Садъ САД
Группа САД появилась в 1989 году, а в 1990 году образовался костяк постоянного состава, который играет и по сей день: Владимир Серафимов (автор текстов и музыки, лидер–гитара, флейта, вокал), Анатолий Харитонов (бас–гитара, клавиши, гитара, вокал), Виталий Кунц (барабаны).
САД участвовал в рок–фестивалях в Бресте — "Нон–стоп над Бугом", в Могилеве — "БудьСпок" и др. Группа регулярно выступает на сценах и площадках г. Бреста, имеет свою стабильную аудиторию и доброжелательную прессу.
В последнем альбоме с появлением нового участника группы Алексея Козлова в состав инструментов введены тромбон и аккордеон.
На протяжении почти десяти лет группа САД была и остается одной из самых известных и любимых команд родного Бреста. За это время "садисты" не вписывались (да и не пытались) ни в одну из тусовок, как это происходит с подавляющим большинством андерграундных коллективов. И слава Богу: САДУ удалось сохранить творческую индивидуальность без закосов под АКВАРИУМ, АЛИСУ, ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ, КАЛИНОВ МОСТ и прочих грандов отечественной рок–сцены.
1997 год стал для САДА без преувеличения переломным: весной был записан шестой по счету альбом "Мы пред врагом не спустили", принесший САДУ известность далеко за пределами Бреста. Благодаря неконтролируемой сети "магнитоиздата" (прошу прощения за архаизм) альбом — еще до официального выхода — услышали в Киеве и Нижнем Новгороде, Львове и Минске, Могилеве и Брянске... А питерский журнал "Fuzz", выходящий 20–тысячным тиражом, читаемый во всем СНГ, удостоил альбом САДА (кстати, единственной белорусской группы за весь 1997 год) небольшой, но вполне хвалебной рецензии.
Впрочем, "Fuzz"–ом дело не ограничивается, к счастью, и даже крутое издание с внушительным тиражом — отнюдь не истина в последней инстанции. На программу "Мы пред врагом не спустили" положительно откликнулись (и продолжают откликаться) и другие региональные рок–издания (с чем САД можно поздравить).
Похоже, нынешний 1998 год будет для "садистов" не менее богат событиями, первое из которых — выпуск упомянутого альбома на кассете минской студией Vigma, что означает, простите за пафос, восхождение САДА на качественно новую ступень, "знаменательную веху" в биографии команды.
Выход альбома "Мы пред врагом не спустили" и стал предметом нашего душевного разговора с участниками САДА — Володей Серафимовым и Виталием Кунцем.
— Ваш альбом называется "Мы пред врагом не спустили". Кто он, этот враг?
В.С.: — Вообще это строка из песни: "Мы пред врагом не спустили гордый Андреевский стяг". Мы другой флаг пред врагом не спустили, но не Андреевский — это точно.
В.К.: — Просто есть знаменитая русская песня, которая называется "Варяг". Вот и все.
— Расскажите, пожалуйста, где и как записывался альбом.
В.С.:– Альбом записывался в зеленом домике брестского парка культуры и отдыха, можно сказать, на аппаратуре, которая не предназначена для того, чтобы на ней записываться, — скорее только играть. Но неплохо записался благодаря звукорежиссерским усилиям Толика Харитонова.
— Почему подавляющее большинство песен на вашем альбоме, равно как и на других работах, грустные?
В.С.: — Название обязывает. Если написать латинскими буквами SAD, получится что–то типа печальный, грустный. Да и жизнь у нас такая, — я бы не сказал, что веселая. Поэтому и песенки такие.
— Вот цитата из "Fuzz"–овской рецензии на ваш альбом за подписью Елены Вишни: "Пора ребятам выбираться из Бреста. Если повезет, то они будут восприниматься не хуже Чижа и АГАТЫ КРИСТИ. И действительно, по крайней мере, во всем СНГ наметилась такая тенденция: многие музыканты куда–нибудь движутся с периферии — то в Москву, то в Питер, то в дальнее зарубежье. Не было ли у вас такой мысли — быть поближе к столице?
В.С.: — Если нас пригласят в Минск поиграть, мы съездим. В Санкт–Петербурге уже успешно поиграли. А нас и в Бресте–то любят очень.
— А постоянно жить в столице?
В.С.: — Постоянно? Да вроде нет. По–моему, сейчас при нашей системе коммуникаций можно жить где угодно, писаться, и если есть нормальные студии звукозаписи, продюсеры, просто выезжать, записывать, тиражировать альбомы. Не обязательно там жить.
В.К.: — Я думаю, что работать можно в основном по СНГ, потому что ехать куда–то на Запад — это глупо...
В.С.: — В Лондон мы однозначно не собираемся, только в Париж и то исключительно пить шапманское.
В.К.: — Если вдруг получится, то по всей территории СНГ я лично готов работать где угодно. Именно даже в глубь России ехать, чтобы донести до людей то, что нами создается.
В.С.: — Наши песни, собственно, для русских людей написаны — по–русски, не по–английски. Нет у нас такой потребности на Западе какую–то карьеру делать. К чему это?
В.К.: — Поскольку музыка, в общем–то, некоммерческая, больших денег на этом заработать нельзя, но есть, наверное, люди, которые могут что–то вложить и помочь, скажем, проехать с концертами по определенной части России.
— В рецензиях и статьях о вас встречаются различные сравнения — с БГ, АЛИСОЙ, АГАТОЙ КРИСТИ, DOORS, JETHRO TULL. Создается впечатление, что все–таки группа весьма оригинальна.
В.К. (ернически): — Это говорит о высоком качестве музыки, которое сравнимо с СНГ–овскими и мировыми авторитетами!
— Я за вас очень рад. Ну, а кого вы сами любите слушать?
В.С.: — Баха, Грига, Шопена, Брамса, Сибелиуса, Чайковского, Рахманинова, Ника Кейва, Тома Уэйтса, БИТЛЗ, РОЛЛИНГ, ДОРЗ, КИНГ КРИМЗОН, Чика Кориа, Джона Маклафрина, НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА, НОЛЬ, АУКЦЫОН, ЗВУКИ МУ.
— Ваш альбом вышел на студии Vigma. Не считаете ли вы для себя постыдным фигурировать в одном списке с поп–звездами и рок–группами, чье творчество вам, мягко говоря, не очень нравится?
В.С.: — Это пусть Vigma стыдится, выпуская их записи.
В.К: — Отношение ко всем нормальное, просто если нам эта музыка не нравится, это не значит, что ее нужно охаивать и ругательные слова говорить.
— Вы выпустили кассету. АCD вам случайно не грозит?
В.С.: — Грозит.
— Банально–тривиальный вопрос: что собираетесь делать по выходу альбома?
В.К.: — Записывать новый.
— И в заключение несколько слов в качестве пожелания вашим потенциальным слушателям.
В.С.: — Вас меньше, чем слушателей популярной музычки, но вы умнее. Будьте здоровы! И нам того же.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1998 год в рубрике музыкальная газета