Axonal Warfare AXONAL WARFAREс лезвием в сердце
Давайте–ка попробуем припомнить, кого из французских музыкантов, работающих в стиле электро–индастриэл, мы с вами знаем. О–о–очень трудную задачу мы поставили перед собой. Ну хорошо, вспомнили: BRAIN LEISURE... Жан–Мишель Жарр? Горячо, но не совсем то, что требуется. Дальше? Увы, нам остается скромно потупить голову и признать, что на музыкально–индустриальной карте мира Франция является для нас белым пятном. И тем более нам приятно было недавно открыть для себя настоящих французских индустриальщиков — трио AXONAL WARFARE из Страсбурга, которые в 1995 году открывали в Париже концерт самих FRONTLINE ASSEMBLY и с тех пор неизменно получают самые лестные отзывы от тех счастливчиков, которым довелось познакомиться с записями команды.
Однако сказанное нами вовсе не означает, что поклонникам индастриэла следует немедленно бросаться на поиски сингла "Dead Time" и альбома "Stasis Interrupted" — единственных на сегодняшний день записей группы. Дело в том, что музыканты исполняют именно ту разновидность индастриэла, которая лежит в глубокой пропасти где–то между популярным хард–электро, отлично работающим на танцполе, и экспериментальным кибернетическим музицированием. Наибольший интерес представляют в данном конкретном случае скорее необычайно яркие и футуристические "живые" шоу AXONAL WARFARE. К тому же группа очень крупно "обломилась" с лейблом Celtic Circle Productions, который из–за постигших его финансовых проблем приказал долго жить. Музыканты же остались, как говорится, у разбитого корыта — с ограниченным тиражом своих дисков и практически никаким промоушном. Так что ознакомиться с записями французов сегодня не просто. Но будем надеяться, что поиски нового лейбла закончатся для последних как можно скорее и успешнее.
Дебютный альбом AXONAL WARFARE был записан и готов к выпуску еще в 1996 году, но официальный релиз последнего так и не состоялся. Но даже через два года работа звучит достаточно свежо, несмотря на то, что влияние SKINNY PUPPY и тех же FLA образца начала 90–х здесь более чем заметно. Десять треков альбома представляют собой четкие и сложные наборы спонтанно чередующихся речевых и электронных сэмплов и шумов, умно нанизанных на характерные для команды пульсирующие, накатывающиеся, мрачно–эмоциональные рваные мелодии, медленно пытающиеся скатиться в танцевальную область и в последний момент неподвижно зависающие над ней. Вокалы не слишком искажены и не особенно агрессивны. Умышленно не отшлифованный минимализм? Возможно. Отличительной чертой трио является также очень своеобразная, апокалиптично–клаустрофобная лирика. Главный персонаж оной — мятущийся, отчаявшийся найти смысл своего существования человек, постоянно натыкающийся на стены запретов, условностей и непонятно для чего придуманных правил. Кажется, что ему больно жить в наше "мертвое время", что ему мешает своего рода "лезвие в сердце". Результат — разрушение личности как извне, так и изнутри.
Ниже мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью, данное музыкантами AXONAL WARFARE специально для "МГ", но прежде мы бы хотели чуточку ближе познакомить вас с нашими собеседниками. Nicolas Revil — ключевая фигура в группе. Его богатое музыкальное прошлое (15 лет игры на пианино, перкуссии) обеспечивает команде превосходную смесь ритмов и мелодий, в которых чередуются "старая школа" индастриэла и последние веяния электро. На сцене Nicolas — кибернетический повелитель мощных электронных приливов и отливов. Bruno Laborde начал свою музыкальную карьеру в 1993 году, когда впервые побывал на концерте одной из групп Nicolas. Именно с ним связано появление в саунде группы революционных аналоговых звуков и нойз–экспериментов. Со временем Bruno взял на себя функции вокалиста, автора песен и, конечно же, одного из электронных музыкантов. Stephane Tardy в группе недавно. Обеспечивает визуальную поддержку на сцене, где создает поистине неповторимую кибер–атмосферу. Также несет ответственность за контакты с внешним миром.
"МГ": Представьтесь, пожалуйста.
