Controlled Fusion CONTROLLED FUSIONнелюди?
Steffen Schuhrke и Dennis Ostermann — это два киборга, создающих такое футуристическое аггро–электро, которое способно разрушить даже самых закаленных поклонников тяжелых металлических направлений, но должно прийтись по вкусу фэнам FUNKER VOGT, :WUMPSCUT:, MENTALLO & THE FIXER и позднего LEATHER STRIP. В ведении Steffen находится вся музыкальная часть CONTROLLED FUSION, которая от начала и до конца представляет собой чистейшей воды электро, невероятно быстрое, жесткое и состоящее из множества электронных слоев. Начинаясь издалека, несколько похожие одна на другую композиции дуэта на бешеной скорости подобно мощным магнитам притягивают к себе все новые и новые дигитальные бит–последовательности, красивейшие бас–перепады, осторожные сверхчастотные брейкбиты и еле слышимые симфо–наигрыши. В конце концов все это перерастает в сложнейшие и невероятно насыщенные лихорадочные напряженные EBM–оргии.
И все же мульти–саунд CONTROLLED FUSION несколько перегружен сэмплами и электроникой, из–за чего иногда наступает звуковой резонанс и создается впечатление, что стул, на котором вы сидите, превращается в электрический и вас начинает неслабо трясти под деструктивные дэнс–мелодии немцев. А может, прямое предназначение музыки CONTROLLED FUSION — наведение "грандиозного шухера" на каком–нибудь альтернативном танцполе? Скорее всего именно на это рассчитывали музыканты, сочиняя свои будоражащие кровь произведения.
Второй участник проекта Dennis Ostermann в первую очередь известен по своим вокальным работам в популярнейшей индустриальной топ–группе германского лейбла Zoth Ommog IN STRICT CONFIDENCE, где он с достоинством демонстрирует свой многогранный талант дарк–вокалиста. Но в случае CONTROLLED FUSION голос Dennis часто подвержен сильнейшим дисторшнам, отчего песни группы кажутся еще более нечеловеческими, кибернетическими и страшными. И, конечно же, весьма оригинальными.
Дебютный альбом CONTROLLED FUSION "Unnatural Causes" тихо, без лишнего шума был выпущен в 1996 году на лейбле Cleopatra. Однако запись имела успех в Америке, и электро–индустриальные издания заговорили о музыкантах как о многообещающих новичках. До европейских фэнов индастриэла настоящий альбом так и не дошел, но недавно ситуацию исправили на лейбле Zoth Ommog, выпустив 16 февраля 1998 года новый альбом CONTROLLED FUSION "Incubation Time", в который помимо новых песен вошли и лучшие треки с предыдущего американского релиза дуэта. Все то, что мы выше говорили о музыке последнего, в полной мере относится к настоящему CD. Это все, что касается истории группы.
В завершение вышесказанного вполне вероятен следующий вопрос: "Боже, куда же мы катимся? Индустриальные музыканты c Zoth Ommog создают такую электронизированную, безжизненную, оторванную от реальных земных звуков фантастическую музыку, что во время прослушивания оной ощущаешь себя скорее не человеком, а каким–то роботом. Нужно ли нам все это? Не несет ли эта музыка вред человечеству?" Не беспокойтесь, дорогие товарищи, это всего лишь музыка, которая нравится небольшому проценту населения земли (и далеко не самому бесчувственному). Популярны sci–fi литература, кинематограф и "странные" произведения искусства, популярна и необычная кибер–музыка.
Привлекательность же музыки в целом отчасти заключается в ее разнообразии и в возможности найти в ней нечто свое, близкое, цепляющее. И как пишут в своих книгах писатели–фантасты, даже под самой прочной, изготовленной из космических сплавов оболочкой киборга может биться настоящее "человеческое" сердце (помните Терминатора?). Не забывайте, что "светлое" виртуально–кибернетическое, индустриально–электронное будущее человечества, в котором есть место как живому, так и безжизненному, уже заслало своих музыкальных агентов в настоящее, и Zoth Ommog — это всего лишь одна из многочисленных баз последних.
И все же мульти–саунд CONTROLLED FUSION несколько перегружен сэмплами и электроникой, из–за чего иногда наступает звуковой резонанс и создается впечатление, что стул, на котором вы сидите, превращается в электрический и вас начинает неслабо трясти под деструктивные дэнс–мелодии немцев. А может, прямое предназначение музыки CONTROLLED FUSION — наведение "грандиозного шухера" на каком–нибудь альтернативном танцполе? Скорее всего именно на это рассчитывали музыканты, сочиняя свои будоражащие кровь произведения.
Второй участник проекта Dennis Ostermann в первую очередь известен по своим вокальным работам в популярнейшей индустриальной топ–группе германского лейбла Zoth Ommog IN STRICT CONFIDENCE, где он с достоинством демонстрирует свой многогранный талант дарк–вокалиста. Но в случае CONTROLLED FUSION голос Dennis часто подвержен сильнейшим дисторшнам, отчего песни группы кажутся еще более нечеловеческими, кибернетическими и страшными. И, конечно же, весьма оригинальными.
Дебютный альбом CONTROLLED FUSION "Unnatural Causes" тихо, без лишнего шума был выпущен в 1996 году на лейбле Cleopatra. Однако запись имела успех в Америке, и электро–индустриальные издания заговорили о музыкантах как о многообещающих новичках. До европейских фэнов индастриэла настоящий альбом так и не дошел, но недавно ситуацию исправили на лейбле Zoth Ommog, выпустив 16 февраля 1998 года новый альбом CONTROLLED FUSION "Incubation Time", в который помимо новых песен вошли и лучшие треки с предыдущего американского релиза дуэта. Все то, что мы выше говорили о музыке последнего, в полной мере относится к настоящему CD. Это все, что касается истории группы.
В завершение вышесказанного вполне вероятен следующий вопрос: "Боже, куда же мы катимся? Индустриальные музыканты c Zoth Ommog создают такую электронизированную, безжизненную, оторванную от реальных земных звуков фантастическую музыку, что во время прослушивания оной ощущаешь себя скорее не человеком, а каким–то роботом. Нужно ли нам все это? Не несет ли эта музыка вред человечеству?" Не беспокойтесь, дорогие товарищи, это всего лишь музыка, которая нравится небольшому проценту населения земли (и далеко не самому бесчувственному). Популярны sci–fi литература, кинематограф и "странные" произведения искусства, популярна и необычная кибер–музыка.
Привлекательность же музыки в целом отчасти заключается в ее разнообразии и в возможности найти в ней нечто свое, близкое, цепляющее. И как пишут в своих книгах писатели–фантасты, даже под самой прочной, изготовленной из космических сплавов оболочкой киборга может биться настоящее "человеческое" сердце (помните Терминатора?). Не забывайте, что "светлое" виртуально–кибернетическое, индустриально–электронное будущее человечества, в котором есть место как живому, так и безжизненному, уже заслало своих музыкальных агентов в настоящее, и Zoth Ommog — это всего лишь одна из многочисленных баз последних.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1998 год в рубрике музыкальная газета