушаешь эти песни, то мурашки бегают и вдоль и поперек тела. Кроме шуток, с самого начала ("The Fear") погружаешься в мир, созданный группой. Это мир, в котором легко запутаться и потеряться, в котором ничто не вечно и все относительно. Ассоциации просто толпятся на CD. "The Fear" заканчивается почти по моррисоновски: "...Until the end". "Party Hard" — это трибьют Боуи, а "A Little Soul" спокойно могла бы оказаться в репертуаре Элвиса.
PULP стали звучать очень мощно и местами жестко, иногда даже проскакивают гитарные "соло–запилы" а–ля RADIOHEAD. Да, в общем, и все настроение альбома можно сопоставить с творчеством Йорка, только с поправкой на то, что Кокер оставляет себе и слушателю хоть какую–то надежду на спасение.
Почти во всей хорошей музыке присутствует элемент трагичного, и "This Is Hardcore" — не исключение. В "Dishes" Джарвис поет о своем опасном возрасте — 33 и о том, что у Иисуса и у него одинаковые инициалы. Почему–то это не звучит кощунственно. Кокера когда–то называли мессией современной музыки, разве что не распяли. Больше пятнадцати лет этот человек стремился к вершине и в конце концов достиг ее. Однако только он один знает, чего это ему стоило. В последней песне альбома "The Day After The Revolution" Джарвис поет: "Случилась революция. Ой, простите, вы не слыхали(.. Мы дети нового мира". После этого начинается перечисление того, что закончилось, и выходит, что нет больше ничего: "Шеффилд закончился, Страх закончился... Совершенство закончилось... Мужчины закончились, Женщины закончились... Bye Bye, Bye Bye". Странно, но ощущения катастрофы не появляется. "Революция начинается и заканчивается вместе с тобой", — поет Джарвис. Сравните его "пока пока" c битловскими "bye bye" в "She’s Leaving Home". Представьте красоту момента рождения новой звезды — Джарвиса Кокера. Так было в 1995–м. Однако сам процесс появления закончился. Что же дальше? Извечная проблема — должна ли красота умереть и превратиться в абсолют? "Если бы ты перестал быть слабым, то достиг бы гораздо большего. Ответ все время был рядом. Почему я раньше не замечал его, это тайна для меня. Я ждал и ждал, когда наступит этот день", — поет Кокер. Похоже на рождение нового Джарвиса, который предлагает нам нечто новое.
Он предлагает взгляд изнутри на этот мир, размышления человека о мужчинах и женщинах, любви и страхе, уважении и гордости...
Подается все в самой доступной поп–песенной форме. Отложите свои философские фолианты, захлопните дверь перед очередным психоаналитиком. PULP предлагают вам "чувства–мысли" в чистом виде и к тому же в потрясающе красивом оформлении. Кстати, не все песни на "This Is Hardcore" переполнены печалью. "TV Movie", "Sylvia" и "Glory Days", пожалуй, могли бы оказаться и на предыдущем альбоме "Different Class", а грустная "Help The Aged" слушается в контексте других песен совсем иначе, чем на сингле.
Вообще тяжело получить в самом начале года запись, которая скорее всего будет лучшей в 1998–м. Я совершенно не согласен с некоторыми критиками, которые сочли "This Is Hardcore" лебединой песней PULP. Ничего подобного. Это повествование, которое требует продолжения, потому что слушаешь и чувствуешь, что находишься на одной волне с этой музыкой, с этими голосами и, кажется, нескончаемыми мелодиями, которые все больше захватывают и не отпускают, как в "Seductive Barry", где принимала участие Neneh Cherry (это так, для информации).
Заканчивается альбом аккордом, который длится 10 минут. Видите, как весело, а вы мне что–то про лебединые песни рассказываете. Короче говоря, если вы живете в 90–х и дальше, не пропустите "This Is Hardcore, не то пожалеете.
Да, чуть не забыл. На последнюю страницу буклета помещена замечательная фраза, которую можно перевести таким образом: "Взрослеть нормально. Главное — не стареть. Поймите это... Вы молоды". Чертовски правильно.
Во время записи "This Is Hardcore" Джарвису Кокеру пришла посылка, в которой была восковая копия его головы, сделанная для лондонского музея восковых фигур "Rock Circus". Голова настолько была похожа на оригинал, что лидеру PULP стало как–то не по себе. "Я потом долго не мог смотреть на себя в зеркало, особенно в глаза", — рассказывал он. Глаза — зеркало души, а чужая душа — потемки. Короче говоря, ничего вы не разглядите в глазах другого человека, особенно если они в очках, как у Джарвиса.