AW: Revil Nicolas, Laborde Bruno, Tardy Stephane.
"МГ": Кто является лидером в вашей группе?
AW: В группе нет лидеров. Каждый вправе выражать свою точку зрения.
"МГ": Что вдохновило вас заняться музыкальной карьерой?
AW: Имея за плечами огромный музыкальный опыт как слушатели, мы решили создавать нашу собственную музыку, которая бы отвечала нашим текущим потребностям.
"МГ": Где вы находите вдохновение для написания ваших песен? Какова основная тема вашего творчества?
AW: Вдохновение мы черпаем из нашего жизненного опыта (как хорошего, так и плохого). Наши чувства переводятся на языки искусства (такие, как видео и музыка). Главная тема основывается на самоанализе, а также отражении всех видов взаимодействий между нашим разумом и внешним миром.
"МГ": Трудно ли быть музыкантом сегодня? Что поддерживает вас в вашем творчестве? Музыкальная деятельность — ваш единственный источник доходов или это всего лишь ваше дорогое хобби и вы имеете какую–то основную работу?
AW: Мы не живем только благодаря занятиям музыкой. Музыка — наше хобби. Поэтому мы не сталкиваемся с проблемами и неприятностями, возникающими в случае полного посвящения себя музыке. Мы просто испытываем потребность создавать музыку, а вообще каждый из нас имеет дневную работу.
"МГ": Есть ли у вас любимые команды? Назовите, пожалуйста, некоторые из них.
AW: Наши любимые команды — группы, появившиеся в конце 80–х — SKINNY PUPPY, KLINIK, FLA. Из новых составов нам нравятся HAUJOBB, CLEEN, FLUKE.
"МГ": Ваши предпочтения и вкусы, касающиеся моды, одежды, книг, фильмов?
AW: У нас нет каких–то особенных вкусов, касающихся одежды и моды. Чтение книг ограничено изучением специализированных журналов (музыка, искусство, новости). Наши кинопристрастия весьма различны, каждому участнику группы нравится что–то свое ("Blade Runner", "Brazil", "Aliens", хорошие триллеры и научная фантастика, "Twin Piks").
"МГ": Ваше главное достижение на сегодняшний день (чартовый успех, МТВ, шоу, продажи)?
AW: Никакого телевидения, никакого чартового успеха, никаких денег. Только несколько живых шоу, появление в сети Интернет и интервью для различных журналов... Что до продаж, то они должны быть, но в данный момент мы "не подписаны" — у нас проблемы с лейблом.
"МГ": Что вы предпочитаете больше — работу в студии или живые выступления? Как выглядят ваши шоу? Что–нибудь необычное?
AW: Bruno предпочитает работу в студии, Nicolas и Stephane любят живые выступления. Bruno поет, в то время как Nicolas и Stephane играют на синтезаторах. А на сцену одновременно проецируется видеошоу.
"МГ": Опишите, пожалуйста, в нескольких словах ваш собственный саунд.
AW: Сильный бас, звуки перкуссии, шумные текстуры, речевые сэмплы из саундтреков, жесткие вокалы...
"МГ": Мы знакомы с некоторыми весьма положительными рецензиями на ваш альбом "Stasis Interrupted". Вас сравнивали с такими крутыми командами, как FLA, VELVET ACID CHRIST, EVILS TOY. Уместны ли подобные сравнения?
AW: Мы считаем за честь быть сравненными с такими группами. Но мы не можем достигнуть присущего им качества из–за недостатка технических средств, поэтому мы называем себя любителями.
"МГ": Как вы думаете, что делает вашу музыку оригинальной?
AW: Оригинальна ли наша музыка? Пусть лучше наша аудитория ответит на этот вопрос вместо нас...
"МГ": Что вы думаете о сегодняшнем состоянии электроиндустриальной сцены? Видите ли вы какие–нибудь тенденции и изменения внутри нее?
AW: Границы между различными стилями электронной музыки стираются все более и более (техно–джангл–эмбиент–индастриэл–EBM). Индустриальная сцена успешно развивается в некоторых частях мира, но ведущей страной в данном области музыки по–прежнему является Германия. Но и США также очень сильно прибавляют в последние годы.
