Cox, Carl Карл Кокстехно в шоколаде
27 марта в Санкт–Петербурге в Балтийском доме на вечеринке "Ultimatum party" выступил один из отцов–крестителей британского техно — живая легенда мировой танцевальной сцены, человек, стоявший у истоков эйсид–хауса и прогрессива, имя которого Карл Кокс.
Всемирно известный DJ и музыкант родился в 1964 году. Его родители были выходцами из Барбадоса, и, по собственному признанию Карла, настроение именно ямайских вечеринок повлияло на его будущую популярность: "Мне никогда не нравился рэгги, но всегда поражало то воодушевление и задор, которые царили на вечеринках. Там я никогда не видел грустных лиц". Кокс с детства был влюблен в ритмичную музыку и в возрасте 10 лет уже обладал несколькими десятками пластинок с соулом и фанком. В 15 лет он начал делать первые неуверенные шаги в нелегкой профессии "тостера" ("тостеры" — прародители современных ди-джеев). И так постепенно увлечение переросло в будущую профессию, в стиль жизни, изменить который Кокс уже был не в состоянии.
В 1986 году юный DJ перебирается в Брайтон. В те годы танцевальная музыка переживала свое второе рождение. Старые банальные ритм–основы уходили, удары в 120 bpm уже никого не вдохновляли. Публика требовала чего–нибудь новенького. Так с молниеносной быстротой начал набирать обороты (и темп) эйсид–хаус, стиль, совместивший в себе хард–биты с необыкновенно красивой мелодикой. Карл Кокс признается: "Я влюбился в эту музыку с первых ее звуков. Она стала для меня кислородом, без которого я не мог существовать".
С 1988 года Карл начинает интенсивную ди–джейскую работу, занимаясь активной раскруткой эйсид–хауса в клубах "Cream" и "Slam". Ему никогда не был чужд эксперимент, порой с большой долей риска. Благодаря этому он первым из ди–джеев начал микшировать не с двух, а с трех вертушек, чем, собственно, себя и прославил. Многие были поражены еще и экстравагантной, подчас даже дерзкой манипуляцией звуками. "Я играл ту музыку, которая нравилась мне более всего, и преподносил ее тоже по–своему, — поясняет DJ. — С одной вертушки я брал бас–линию, с другой — вокал, с третьей — мелодику и все это сводил в единую композицию. По–моему, выходило неплохо". Кокс, помимо того, что он талантливый ди–джей, проявил себя и как великолепный устроитель вечерин и рэйвов. Он с давних пор мечтал расширить замкнутое пространство клубов, создать что–то глобальное, масштабное, приблизить вечерины к тем беззаботным хэппенингам, которые устраивались в его детстве на Ямайке.
Мечте суждено было сбыться. В 1989 году в клубе "Noise" состоялась первая вечерина "Project", организованная Коксом и Полом Оукенфолдом и привлекшая около двух тысяч любителей "безбашенного" времяпрепровождения. За "Проектом" последовал еще десяток незаконных рэйвов на складах и заброшенных заводах. Но британский "отец рэйва" на этом не остановился. Следующий ступенью в его творчестве стала запись собственной музыки.
В 1992 году на лейбле Perfecto Пола Оукенфолда он выпускает два первых трека "I Want You" и "Does It Feel Good To You", немедленно попавших в двадцатку британского клубного чарта. В 1993 году все на том же Perfecto публикуется один из самых известных синглов Кокса "Planet Love", ставший классикой английского прогрессив–хауса. Чуть позже музыкант, поднабравшись опыта и средств, открывает свой собственный лейбл Ultomatum Rec. и от отдельных ЕР переходит к цельным микс–компиляциям, первой из которых стал CD "Fact 1". За эту работу, включившую в себя все аспекты техно и трэнс того времени, Коксу была вручена очень уважаемая премия "За заслуги в танцевальной индустрии".
1996 год для музыканта ознаменовался релизом его дебютного мини–альбома "At The End Of Cliche", состоящего из трех треков (в том числе и знаменитого "I’am I’am"). В общем, пластинка выдержана в минималистичных тонах, много ритма, техно–лупов, то есть всего того, что требовали тогда избалованные британские патеры. Альбом настолько пришелся по вкусу критикам, что они поспешили назвать Кокса ди–джеем #1 в Европе. С того знаменательного дня фэйс музыканта уже не сходил с обложек многих элитных музыкальных изданий. С помощью столь великолепного промоушна DJ смог осуществить еще один свой замысел. В конце 1996 года открывается его собственное букинг–агенство Ultimatum Music Management, вокруг которого талантливый предприниматель объединил многих техно–корифеев: Дэррена Эмерсона, Эрика Пауэла, Тревора Роклифа, Стива Стола, ADVENT и SHADOWS OF THE RHYTHM. Несмотря на сложные бюрократические передряги, маэстро продолжил заниматься своим изначальным и любимым делом — диджеингом. Уже в 1997 году Кокс отправился "вскрывать" танцполы Америки, Австралии, Японии, ЮАР... И вот, наконец–то, добрался и до Питера. Но, к большому моему сожалению и удивлению, танцпол, где выступал музыкант, был заполнен лишь на 60%. Странно и обидно, что звезда такого масштаба осталась без особого внимания клабберов. Тем более что он, как всегда, был бесподобен. В очередной раз Кокс не только мастерски завел публику, но и заставил ее внимательнее вслушиваться в то, что играл, проникнуться музыкой и стать навеки ее рабом.
