Центр Стадия озарения
(p) 1997 MOROZ Records 13tks/34mins
Данная работа входит в серию "Центромания", издаваемую MOROZ. Лидер Ц. Василий Шумов всегда делал то, что прежде всего было интересно ему, а потом уже слушателю. Эти интересы совпадали в годы раннего творчества Василия, позже они стали расходиться. "Стадия озарения", как мне кажется, принадлежит к интересам полярным. На Артюра Рембо, на его стихи в переводе Евгения Головина звучат на пластинке песни, Шумов запал, если мне не изменяет память, году эдак в 86–м. Тогда же начались эксперименты Василия в области звука. Вот всю эту совокупность мы и имеем в "Озарении". Практически ровным, без интонаций голосом Шумов начитывает ровные, рубленые слова под ритмичную, большей частью гитарную музыку и пиршество всяческих компьютерных эффектов, лишь изредка раскрашивая такую "урбанизацию" живыми цветами. То, что ближе к року, — это "Пятна зловещих узоров" и "Горькое солнце"... Представляю, во что Шумов мог бы превратить... ну Есенина.
Данная работа входит в серию "Центромания", издаваемую MOROZ. Лидер Ц. Василий Шумов всегда делал то, что прежде всего было интересно ему, а потом уже слушателю. Эти интересы совпадали в годы раннего творчества Василия, позже они стали расходиться. "Стадия озарения", как мне кажется, принадлежит к интересам полярным. На Артюра Рембо, на его стихи в переводе Евгения Головина звучат на пластинке песни, Шумов запал, если мне не изменяет память, году эдак в 86–м. Тогда же начались эксперименты Василия в области звука. Вот всю эту совокупность мы и имеем в "Озарении". Практически ровным, без интонаций голосом Шумов начитывает ровные, рубленые слова под ритмичную, большей частью гитарную музыку и пиршество всяческих компьютерных эффектов, лишь изредка раскрашивая такую "урбанизацию" живыми цветами. То, что ближе к року, — это "Пятна зловещих узоров" и "Горькое солнце"... Представляю, во что Шумов мог бы превратить... ну Есенина.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1998 год в рубрике музыкальная газета