"МГ": Популярен ли электроиндастриэл в вашем городе? А какая музыка наиболее популярна у вас?
AW: Наиболее популярна в нашем городе музыка, которая является таковой и во всех других городах мира, но индустриальная музыка имеет здесь больший вес по сравнению с прочей во многом благодаря близости к нам Германии.
"МГ": Ваше отношение к сексу, насилию, религии, политике?
AW: Когда мы встречаемся, мы не обсуждаем политику, секс и т.д. Мы говорим о нашем искусстве, о нашей жизни...
"МГ": Где вы сейчас живете?
AW: Мы все живем в Страсбурге, Франция.
"МГ": Вы по своей природе идеалисты или реалисты?
AW: Без сомнений, мы реалисты. Мрачные вещи видятся нам таковыми, какими они являются на самом деле, а что касается светлых моментов... Мы пребываем в поисках оных...
"МГ": Ваши любимые фразы или шутки?
Bruno: — Мама, мама, могу я взять немного шоколада?
— Пойди и возьми!
— Но, мама, ты ведь знаешь, что у меня нет рук!
— Нет рук — нет и шоколада!...
Nico: — Какова разница между "Hm" и "Hmmmmmm"?
— Почти 10 сантиметров...
Stephane: Грабитель в маске врывается в специализированный банк (банк спермы) и идет с пистолетом прямо к окошку: "Руки вверх! Это ограбление, давай мне деньги, быстро!" Женщина в окошке отвечает: "Но, мистер, это не...". Грабитель: "Я сказал, быстро, давай деньги, бы–ы–стро!". Служащая: "Мистер, извините, но у меня нет денег... Это банк спермы". Тогда грабитель смотрит на стол, замечает большую бутыль спермы и говорит: "Хорошо, если я не могу взять деньги, то ты должна выпить всю эту бутылку. Ну–ка, давай!". Служащая: "Но... но... но я не могу...". Грабитель: "Быстро! Я сказал!". И приставил пистолет к голове дамы. Короче, женщина выпила всю бутыль... После чего грабитель снимает маску и говорит: "Ну вот видишь, дорогая, ты ведь можешь, когда захочешь...".
"МГ": Что еще вы бы хотели добавить или пожелать нашим читателям?
AW: Мы надеемся, что индустриальная музыка станет более популярной в Республике Беларусь. Она стоит того.
"МГ": Ваши планы на ближайшее будущее?
AW: Найти новый лейбл и следовать своим собственным путем (выпуск новых CD)...
Однако сказанное нами вовсе не означает, что поклонникам индастриэла следует немедленно бросаться на поиски сингла "Dead Time" и альбома "Stasis Interrupted" — единственных на сегодняшний день записей группы. Дело в том, что музыканты исполняют именно ту разновидность индастриэла, которая лежит в глубокой пропасти где–то между популярным хард–электро, отлично работающим на танцполе, и экспериментальным кибернетическим музицированием. Наибольший интерес представляют в данном конкретном случае скорее необычайно яркие и футуристические "живые" шоу AXONAL WARFARE. К тому же группа очень крупно "обломилась" с лейблом Celtic Circle Productions, который из–за постигших его финансовых проблем приказал долго жить. Музыканты же остались, как говорится, у разбитого корыта — с ограниченным тиражом своих дисков и практически никаким промоушном. Так что ознакомиться с записями французов сегодня не просто. Но будем надеяться, что поиски нового лейбла закончатся для последних как можно скорее и успешнее.
Дебютный альбом AXONAL WARFARE был записан и готов к выпуску еще в 1996 году, но официальный релиз последнего так и не состоялся. Но даже через два года работа звучит достаточно свежо, несмотря на то, что влияние SKINNY PUPPY и тех же FLA образца начала 90–х здесь более чем заметно. Десять треков альбома представляют собой четкие и сложные наборы спонтанно чередующихся речевых и электронных сэмплов и шумов, умно нанизанных на характерные для команды пульсирующие, накатывающиеся, мрачно–эмоциональные рваные мелодии, медленно пытающиеся скатиться в танцевальную область и в последний момент неподвижно зависающие над ней. Вокалы не слишком искажены и не особенно агрессивны. Умышленно не отшлифованный минимализм? Возможно. Отличительной чертой трио является также очень своеобразная, апокалиптично–клаустрофобная лирика. Главный персонаж оной — мятущийся, отчаявшийся найти смысл своего существования человек, постоянно натыкающийся на стены запретов, условностей и непонятно для чего придуманных правил. Кажется, что ему больно жить в наше "мертвое время", что ему мешает своего рода "лезвие в сердце". Результат — разрушение личности как извне, так и изнутри.