Всемирно известный DJ и музыкант родился в 1964 году. Его родители были выходцами из Барбадоса, и, по собственному признанию Карла, настроение именно ямайских вечеринок повлияло на его будущую популярность: "Мне никогда не нравился рэгги, но всегда поражало то воодушевление и задор, которые царили на вечеринках. Там я никогда не видел грустных лиц". Кокс с детства был влюблен в ритмичную музыку и в возрасте 10 лет уже обладал несколькими десятками пластинок с соулом и фанком. В 15 лет он начал делать первые неуверенные шаги в нелегкой профессии "тостера" ("тостеры" — прародители современных ди-джеев). И так постепенно увлечение переросло в будущую профессию, в стиль жизни, изменить который Кокс уже был не в состоянии.
В 1986 году юный DJ перебирается в Брайтон. В те годы танцевальная музыка переживала свое второе рождение. Старые банальные ритм–основы уходили, удары в 120 bpm уже никого не вдохновляли. Публика требовала чего–нибудь новенького. Так с молниеносной быстротой начал набирать обороты (и темп) эйсид–хаус, стиль, совместивший в себе хард–биты с необыкновенно красивой мелодикой. Карл Кокс признается: "Я влюбился в эту музыку с первых ее звуков. Она стала для меня кислородом, без которого я не мог существовать".
С 1988 года Карл начинает интенсивную ди–джейскую работу, занимаясь активной раскруткой эйсид–хауса в клубах "Cream" и "Slam". Ему никогда не был чужд эксперимент, порой с большой долей риска. Благодаря этому он первым из ди–джеев начал микшировать не с двух, а с трех вертушек, чем, собственно, себя и прославил. Многие были поражены еще и экстравагантной, подчас даже дерзкой манипуляцией звуками. "Я играл ту музыку, которая нравилась мне более всего, и преподносил ее тоже по–своему, — поясняет DJ. — С одной вертушки я брал бас–линию, с другой — вокал, с третьей — мелодику и все это сводил в единую композицию. По–моему, выходило неплохо". Кокс, помимо того, что он талантливый ди–джей, проявил себя и как великолепный устроитель вечерин и рэйвов. Он с давних пор мечтал расширить замкнутое пространство клубов, создать что–то глобальное, масштабное, приблизить вечерины к тем беззаботным хэппенингам, которые устраивались в его детстве на Ямайке.
Мечте суждено было сбыться. В 1989 году в клубе "Noise" состоялась первая вечерина "Project", организованная Коксом и Полом Оукенфолдом и привлекшая около двух тысяч любителей "безбашенного" времяпрепровождения. За "Проектом" последовал еще десяток незаконных рэйвов на складах и заброшенных заводах. Но британский "отец рэйва" на этом не остановился. Следующий ступенью в его творчестве стала запись собственной музыки.
В 1992 году на лейбле Perfecto Пола Оукенфолда он выпускает два первых трека "I Want You" и "Does It Feel Good To You", немедленно попавших в двадцатку британского клубного чарта. В 1993 году все на том же Perfecto публикуется один из самых известных синглов Кокса "Planet Love", ставший классикой английского прогрессив–хауса. Чуть позже музыкант, поднабравшись опыта и средств, открывает свой собственный лейбл Ultomatum Rec. и от отдельных ЕР переходит к цельным микс–компиляциям, первой из которых стал CD "Fact 1". За эту работу, включившую в себя все аспекты техно и трэнс того времени, Коксу была вручена очень уважаемая премия "За заслуги в танцевальной индустрии".
1996 год для музыканта ознаменовался релизом его дебютного мини–альбома "At The End Of Cliche", состоящего из трех треков (в том числе и знаменитого "I’am I’am"). В общем, пластинка выдержана в минималистичных тонах, много ритма, техно–лупов, то есть всего того, что требовали тогда избалованные британские патеры. Альбом настолько пришелся по вкусу критикам, что они поспешили назвать Кокса ди–джеем #1 в Европе. С того знаменательного дня фэйс музыканта уже не сходил с обложек многих элитных музыкальных изданий. С помощью столь великолепного промоушна DJ смог осуществить еще один свой замысел. В конце 1996 года открывается его собственное букинг–агенство Ultimatum Music Management, вокруг которого талантливый предприниматель объединил многих техно–корифеев: Дэррена Эмерсона, Эрика Пауэла, Тревора Роклифа, Стива Стола, ADVENT и SHADOWS OF THE RHYTHM. Несмотря на сложные бюрократические передряги, маэстро продолжил заниматься своим изначальным и любимым делом — диджеингом. Уже в 1997 году Кокс отправился "вскрывать" танцполы Америки, Австралии, Японии, ЮАР... И вот, наконец–то, добрался и до Питера. Но, к большому моему сожалению и удивлению, танцпол, где выступал музыкант, был заполнен лишь на 60%. Странно и обидно, что звезда такого масштаба осталась без особого внимания клабберов. Тем более что он, как всегда, был бесподобен. В очередной раз Кокс не только мастерски завел публику, но и заставил ее внимательнее вслушиваться в то, что играл, проникнуться музыкой и стать навеки ее рабом.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1998 год в рубрике музыкальная газета