Однако если человек откроет рот и начнет говорить, то узнать его будет гораздо легче. Кокер поет, и песни его могут рассказать о многом. "This Is Hardcore" — практически совершенное произведение современного искусства. Когда слушаешь эти песни, то мурашки бегают и вдоль и поперек тела. Кроме шуток, с самого начала ("The Fear") погружаешься в мир, созданный группой. Это мир, в котором легко запутаться и потеряться, в котором ничто не вечно и все относительно. Ассоциации просто толпятся на CD. "The Fear" заканчивается почти по моррисоновски: "...Until the end". "Party Hard" — это трибьют Боуи, а "A Little Soul" спокойно могла бы оказаться в репертуаре Элвиса.
PULP стали звучать очень мощно и местами жестко, иногда даже проскакивают гитарные "соло–запилы" а–ля RADIOHEAD. Да, в общем, и все настроение альбома можно сопоставить с творчеством Йорка, только с поправкой на то, что Кокер оставляет себе и слушателю хоть какую–то надежду на спасение.
Почти во всей хорошей музыке присутствует элемент трагичного, и "This Is Hardcore" — не исключение. В "Dishes" Джарвис поет о своем опасном возрасте — 33 и о том, что у Иисуса и у него одинаковые инициалы. Почему–то это не звучит кощунственно. Кокера когда–то называли мессией современной музыки, разве что не распяли. Больше пятнадцати лет этот человек стремился к вершине и в конце концов достиг ее. Однако только он один знает, чего это ему стоило. В последней песне альбома "The Day After The Revolution" Джарвис поет: "Случилась революция. Ой, простите, вы не слыхали(.. Мы дети нового мира". После этого начинается перечисление того, что закончилось, и выходит, что нет больше ничего: "Шеффилд закончился, Страх закончился... Совершенство закончилось... Мужчины закончились, Женщины закончились... Bye Bye, Bye Bye". Странно, но ощущения катастрофы не появляется. "Революция начинается и заканчивается вместе с тобой", — поет Джарвис. Сравните его "пока пока" c битловскими "bye bye" в "She’s Leaving Home". Представьте красоту момента рождения новой звезды — Джарвиса Кокера. Так было в 1995–м. Однако сам процесс появления закончился. Что же дальше? Извечная проблема — должна ли красота умереть и превратиться в абсолют? "Если бы ты перестал быть слабым, то достиг бы гораздо большего. Ответ все время был рядом. Почему я раньше не замечал его, это тайна для меня. Я ждал и ждал, когда наступит этот день", — поет Кокер. Похоже на рождение нового Джарвиса, который предлагает нам нечто новое.
Он предлагает взгляд изнутри на этот мир, размышления человека о мужчинах и женщинах, любви и страхе, уважении и гордости...
Подается все в самой доступной поп–песенной форме. Отложите свои философские фолианты, захлопните дверь перед очередным психоаналитиком. PULP предлагают вам "чувства–мысли" в чистом виде и к тому же в потрясающе красивом оформлении. Кстати, не все песни на "This Is Hardcore" переполнены печалью. "TV Movie", "Sylvia" и "Glory Days", пожалуй, могли бы оказаться и на предыдущем альбоме "Different Class", а грустная "Help The Aged" слушается в контексте других песен совсем иначе, чем на сингле.
Вообще тяжело получить в самом начале года запись, которая скорее всего будет лучшей в 1998–м. Я совершенно не согласен с некоторыми критиками, которые сочли "This Is Hardcore" лебединой песней PULP. Ничего подобного. Это повествование, которое требует продолжения, потому что слушаешь и чувствуешь, что находишься на одной волне с этой музыкой, с этими голосами и, кажется, нескончаемыми мелодиями, которые все больше захватывают и не отпускают, как в "Seductive Barry", где принимала участие Neneh Cherry (это так, для информации).
Заканчивается альбом аккордом, который длится 10 минут. Видите, как весело, а вы мне что–то про лебединые песни рассказываете. Короче говоря, если вы живете в 90–х и дальше, не пропустите "This Is Hardcore, не то пожалеете.
Да, чуть не забыл. На последнюю страницу буклета помещена замечательная фраза, которую можно перевести таким образом: "Взрослеть нормально. Главное — не стареть. Поймите это... Вы молоды". Чертовски правильно.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 1998 год в рубрике музыкальная газета