Ниже мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью, данное музыкантами AXONAL WARFARE специально для "МГ", но прежде мы бы хотели чуточку ближе познакомить вас с нашими собеседниками. Nicolas Revil — ключевая фигура в группе. Его богатое музыкальное прошлое (15 лет игры на пианино, перкуссии) обеспечивает команде превосходную смесь ритмов и мелодий, в которых чередуются "старая школа" индастриэла и последние веяния электро. На сцене Nicolas — кибернетический повелитель мощных электронных приливов и отливов. Bruno Laborde начал свою музыкальную карьеру в 1993 году, когда впервые побывал на концерте одной из групп Nicolas. Именно с ним связано появление в саунде группы революционных аналоговых звуков и нойз–экспериментов. Со временем Bruno взял на себя функции вокалиста, автора песен и, конечно же, одного из электронных музыкантов. Stephane Tardy в группе недавно. Обеспечивает визуальную поддержку на сцене, где создает поистине неповторимую кибер–атмосферу. Также несет ответственность за контакты с внешним миром.
"МГ": Представьтесь, пожалуйста.
AW: Revil Nicolas, Laborde Bruno, Tardy Stephane.
"МГ": Кто является лидером в вашей группе?
AW: В группе нет лидеров. Каждый вправе выражать свою точку зрения.
"МГ": Что вдохновило вас заняться музыкальной карьерой?
AW: Имея за плечами огромный музыкальный опыт как слушатели, мы решили создавать нашу собственную музыку, которая бы отвечала нашим текущим потребностям.
"МГ": Где вы находите вдохновение для написания ваших песен? Какова основная тема вашего творчества?
AW: Вдохновение мы черпаем из нашего жизненного опыта (как хорошего, так и плохого). Наши чувства переводятся на языки искусства (такие, как видео и музыка). Главная тема основывается на самоанализе, а также отражении всех видов взаимодействий между нашим разумом и внешним миром.
"МГ": Трудно ли быть музыкантом сегодня? Что поддерживает вас в вашем творчестве? Музыкальная деятельность — ваш единственный источник доходов или это всего лишь ваше дорогое хобби и вы имеете какую–то основную работу?
AW: Мы не живем только благодаря занятиям музыкой. Музыка — наше хобби. Поэтому мы не сталкиваемся с проблемами и неприятностями, возникающими в случае полного посвящения себя музыке. Мы просто испытываем потребность создавать музыку, а вообще каждый из нас имеет дневную работу.
"МГ": Есть ли у вас любимые команды? Назовите, пожалуйста, некоторые из них.
AW: Наши любимые команды — группы, появившиеся в конце 80–х — SKINNY PUPPY, KLINIK, FLA. Из новых составов нам нравятся HAUJOBB, CLEEN, FLUKE.
"МГ": Ваши предпочтения и вкусы, касающиеся моды, одежды, книг, фильмов?
AW: У нас нет каких–то особенных вкусов, касающихся одежды и моды. Чтение книг ограничено изучением специализированных журналов (музыка, искусство, новости). Наши кинопристрастия весьма различны, каждому участнику группы нравится что–то свое ("Blade Runner", "Brazil", "Aliens", хорошие триллеры и научная фантастика, "Twin Piks").
"МГ": Ваше главное достижение на сегодняшний день (чартовый успех, МТВ, шоу, продажи)?
AW: Никакого телевидения, никакого чартового успеха, никаких денег. Только несколько живых шоу, появление в сети Интернет и интервью для различных журналов... Что до продаж, то они должны быть, но в данный момент мы "не подписаны" — у нас проблемы с лейблом.
