Alan Parsons Project, The The Definitive Collection
(c) 1997 Arista Records CD1: 16tks/67mins CD2: 16tks/73mins
Алана Парсонса можно любить и можно ненавидеть, но в одном несомненном достоинстве отказать ему нельзя — в умении соединить в своем коммерческом по сути творчестве элементы серьезной музыки с настоящими попсовыми мелодиями. На самом деле создавать такое очень и очень непросто, потому что обычно в результате выходит то, что принято называть безвкусицей (за примерами далеко ходить не надо). У Парсонса же все получается как нельзя органично, даже изысканно. Откуда у него такой странный, практически не встречающийся в природе талант, понять трудно, можно лишь строить догадки. Вообще, как известно, начинал Алан свою творческую деятельность в качестве звукорежиссера. Практически в одно время, в начале семидесятых, он записывал PINK FLOYD и Пола МакКартни — исполнителей, представляющих как раз те самые два музыкальные направления, в рамках которых он работает, то есть, с одной стороны, нечто экспериментальное, "космическое" (PINK FLOYD), с другой — очень простое, трогательное, с гениальными мелодиями (МакКартни).
За что же Парсонса очень многие не любят? Как мне кажется, даже не столько за "профанацию гениальных идей" в поп–музыке (это настолько распространено, что никто давно не обращает внимания), сколько за звук — неестественный и "вычищенный" до безобразия. Даже в далекие семидесятые пластинки ALAN PARSONS PROJECT имели настолько "стерильное звучание", которого, наверное, с трудом можно достигнуть даже с помощью современного цифрового оборудования. Такой вот излишне профессиональный подход был хорош для альбома "I Robot" c научно–фантастической тематикой, но совершенно необязателен для других работ. Впрочем, у каждого поп–музыканта свой имидж. Парсонса же давно по–доброму называют "студийной крысой" А на имидж надо работать.
А вообще зачем я все это рассказываю? Убедитесь сами, прослушав новую (кстати, с виду недорогую) антологию ALAN PARSONS PROJECT, состоящую из двух компакт–дисков. С 20–битовым цифровым мастерингом Парсонс зазвучит еще "дигитальнее".
Алана Парсонса можно любить и можно ненавидеть, но в одном несомненном достоинстве отказать ему нельзя — в умении соединить в своем коммерческом по сути творчестве элементы серьезной музыки с настоящими попсовыми мелодиями. На самом деле создавать такое очень и очень непросто, потому что обычно в результате выходит то, что принято называть безвкусицей (за примерами далеко ходить не надо). У Парсонса же все получается как нельзя органично, даже изысканно. Откуда у него такой странный, практически не встречающийся в природе талант, понять трудно, можно лишь строить догадки. Вообще, как известно, начинал Алан свою творческую деятельность в качестве звукорежиссера. Практически в одно время, в начале семидесятых, он записывал PINK FLOYD и Пола МакКартни — исполнителей, представляющих как раз те самые два музыкальные направления, в рамках которых он работает, то есть, с одной стороны, нечто экспериментальное, "космическое" (PINK FLOYD), с другой — очень простое, трогательное, с гениальными мелодиями (МакКартни).
За что же Парсонса очень многие не любят? Как мне кажется, даже не столько за "профанацию гениальных идей" в поп–музыке (это настолько распространено, что никто давно не обращает внимания), сколько за звук — неестественный и "вычищенный" до безобразия. Даже в далекие семидесятые пластинки ALAN PARSONS PROJECT имели настолько "стерильное звучание", которого, наверное, с трудом можно достигнуть даже с помощью современного цифрового оборудования. Такой вот излишне профессиональный подход был хорош для альбома "I Robot" c научно–фантастической тематикой, но совершенно необязателен для других работ. Впрочем, у каждого поп–музыканта свой имидж. Парсонса же давно по–доброму называют "студийной крысой" А на имидж надо работать.
А вообще зачем я все это рассказываю? Убедитесь сами, прослушав новую (кстати, с виду недорогую) антологию ALAN PARSONS PROJECT, состоящую из двух компакт–дисков. С 20–битовым цифровым мастерингом Парсонс зазвучит еще "дигитальнее".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1998 год в рубрике музыкальная газета