"МГ": Что вы предпочитаете больше — работу в студии или живые выступления? Как выглядят ваши шоу? Что–нибудь необычное?
AW: Bruno предпочитает работу в студии, Nicolas и Stephane любят живые выступления. Bruno поет, в то время как Nicolas и Stephane играют на синтезаторах. А на сцену одновременно проецируется видеошоу.
"МГ": Опишите, пожалуйста, в нескольких словах ваш собственный саунд.
AW: Сильный бас, звуки перкуссии, шумные текстуры, речевые сэмплы из саундтреков, жесткие вокалы...
"МГ": Мы знакомы с некоторыми весьма положительными рецензиями на ваш альбом "Stasis Interrupted". Вас сравнивали с такими крутыми командами, как FLA, VELVET ACID CHRIST, EVILS TOY. Уместны ли подобные сравнения?
AW: Мы считаем за честь быть сравненными с такими группами. Но мы не можем достигнуть присущего им качества из–за недостатка технических средств, поэтому мы называем себя любителями.
"МГ": Как вы думаете, что делает вашу музыку оригинальной?
AW: Оригинальна ли наша музыка? Пусть лучше наша аудитория ответит на этот вопрос вместо нас...
"МГ": Что вы думаете о сегодняшнем состоянии электроиндустриальной сцены? Видите ли вы какие–нибудь тенденции и изменения внутри нее?
AW: Границы между различными стилями электронной музыки стираются все более и более (техно–джангл–эмбиент–индастриэл–EBM). Индустриальная сцена успешно развивается в некоторых частях мира, но ведущей страной в данном области музыки по–прежнему является Германия. Но и США также очень сильно прибавляют в последние годы.
"МГ": Популярен ли электроиндастриэл в вашем городе? А какая музыка наиболее популярна у вас?
AW: Наиболее популярна в нашем городе музыка, которая является таковой и во всех других городах мира, но индустриальная музыка имеет здесь больший вес по сравнению с прочей во многом благодаря близости к нам Германии.
"МГ": Ваше отношение к сексу, насилию, религии, политике?
AW: Когда мы встречаемся, мы не обсуждаем политику, секс и т.д. Мы говорим о нашем искусстве, о нашей жизни...
"МГ": Где вы сейчас живете?
AW: Мы все живем в Страсбурге, Франция.
"МГ": Вы по своей природе идеалисты или реалисты?
AW: Без сомнений, мы реалисты. Мрачные вещи видятся нам таковыми, какими они являются на самом деле, а что касается светлых моментов... Мы пребываем в поисках оных...
"МГ": Ваши любимые фразы или шутки?
Bruno: — Мама, мама, могу я взять немного шоколада?
— Пойди и возьми!
— Но, мама, ты ведь знаешь, что у меня нет рук!
— Нет рук — нет и шоколада!...
Nico: — Какова разница между "Hm" и "Hmmmmmm"?
— Почти 10 сантиметров...
Stephane: Грабитель в маске врывается в специализированный банк (банк спермы) и идет с пистолетом прямо к окошку: "Руки вверх! Это ограбление, давай мне деньги, быстро!" Женщина в окошке отвечает: "Но, мистер, это не...". Грабитель: "Я сказал, быстро, давай деньги, бы–ы–стро!". Служащая: "Мистер, извините, но у меня нет денег... Это банк спермы". Тогда грабитель смотрит на стол, замечает большую бутыль спермы и говорит: "Хорошо, если я не могу взять деньги, то ты должна выпить всю эту бутылку. Ну–ка, давай!". Служащая: "Но... но... но я не могу...". Грабитель: "Быстро! Я сказал!". И приставил пистолет к голове дамы. Короче, женщина выпила всю бутыль... После чего грабитель снимает маску и говорит: "Ну вот видишь, дорогая, ты ведь можешь, когда захочешь...".
"МГ": Что еще вы бы хотели добавить или пожелать нашим читателям?
AW: Мы надеемся, что индустриальная музыка станет более популярной в Республике Беларусь. Она стоит того.
"МГ": Ваши планы на ближайшее будущее?
AW: Найти новый лейбл и следовать своим собственным путем (выпуск новых CD)...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1998 год в рубрике музыкальная газета